100 ЛЕТ БЕЛОЙ БОРЬБЫ

Некоторые материалы Круглого стола, посвящённого 100-летию Добровольческой Армии (15.11.2017)

 

15 ноября 2017 г. исполнилось 100 лет Добровольческой Армии и начала организованного народного сопротивления тоталитарному большевицкому режиму.
В связи с этим юбилеем три старейшие русские антикоммунистические организации - Русский Обще-Воинский Союз (РОВС), Российский Имперский Союз-Орден (РИС-О) и Всероссийский Социал-Христианский Союз Освобождения Народа (ВСХСОН), а также Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» провели 18 ноября с.г. в Санкт-Петербурге встречу, в рамках которой были проведены:

1. Панихида по всем Белым Вождям и Воинам, на поле междоусобной брани убиенным, безвинно безбожной властью умученным, в изгнании и на посту скончавшимся.

2. Круглый стол, посвящённый столетию Добровольческой Армии и началу народного сопротивления большевизму, с участием руководителей названных организаций, а также специалистов-историков.

Панихида была отслужена в домовом храме во имя Иконы Божией Матери "Трех Радостей"; служил о. Алексий (Егоров), священник храма свт. Спиридона Тримифунтского.

Среди тех, кто пришёл молитвенно помянуть героев антибольшевицкого сопротивления, находились и ветераны патриотического движения, бывшие политзаключённые, прошедшие через ад самых страшных советских застенков – Игорь Вячеславович Огурцов (ВСХСОН), Анатолий Иванович Сударев (ВСХСОН), Ольгерд Петрович Забак (ВСХСОН), Владимир Игоревич Сытинский (СМОТ), Николай Николаевич Браун…

На панихиде присутствовала сводная знамённая группа из чинов РОВСа и соратников РИС-О, со знамёнами и флагами трёх старейших русских патриотических Союзов – РОВС, РИС-О и ВСХСОН, а также Андреевским флагом и Национальным флагом образца 1914 года.

В работе Круглого стола приняли участие (по алфавиту):

- ИВАНОВ Игорь Борисович, Председатель Русского Обще-Воинского Союза (РОВС),

- КУЛЫБИН Михаил Николаевич, главный редактор независимой православно-монархической газеты «МонархистЪ»,

- ОГУРЦОВ Игорь Вячеславович, основатель и глава Всероссийского Социал-Христианского Союза Освобождения Народа (ВСХСОН),

- ПРАВДЮК Виктор Сергеевич, режиссёр, историк, член Союза кинематографистов и журналистов РФ,

- РЕШЕТНИКОВ Леонид Петрович, исполнительный директор Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл»,

- ТУРОВСКИЙ Борис Сергеевич, заместитель начальника Российского Имперского Союза-Ордена (РИС-О),

- князь ЧАВЧАВАДЗЕ Зураб Михайлович, член попечительского совета Благотворительный фонд Святителя Василия Великого, член Общества "Двуглавый орёл".

Журнал «Голос Эпохи» публикует некоторые стенограммы прошедшего мероприятия.

 

И.Б. Иванов: "Наша задача - восстановить подлинный суверенитет России"

 

Итак, сто лет назад начинается Белое движение. Я думаю, что всем нам, господа, нужно просто сегодня расшифровать, что такое Белое движение. Потому что сам этот термин – он несколько непонятен, он смущает.

В советских школах Белое движение можно было только ругать. Сегодня ситуация несколько изменилась, но, тем не менее, люди в массе своей не понимают, что такое Белое движение. Термин был придуман большевиками на самом деле, а они - поклонники и любители французской революции. Они подражали Робеспьеру, любителям гильотины.

Поэтому термины белое, и синее, и красное – они взяты оттуда. Поэтому, не мудрствуя лукаво, надо расшифровать понятие Белое движение. Что же это такое было на самом деле?

Белое движение - патриотическое движение русского народа, которое, в общем, в основе своей было надпартийным, в основе было национальным русским по духу. И, которое, может быть, не имело партийной программы, зато имело абсолютно четкие цели.

Первая цель - защитить Россию от ига большевизма.

Защитить веру православную.

Защитить единство страны. И дать возможность русскому народу построить свою жизнь так, как он считает нужным это сделать, исходя из своих исторических традиций, исходя из своей веры, исходя из своей истории.

