Русское Самодержавие
Первым «самовластцем» северной Руси русская история называет Андрея Боголюбского. Желание самовластия было у всех князей, но реализовал его только один князь Андрей. У остальных ничего не получилось. Почему?
Государственная мудрость Андрея Боголюбского проявилась в том, что он правильно поставил свою главную ставку на низовую массу, то есть - на простых людей. Именно поэтому он оставил знатные Суздаль и Ростов и перенес свою резиденцию в захолустный Владимир. Во Владимире не было никакой аристократии, там жили одни «смерды, холопы, каменосечцы, древоделы и орачи».
Опираясь на низы, Андрей Боголюбский получил возможность общаться с «собратьями по классу», князьями, «не как с братьями, а как с подручниками» и разговаривать с ними безцеремонно. Из своего захудалого Владимира князь Андрей правил и Новгородом и Киевом, то есть, территорией, равной, приблизительно, десятку современных ему западноевропейских государств феодальных.
Правя всей тогдашней Русью, он на 500 лет опередил французское централизованное государство. Добился он этого потому, что во Владимире, Киеве, Новгороде и других русских городах сумел найти для себя внутренние точки опоры: низовую массу, противостоящую боярству.
Но самое главное заключается в том, что здесь речь идет не о классовой борьбе, а о национальном единстве, которое поддерживали прежде всего русские низы. Бояре ни о каком национальном единстве и не думали. Им нужна была их феодальная власть для своих личных интересов. А русские низы не собирались истреблять бояр, они хотели только общенациональной власти, которая каждому классу указала бы его место и его тягло. Вот эта-то русская низовая сила и создала то, что марксизм считает фантастикой, - Российскую Империю.
После убийства Андрея Боголюбского началась борьба за власть. В этой борьбе низы - просто народ - победили аристократию. Началось княжение Всеволода Большое Гнездо, которое было продолжением внешней и внутренней деятельности Андрея Боголюбского. Подобно своему старшему брату Всеволод заставил признать себя Великим Князем всей Русской земли и так же, как и он, не поехал в Киев сесть на стол делал и отца. Он правил южной Русью с берегов далекой Клязьмы. Но политическое давление Всеволода было ощутило на самой отдаленной окраине Русской земли. Даже Галичский князь Владимир спешил выразить ему свои верноподданнические чувства и просился под его защиту.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что зарождение московского самодержавия происходило при его чисто народном рождении. Ни о какой Украине в те времена никто и не слыхивал, была единая Русь. Поэтому нельзя закрывать глаза на реальный исторический факт: русское Самодержавие не есть изобретение аристократии. Его изобрела для себя низовая Русь, то есть - самые простые люди. А влияние марксизма на Россию пришло е от смердов, низинных людей, а от интеллигенции - этих книжников и фарисеев России XIX века.
Немецкий профессор Вальтер Шубарт в книге «Европа и душа Востока» пишет о том, что Запад подарил человечеству самые совершенные виды техники, государственности и связи, но лишил его души… Только Россия способна вдохнуть душу в гибнущий от властолюбия человеческий род. Ужасы большевистского времени минуют, как минула ночь татарского ига, и сбудется древнее пророчество: «Свет с Востока!» Россия - единственная страна, которая способна спасти Европу.
Обреченность феодально-европейского уклада жизни на восемьсот лет раньше Вальтера Шубарта поняли русские низы - смерды и холопы, уходившие сознательно от этого уклада который господствовал в Южной Руси - на север, к Андрею Боголюбскому - создавать там свое устройств жизни.
Потом было неожиданное татарское нашествие, которое русские люди поначалу восприняли как очередной степной набег. Этот «набег» продолжался триста лет. В великих столкновениях великих народов побеждает не геройство, побеждает - выносливость. Татар мы взяли измором: продержались триста лет, а они за эти годы выдохлись.
Мы уже знаем, чего хотели русские низы: общенациональной надклассовой власти, которая каждому классу указала бы его место и его тягло. Но надклассовая власть народа не могла быть создана там, где уже укрепились классы. Удельный феодализм Кева, землевладельческий феодализм Вильны и торговый феодализм Новгорода душили власть народа на корню. Потому-то русский народ и создал свой новый центр так, где всего этого не было: в нищей, ничего не значащей в те времена Москве.
И исторической силой, возвысившей Москву, были не князья и бояре, а посадские люди, простые граждане Москвы, ее тяглецы, по простому - чернь.
Сейчас у нас все повторяется. Особенно на Малой Руси. Снова к власти пришли феодалы, народ же не имеет никакой власти и никаких прав. Русские низы стали украинцами в своем большинстве. Теперь терпите то, чего сами хотели: свое рабство у феодалов.
Сейчас некоторые глупые люди ругают Царей. Однако русская история говорит нам о любви народа к своим Царям. Когда Великие Московские князья попадали в татарский плен, то вся Москва, от именитых людей до холодов, собирала деньги для выкупа своего князя. При пленении Василия Темного, потом при «уходе» Иоанна Грозного народ раздражался «воплем и плачем». Для выкупа Василия собрали астрономическую по тем временам сумму - 200 тысяч рублей. Иоанна Грозного умоляли сменить гнев на милость и вернуться на трон. После Смуты все в полный голос высказались против всяких конституций,- за Царя.
Почему эти «безправные рабы» так искренно любили своего Царя и так крепко держались за Него? Потому что москвичи XIV-XVII веков были значительно умнее петербуржцев 1917 года, когда «великая безмозглость» спустилась на страну в феврале месяце. Вот где было «стадо». Тысячи «свободных граждан» без дела слонялись по столице и приходили в восторг от государственного переворота. «Вот теперь-то заживем»… Свобода! «Хлестнула дерзко за предел нас отравившая «свобода»«. И - «зажили». На десятки лет террора и рабства. Сами хотели теперь - кушайте. То же самое происходит сейчас на Малой Руси: живут за счет народа «избранные», раньше их называли феодалами, сейчас - олигархами. Остальные находятся у них в рабстве. Нормальные люди этим тяготятся: жить под пятой ненавидящих Святую Русь несладко. Но некоторым это нравится: они под «шумок» умудряются проворачивать свои дела. Им нет никакого дела до нашей общей родины - Руси-России. Они являются космополитами: «Иванами, не помнящими родства».
Да! К сожалению, просвещенные россияне, делавшие 1917 год, оказались глупее московской черни XV века. И вместо земного рая и всечеловеческого счастью за свою измену Родине и Царю получили исполнение пророчества Андрея Белого: «Сгибнет четверть вас от глада, мора и меча», что и сбылось вскорости.
Люди Московской Руси приходили в ужас от одной мысли о прекращении монархии: «Как остаться без Самодержца?» Люди Петербургской России двести лет целенаправленно разрушали Самодержавие. Без него в их больных головах им мерещилась райская жизнь. Москвичи средних веков видели катастрофу в том, в чем петербуржцам мерещился рай. Не то же ли самое происходит и сейчас? Кто-то скорбит без Монархии, а кто-то требует лишь хлеба и зрелищ и животных интересов. Повторяется то, что и много лет назад: «Живущий по плоти гонит и преследует живущего по духу». Удивляться нечему. Все повторяется. Ничего нет нового, только то, что мы - христиане последних времен.
«Христиане последних времен! Низкий вам и горячий поклон!»
Аминь.
Иеромонах Иосиф