Гельманизация Третьяковки: как оскверняют национальное достояние Русского народа

Распад - этим словом можно обозначить процессы, происходящие сегодня в отечественной культуре. Телевидение, кино, театры, отдаваемые всевозможным богохуловым и рыжаковым… Дошла очередь и до святыни русского искусства - Третьяковской галереи.

Великий русский меценат создал первую в России национальную галерею, закупая для нее лучшие полотна русских мастеров. Он желал, чтобы оные были доступны всему народу, а потому завещал, чтобы вход в галерею был бесплатным. Эту волю, разумеется, попрала уже самая «народная» власть. Однако же, отдадим справедливость, Третьяковку в СССР берегли.

Третьяковка пережила большевиков, пережила и демократов, но, вот, эра «стабильности» и «духовных скреп» на глазах разрушает нашу святыню. Памятник создателю галереи вероятно желал бы провалиться сквозь землю от стыда, слыша, как смотрители и охрана чуть не с кулаками набрасываются на посетителей, посмевших обсуждать экспонаты. Это, - говорят они, - «несанкционированная экскурсия»! Если вы решили поделиться с друзьями своими мыслями и восторгами по поводу, скажем, ивановского «Явления Христа народу», то вам грозит изгнание из обители искусства, ибо данное деяние рассматривается, как экскурсия. А для проведения таковых нужно заплатить галерейным грабителям по установленном тарифу, заключить договор и получить «бейджик». Только с этим «бейджиком» вы получить право голоса. Нет «бейджика» - любуйтесь и восторгайтесь молча.

Хамское отношение посетителям, разумеется, не могло не перерасти в хамство в отношении самой экспозиции. В прошлом году перед великим шедевром Иванова, заслонив собой «Явление Христа», появилась… «инсталляция». А именно - ветка. Обычная ветка-рогатина, приклеенная обычным скотчем к обычной доске. Сие именуется арт-объектом «художника» Андрея Монастырского. «Абрамгардиста» по меткому выражению Ильи Глазунова (не дожил мастер до созерцания кощунства…). Данное «творение» было выставлено на аукционе «Сотбис» за 40000 долларов… и ввиду отсутствия других охотников до дров и скотча приобретено Третьяковской галереей.

Казалось бы, дно таки пробито? Ан нет! Ибо «бездна потому что без дна» (Цветаева), и каждый раз, когда нам по наивности чудится, что дно достигнуто, это оказывается не последнее дно, и снизу раздается энергичный стук.

В данном случае стук оказался оглушительный. Это не стук даже, нет. Это перфоратор. Ибо в сокровищнице русского искусства вдруг материализовались смердящие призраки прошлого десятилетия. Помните ли похабную выставку «Осторожно, религия!» в Сахаровском центре? На ней группа подонков из числа выкормышей существа с подходящей гельмитной фамилией в духе ранних большевиков измывалась над русскими иконами и иными православными святынями. В ту пору наша русская патриотическая общественность была еще покрепче, и мерзавцы получили за свои «художества» самым конкретным и простым образом: русские люди разгромили выставку, прекратив позорное кощунство. Позже состоялся суд, экспертом на котором выступал Савва Васильевич Ямщиков. Приведу цитату из выступления Саввы Васильевича на том памятном процессе:

«- Я могу сказать как историк искусства, специалист по древнерусскому искусству, как богослов. Я считаю эту выставку, если выставка с таким названием прошла бы в любой другой стране мира, скажем в Италии, во Франции, в США, то этой выставкой занимались бы не эксперты, а общественность и юридические инстанции. Потому что выставка с названием «Осторожно, религия!», вы можете себе представить в Италии, если бы была выставка «Осторожно, католицизм» или «Осторожно, протестантство». Я считаю эту акцию одним из преднамеренных актов, позорящих нашу религию - православие, к которой я принадлежу. Причем сделано это преднамеренно.

Защита: Допускаете ли Вы возможность взглядов атеистических с использованием тех средств, которые разрешены религиозным…

Специалист Ямщиков: Не допускаю. Уже большевики это нам допустили и закопали живыми в землю сотни священников».