Вот, в сущности, цели Белого движения были сформулированы совершенно точно.

Поэтому, русское Белое движение - фактически патриотическое движение нашего народа, это нормальная реакция народа на тот террор, который устроили в стране большевики.

Сегодня можно услышать много упреков в адрес Белого движения. Что оно не выдвинуло ту или иную программу, поэтому оно проиграло. Я имею другую точку зрения. Хочу высказать - свою. Дело в том, что война - это не избирательная кампания. Война развивается совершенно по другим законам. И когда ты воюешь в соотношении один к десяти, и не имеешь баз снабжения, как мы воевали в Славянске, - можете упрекать меня и моих товарищей, что мы не выдвинули партийную программу.

Так вот, какую бы мы программу не выдвигали, если мы по законам войны вот в таком соотношении сражались, и Белая армия в том же соотношении сражалась - один к десяти. А под конец войны, когда Красная армия была пятимиллионная армия – уже один к ста. Вот соотношение сил, притом, что все ресурсы были у противника.

Поэтому идеология, конечно, очень важна. Поэтому идея, которая ведет людей за собой в бой - очень важна. Но, проиграли Белые вовсе не потому, что они не выдвинули ту или иную программу. Хотя выдвигали на самом деле. Северо-западная армия пыталась выдвигать демократическую программу. Ничего не получилось – сама же Белая армия не поддержала, демократия никого не привлекала. Была у нас Азовская армия, была Южная армия, которые выдвигали монархическую программу. Тоже, к сожалению, ни военного успеха, ни политического реально не имели. Наверное, не потому, что программы были плохие или лозунги были не правильные. Другие законы у войны совершенно.

И программа тут была выдвинута самая правильная: защита веры, защита единства русской земли, защита языка русского. То же самое, что мы делали в четырнадцатом году. То, что было названо Русской весной. Та же самая программа. И заметьте, в 2014 году эта программа объединила практически весь народ. Весь народ. Это и было патриотическое движение. Не надо его называть Белым. Хотя по факту это было очень-очень похоже. Потому что защита единства страны, защита веры, защита прав русского народа высказывать свое мнение, чего он был лишен.

На каждого русского героя, каждое явление положительное - навешали сегодня ярлыки. Сегодня слышим со всех сторон: «Этот был слабый правитель, поэтому все развалил. Этот был - предатель. Этот носил красный бант. Этот был фашист. А у этого вообще отчество было - Исаевич, поэтому он русофоб». На каждого есть свое клеймо уже. Если мы посмотрим - то кто же тогда у нас боролся за Россию? За всеми этими кличками, за всеми этими наветами - пропадает весь смысл нашего русского патриотического движения.

А взамен нам говорят: «Вот, пришли большевики, и они-то как раз и спасли от слабых правителей, от предателей, от тех, кто носил красный бант, и от тех, у кого отчество Исаевич, и так далее. Вот пришли большевики - они спасли».

Нам с вами не надо объяснять, как это на самом деле было, потому что мы с вами в это время жили. А многие, присутствующие в этом зале прошли, как сидящий напротив И.В. Огурцов, коммунистические тюрьмы.

Нам не надо рассказывать, что такое был коммунизм, что такое была советская власть. Но, мы вырастили уже целое поколение людей, которым сейчас - под тридцать лет, у которых уже есть свои дети; которые не видели советской власти; которые вполне эту пропаганду впитывают. Когда им говорят, что «в Советском Союзе все было замечательно, а сейчас у нас все плохо, а в Российской Империи было все - еще хуже». Поэтому, конечно, на первое место у нас выходит задача исторического просвещения.

Это общая задача всех наших организаций, не только «Двуглавого орла», у него это – основная. Историческое просвещение, конечно, нужно был еще в девяносто первом году. Тогда было самое время заниматься. Задача такая не стояла, как мы понимаем, почему она не была поставлена, кем она не была поставлена?

Но, должен вам сказать, что, как бы мы не занимались историческим просвещением, одна организация этим занимается девяносто лет. Другие организации тоже занимаются историческим просвещением давно. Если мы не получим поддержку государства, если само государство не займется историческим просвещением, если оно само не поймет важность общественного просвещения - никакие общественные организации ситуацию не переломят.

Поэтому, здесь очень важно, чтобы работали и школы, и вузы, и само государство, чтобы было взаимодействие какое-то государства и власти по историческому просвещению, чтобы был рабочий механизм. Но, когда мы говорим, я говорю о Русском Обще-Воинском Союзе, о преодолении наследия – на первое место мы ставим историческое просвещение, но нужно говорить еще и о других вещах.

Сегодня много говорят о мавзолее, о том, что надо выносить Ленина.

Надо, конечно надо, давно надо - в 91 году надо было делать. Очень медленно это все проходит. Но это, в самом деле, мы-то с вами здесь понимаем, что это вопрос десятый. Потому что это надо делать, да, но не в первую очередь, и не в этом заключается историческое наследие большевизма, что Ленин до сих пор в мавзолее, а улицы до сих пор - Каляева, и других террористов. Не в этом большевистское наследие. Оно, к сожалению, намного глубже и хуже.

Потому что наша задача – это и воссоединение триединого русского народа. Это задача историческая - она будет стоять все равно перед нами.

Это задача прекращения раздробленности внутри страны. Мы сегодня имеем сотню президентов, сотню правительств, сотню кормушек. Это наследие большевизма, господа. Потому что это от большевиков все к нам пришло. Это те самые мины замедленного действия, которые взорвали сначала Советский Союз, а теперь могли бы взорвать Российскую Федерацию. И вот это тоже наследие большевизма.

Наследие большевизма - это то социальное неравенство, которое мы сегодня имеем. Потому что в Советском Союзе, хотя официально не было классов, на самом деле были классы - их было два. Класс партийной олигархии, который имел все. И это был класс бесправного совершенно полунищего остального населения рабочих, крестьян, интеллигенции. Была прослойка промежуточная – обслуживающего персонала небольшого, приближенного к товарищам из ЦК. Но это было классовое общество. Так вот, сегодня мы получили наследие тоже не самое лучшее, когда мы имеем класс олигархии и класс остального населения. А где же у нас средний класс, который является основой каждой страны? Вот что надо поднимать. Вот где еще борьба с наследием. Поднимать уровень благосостояния народа. Настоящий средний класс выращивать в своей стране. Вот это тоже преодоление большевистского наследия.

Ну и наконец, большевики очень любят хвастаться тем, что они выиграли Вторую Мировую войну. А я хочу напомнить, что большевики проиграли две мировые войны. Первую мировую проиграли со страшными потерями для нашей страны. И холодную проиграли - тоже со страшными потерями. А Вторую мировую - они умудрились развязать. И только благодаря недобитому и "недомученному" русскому мужику, которого не добили и не домучили - война была выиграна и страна была защищена. В том числе и вот эта партия была защищена - кровью русских недобитых большевиками мужиков.

Поэтому, последнее, о чем я скажу – нам нужно восстановить подлинный государственный суверенитет. Подлинную независимость, которую мы потеряли в результате проигранных большевиками двух войн. Холодная – последней была.

Вот, в сущности, какие перед нами стоят задачи. Перед нами – я имею в виду даже не сидящих здесь за столом, хотя все мы об этом думаем тоже, конечно. А перед нами, как перед народом вот эти задачи стоят - они огромные.

 

В.С. Правдюк: "У нас в России не хватает русскости"

 

Двадцатый век был веком истребления русского народа. Это совершенно очевидная истина. И нас сейчас - очень мало. Турок уже девяносто миллионов.

Мы чуть перевалили за сто миллионов. Хотя по прогнозам Менделеева, не самого глупого русского человека, нас сегодня должно было быть пятьсот миллионов. Куда эти четыреста миллионов делись? Это был итог двадцатого века.

На японских островах - уже больше населения, чем русских в мире. И так далее.

В Бангладеш - уже сто восемьдесят миллионов. Алжир – он растет. И так далее.

Оказалось, что потери русского народа в двадцатом веке совершенно можно называть одним - это непоправимая катастрофа национальная на генетическом и демографическом уровне.

Поэтому вот здесь, в каждом фильме – я стремлюсь это донести.

Вот мы сейчас говорили о том, что надо проанализировать, что надо просвещать. Конечно, это совершеннейшие истины.

Даже Белое Движение до сих пор, в принципе, ни философского, ни настоящего исторического подхода не имеет. Потому что, как Вы говорили, что Южная армия - были монархисты. А Деникин – демократ. А Корнилов - республиканец, и так далее.

А дочь Корнилова, когда входила в палату к раненым офицерам – они просили, чтобы она не приходила. Понимаете? А Корнилов был неким знаменем Белого движения. То есть вот эта противоречивость – она на весь двадцатый век накладывается. Потому что Наталья Корнилова была ярой демократкой и либералом. И офицеры, которые другого были мировоззрения, они просили, чтоб она им уколы не делала. И таких эпизодов…

И как можно воевать, если одна армия – монархисты, а другая - с Савиковым во главе – в Ярославле.

Ясно, что тут необходим анализ этого. Белые люди это герои. Мы их никогда не забудем. Они в земле. Вечная память. Это совершенно очевидно. Потому что люди погибли за Россию. Но то, что вот эта чересполосица, сумятица Белого движения потом еще много лет, и в Париже реально существовала, и в Аргентине в Буэнос-Айресе (я там со многими старушками был знаком в свое время).

Это нужно проанализировать. Потому что сегодня у нас много организаций. А нужна одна. И для просвещения, и для влияния. Потому что, когда мы говорим о государстве - извините, но государство еще очень во многом связано со сталинизмом, с советским периодом. Мы говорим – они сделают? А кто запишет, скажем, историю двадцатого века? Но, такую, чтобы мы поняли, что это - поражение русского народа, катастрофа. Это раз.

Советский Союз, на мой взгляд, был – мертворожденным. Потому что семьдесят лет, с двадцать второго года, чуть меньше даже - шестьдесят девять, - государства не живут. Государства со здоровой основой живет тысячу лет, полторы, минимум семьсот лет. Это совершенно очевидные вещи.

Но, то, что было рождено мертвым, - до сих пор оказывает на нас влияние. И террором, и отсутствием русского мышления, и отсутствием той искренности, которая была в русском человеке. Потому что за годы –семьдесят лет, нас приучили говорить одно, думать другое, поступать по третьему. Это тоже очень возможно - растление. Оно коснулось очень многих людей, которые даже не подозревают этого.

Мы ведь по сути своей в большинстве своем являемся или детьми жертв или детьми палачей. А эти две категории - одинаково бессмысленны для будущего.

Вот почему так равнодушно воспринимают судьбу народа. Тридцать два миллиона погибших во Второй Мировой войне. Им как-то все равно.

Я имею в виду под жертвами не только тех, кто был расстрелян, погиб, сидел в тюрьме. Но это еще и те, кто жил в коммунальной квартире, где один должен был доносить. В судейской группе – один должен был доносить.

Среди двенадцати космонавтов первого отряда был один космонавт должен доносить на остальных. Это мне Титов рассказал Герман Степанович, с которым у меня дружеские отношения были.

Поэтому, дети жертв - это еще те, кто еще испытывал страх и передавал его из поколения в поколение. Это совершенно ясно. Поэтому, сейчас русский народ находится в очень драматической ситуации. Очевидно, у нас нет своих СМИ, нет телевидения, нет газет, нет радио. И для того, чтобы исполнять то, о чем сказал Борис Сергеевич – просвещать. Недостаточно только издавать книги и делать фильмы. Нужно объединить все полу-маргинальные и маргинальные организации - в одну. Где главным критерием будет не то, был ли он комсомольцем, не был ли он комсомольцем и коммунистом. Русскость! Сейчас у нас в России не хватает русскости. Причем русскость я понимаю не только по крови, ибо русские - это прилагательное, в отличие от других. Мы прилагаемся... Если так ответить, то к чему мы прилагаемся? Русские…

Такие немцы, как граф Келлер, Ренненкампф, Врангель, адмирал Эссен – это были лучшие русские люди. Также, как и Императрица, как бы ее не называли коммунистические эти сатанисты, но Императрица была истинно русским человеком. Она учила русский, женщина – детей рожала. Она была идеальная семьянинка. Уже этих качеств достаточно.

Чтоб это было была нужна одна большая организация. И с учетом истории Белого движения она тем более необходима.

А так можно много деталей говорить о той войне или другой. Меня, например, до слез доводит ситуация 9 мая 45 года. Как мы это отмечаем. Вот после войны в Севастополе, где я вырос, там отмечали просто – на Сапун-горе. Где погибло и в 44 и в 42 и в 41 - огромное количество наших людей. И у нас в Севастополе мало было мужчин. Безотцовщина была страшная. И масса детей была – Виктор Викторович, Сергей Сергеич. Потому что называли в честь тех, кто воюет.

Так вот, весь город выезжал на Сапун-гору. Белые скатерти на зеленой траве. Внизу было огромное поле маков всегда в мае, часто – в виноградники. И люди ставили там свою снедь, выпивали там самогон. Яйца крашеные уже были, и так далее. И даты отмечались, и все плакали. Это было отмечание того, что случилось с нами во Вторую Мировую войну. Я не употребляю слово - Великая Отечественная война. Советский Союз начал войну 17 сентября 1939 года, и закончил ее - второго сентября 1945 года. И многие ветераны, которых я знал, много с ними встречался – в своих воспоминаниях ни разу не употребляли это выражение. Во всех документах, они в Эрмитаже лежат, везде написано – был участником Второй мировой войны. Это была непоправимая, действительно, катастрофа для нас - в генетическом смысле. Потому что когда Англичане в Первую Мировую потеряли около миллиона людей убитыми, что для них было страшно, они же не привыкли воевать на земле. При этом из этого миллиона - большая часть была канадцы, австралийцы, новозеландцы и индийцы, а самих англичан было коренных было там 250 тысяч. Они оценили Первую Мировую для нации, как величайшую национальную катастрофу. Именно поэтому не очень спешили открыть второй фронт. Они второй раз бы не пережили потери миллиона английской крови. Мы – совершенно спокойно. Мы начинаем считать так - Сталин долго думал – а сколько нужно дать на Нюрнбергский процесс миллионов. Мало дашь – немцы не виноваты, много дашь – какова цена победы на самом деле? Он-то знал, сколько на самом деле. Дал - семь миллионов, Хрущев – пятнадцать, Брежнев – двадцать, сейчас – двадцать семь, а будет больше. Это очевидно совершенно.

Так вот, всю эту историю, чтобы давать эти сведения студентам, которые достаточно равнодушны сейчас. Может быть, по причине, что они дети жертв трагедии и палачей, потому что у них внутреннее сознание другое. Тренды, бренды, прочее. Русский язык – последнее надо прибежище. И русский язык надо уже оборонять и охранять. Оттого что это редчайший язык. У нас ещё поэзия существует! У чехов она закончилось в 1918. Французы уже не пишут рифмованных стихов, англичане тоже... Извините, сумбурно говорю. Но суть состоит в том, что сегодня для русских нужна одна мощная большая организация. Одна, но настоящая. У которой будут свои издания, свое толкование истории, свои телевизионные каналы,… И тогда будет все в порядке. На Бога будем уповать. Но и сами нужно что-то делать. Потому что я понимаю - просвещение. Но кто будет заниматься этим просвещением? Десять человек? Двадцать, пятьдесят? Миллион? Десять миллионов должны этим заниматься. Потому что сегодня приходится преодолевать на всяких исторических конференциях и других форумах – такое количество коммунистических историков, академиков и филологов. Невероятные вещи – они опять на коне. Опять эта Великая Октябрьская Революция, когда она на самом деле – антирусская.

Если ее и можно назвать революцией, то это контрреволюция против русского народа. Ведь даже взять список, который Ленин привез в Россию в апреле 17 года. Это международная банда. Масоны там и два русских – Ленин в том числе, а он не был русским. И так далее. Вот есть очевидная национальная проблема. Потому что, как говорил Государь последний наш Николай Александрович перед Думой: «Господа, поймите: Россия – это государство русского народа, в котором живут и другие народы». После него никто так во главе государства не говорил. И боюсь, что очень не скоро скажут. Вот это для меня – проблема.

 

И.В. Огурцов: "Мы испытываем агонию перестройки..."

 

…У нас нет времени воспитывать тот круг пассионариев, который вы видим, как идеал. У нас нет времени. Время кончилось. Время этого кризиса, - для того, чтобы из него выйти – нам необходимо понимание всех процессов, которые на протяжении, скажем, с семнадцатого года. А может даже еще и раньше.

Горбачев в свое время писал, что «я рассчитывал, что период перестройки продлится пятнадцать-двадцать, ну, максимум тридцать лет». Ну, пятнадцать-двадцать еще более-менее.

Мы, если считать с восемьдесят пятого года переживаем уже тридцать третий год перестройки. Лимит времени закончен. То, что мы говорим, что брежневское время это было временем умирания – да, это время агонии. Хотя многие считают, что это было самое лучшее время за весь советский период. И вот эту агонию перестройки мы сейчас испытываем. Да, история начинается как кровавая драма, а заканчивается, как позорный фарс. Вот эти кандидаты Собчаки и есть позорный фарс. Это и есть уже знак того, что перестройка завершена - и некуда больше двигаться. Некуда двигаться. И избавиться от коррупции – это удобный для нападения повод. Но ведь сама перестройка была построена на коррупции. То, что мы называлось общенародной собственностью, что, говоря языком пенитенциарной системы – был воровской «общак».

Все были лишены, экспроприированы. Крестьянство, средний класс. Был большой средний класс. Но он не был организован и не богат. Он не обладал достаточными средствами и не был организован. Поэтому вся собственность национальная была сосредоточена в руках партийной олигархии. Ибо что такое собственность? Это право распоряжения. Не важно, что не все было у них в карманах. Право распоряжаться они имели всем. И разумеется - своеобразная эксплуатация всего населения. Я не говорю, что зависимость куска хлеба - это «почище» любой диктатуры. Когда крестьянин должен был сдавать все, даже излишки и даже зерно, которое было оставлено на посев- вот тогда и начался голод. Но, все, что было собрано, было сосредоточено в одних руках. Без еды несколько дней человек может продержаться. Поэтому власть обладала всем.

Почему так трудно было бастовать после того, когда люди узнали, что же это такое за революция это ведь не была закономерной революция. Даже по Марксу – я не беру именно в России, где не было рабочего класса достаточно. Триумфальное шествие советской власти произошло силами гарнизонов, которые не хотели идти на фронт во всех крупных городах. Не только в столице, но и в губернских городах и так далее. На них опирались очень незначительные партийные силы и так называемые советы. На гарнизоны призывников, которые не хотели идти на фронт. Они были поддержкой. Не социальные какие-то слои. Фактически, революция была не социальной. Социальной она была по своим переменам, по тому, что власть внесла в жизнь нашего общества. Тут она, конечно, была социальной - но только в обратную сторону. До сих пор ведь не вполне часто употребляют термин «тоталитарная система». Не совсем даже четко определяют с научной точки зрения, что же такое тоталитарная система. Тоталитарная система – это есть абсолютная диктатура во всех сферах человеческой жизни, начиная от духовной и кончая экономической, и разумеется политической.

В свое время Ленин определил так: «Научное определение диктатуры – власть, опирающаяся непосредственно на насилие, и не связанная никакими законами».

А в свое время, в начале христианской эры, блаженный Августин так определял, что такое власть и государство. «Если государство не ограничивается ни божескими, ни человеческими законами – то чем же оно отличается от большой шайки разбойников». Именно это мы и имели. Но когда произошел своеобразный переворот под названием перестройки, то, во-первых, он, конечно, был построен в большой степени на коррупции, на подкупе. Тот воровской «общак», который был общим, разделили персонально и индивидуально. Что, конечно, значительную часть номенклатуры и привлекало. Потому что номенклатура, пока она занимает свои посты, она пользуется определенными привилегиями, и даже весьма большими. Но, как только - в лучшем случае становится пенсионерами привилегированными, которые дают на чай. Это в самом лучшем случае. Это номенклатура. Другие - весьма скромнее.

А тут возможность передавать по наследству, покупать себе виллы « на лазурных берегах» – это конечно очень привлекательно было. Не говоря о том, что на верхах понимали, что, после брежневского «процветания» – накануне социального взрыва огромного масштаба. Этими словами я цитирую помощника Михаила Сергеевича Горбачева - Вадима Медведева. Хотя, он очень жаловался в своей последней книге, что как будто бы вернулись старые времена. «Я иду в одну редакцию, в другую, в третью – книгу нигде не принимают». Так что это говорит о том , какие нюансы мы сейчас переживаем.

Так вот, ощущение того, что закончился период тоталитарной системы, что ее надо как-то менять, чтобы выжить. Выжить даже не рационально, не государственно. Наоборот, государство развалилось. Мы и демографически и геополитически – вернулись чуть ли не во времена Ивана Четвертого. Каковы наши границы? Ивану Грозному, ему недаром памятник хотят поставить. И сто сорок миллионов в совокупности на этой территории.

И потом надо сказать, что советская система тоталитарная, она была, в сущности, псевдо-государством. Ибо настоящее государство, главным образом его роль заключается, во-первых - в защите национальной целостности и рубежей, и в широком смысле слова - в наличии судебной системы. Судебной системы не в смысле суда над криминалом и так далее и так далее. А подлинной судебной системы. Не случайно ведь, все основания государств после падения Римской Империи, всегда начинались с создания Правды. Ярославова Правда, норманнская Правда, и так далее. Правда, как, в широком смысле слова, - подлинная судебная система. Но, судебная система нужна, когда есть гражданское общество, даже в зародыше. В советской псевдо-государственности гражданского общества не было. Вот в чем весь вопрос. Почему это в какой-то мере - псевдо-государство. И фактически партия – это только название прикрывающее. Партии не было. Какая же это партия? Это была не партия, а инструмент всевластия - тоталитарного всевластия. Только через партию можно было занять какой-то мало-мальски ответственный пост. Только через партию создавалась номенклатура. Партия была очень интересным инструментом, потому что это инструмент, который пронизывал все общество и все его сословия в том или ином проценте.

Но Владимир Ильич, и не только он, тоже всегда говорил: партия не должна быть очень большой, потому что тогда в нее проникают интересы и настроения широких масс. Когда партия у нас стала равна двадцати миллионам. А, между прочим, это тоже в брежневский период произошло. И произошло и произошло отчасти по соображениям, чтобы в случае каких-то больших взрывов была определенная «подушка мягкости». Но, в нее проникли «большие» или «широкие настроения», и ни один член двадцатимиллионной партии не вышел с автоматом на улицу с тем, чтобы защищать свою систему.

Я думаю вот что. Повторять то, что мною было сказано в большом интервью в начале столетия, которое я дал Ширяеву, там было все сказано... Было двадцать вопросов задано, я постарался на них ответить. И свою точку зрения я высказал достаточно подробно.

Но кстати у меня очень хорошо поразил подход вашего института (новый подход) к пониманию Второй Мировой войны. Так было бы нужно, но раньше. Но раньше это было, видимо, не возможно. А сейчас – пожалуйста.

Теперь относительно единой организации. Во-первых, заманчивые конечно мысли, возможно, необходимые. Но она невозможна в некоторых отношениях.

Во-первых, самые наши старые организации имеющие свое начало от Белой борьбы, – они настолько исторически уже, так сказать, кристаллизовались, что их сейчас заменить вот какой-то одной организацией – невозможно.

Дело в том, что должна быть какая-то сверхидея. И сверхорганизация. Которая включала бы их всех без того, чтобы они отказывались…

В.С. Правдюк: Нужна структура, разрабатывающая для этой организации… И просвещение, и Имперцы, и Воинский Союз…

И.В.Огурцов: Структура у нас уже есть. Хотя времени у нас уже нет…

Вот, говорят, что возникнет новое поколение. А кто будет это поколение воспитывать ? Сегодняшнее, ровно сказать, что никуда не годится. Нет, нельзя ждать нового поколения. И нельзя ждать некой эволюции от власти. Эта власть не может быть эволюционирующей. Так же, как не мог эволюционировать и тоталитарный режим. Он не мог эволюционировать в лучшую сторону, потому, что он тогда начинал разваливаться. Вот в чем дело. И вот, разве что некая комбинация, некое объединение с некоей сверхидеей. А сверхидея и есть национальная идея. Это необходимо.

Теперь еще одна вещь. Современная власть, помимо того, что она не может эволюционировать, и, что она не может перестать быть коррумпированной насквозь. Это не только коррупция чиновников. Что, вот, люди не честные, захотели нажиться в то время, когда можно прихватить хорошие куски. Нет. Это вся система на этом построена. Ибо коррупция - это не обязательно в «кэш», воровство так сказать - «в долларах». Коррупция – это и порадеть родному человечку. И создать свой клан. Коррупция - очень широкое понятие. На этом сейчас построена вся система, ее нельзя искоренить, потому что это разрушает систему. А сегодняшняя власть, для разрушения своей системы, даже понимая, что ее время подошло к концу вот в такой форме - она не может пойти.

 

Стенограммы сайта "Русская Стратегия"

http://rys-strategia.ru/

 

 

 

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2018

Выпуск: 

1