И, вот, минуло более десяти лет, и гельмановские гельмиты проползли уже не в сахаровский центр, не в какую-нибудь клоаку «современного искусства», а в Третьяковку! Что же предстало взорам изумленной публики?

«Коллекция, которую Гельман приносит в дар Третьяковской галерее, включает произведения, отражающие основные тенденции развития искусства в постсоветском пространстве 1990-2000-х годов. Работы главных московских акционистов Олега Кулика и Анатолия Осмоловского соседствуют здесь с неомодернистскими опытами Авдея Тер-Оганьяна, живописные эксперименты Виктора Алимпиева с псевдодокументализмом Дмитрия Врубеля, нео-поп-арт Владимира Дубосарского и Александра Виноградова с «ретроспективизмом» Дмитрия Гутова, фото и видео перформансы Владислава Мамышева-Монро и группы «Синие носы» - с виртуальными баталиями AES+F. Особо следует отметить «московские» проекты классиков соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида, остро социальные работы Алексея Каллимы и Юрия Шабельникова, «новые деньги» Леонида Парфенова и Елены Китаевой, а также монументальную комикс-панораму художественной сцены середины «нулевых» Георгия Острецова», - сообщает официальный сайт «Третьяковки».

Кто такой «акционист Олег Кулик»? Существо, бегавшее в чем мать родила у дверей гельмановской галереи, в позже в Стокгольме, и кусавшее прохожих за ноги. Позже существо прославилось «эротической фотосессией» с собакой. Такие, вот, «акции»… Были в те же не столь отдаленные времена у нас еще одни «акционистки», которые любили спариваться со своими партнерами при честном народе с непременной фотосессией - в том числе в «глубоко беременном» состоянии. «Пуси Райт» назывались. Потом «девочки», правда, провели акцию с упоминанием того, кого упоминать не положено… Видимо, только этим и обусловлено такое досадное упущение, что их нет среди упомянутых на сайте Третьяковки персон. А так, глядишь, совокуплялись бы теперь в залах национальной галереи…

Не менее примечателен товарищ Тер-Оганьян. Этот «творец» стяжал себе славу, рубя топором православные иконы.

«Гвоздем программы» стал Алексей Каллима. Этот «художник» был превознесен на западе после того, как написал картину, на которой чеченский террорист убивает молодого русского солдата… Каллима открыто воспевает в своих работах чеченских боевиков. На его картинах можно, к примеру, увидеть гурий уносящих террористов в рай. Из той же серии дар Третьяковке. Картина «Между случайностью и необходимостью» изображает двух боевиков, один из которых отдыхает, отложив в сторону автомат, а второй совершает молитву. Замечательно, что кураторы выставки даже не смущаются таким откровенным воспеванием терроризма. Картину сопровождает официальное пояснение: «Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере».

Вообще-то эпос, славящий террористов, прямо подпадает под статью уголовного кодекса. Соответственно, подпадает под нее автор и организаторы выставки. То бишь руководство Третьяковской галереи. Но наши бдительные органы молчат, как не получившие «бейджики» посетители. Молчат, как в случае с русофобско-сепаратистским посланием сочинских черкес российскому президенту и сносом в Адлере памятника русским воинам (о котором все мы немножко пошумели да уже и забыть успели, верно?).

Как же могло случиться, что сокровищница нашего искусства дошла до такого позора? «Спасибо» за это надо сказать г-же Зельфире Трегуловой, директору галереи с 2015 года. Ранее Зельфира Исмаиловна возглавляла музейно-выставочный центр РОСИЗО. Заместительницей же Трегуловой была… сестра министра культуры Владимира Мединского. Примечательно, что Татьяна Мединская зарабатывала неведомым образом значительно больше руководителя организации. Не менее примечательно, что после ее назначения РОСИЗО поглотил Государственный центр современного искусства (ГЦСИ). Само вотчина Трегуловой активно сотрудничала с возглавляемым все тем же Мединским РВИО.

На новой должности сердобольная Зельфира Исмаиловна пригрела еще одну министерскую родственницу. На сей раз ее заместительницей стала дочь вице-премьера Ольги Голодец.

Таким образом крыша г-жи Трегуловой в отличие от недавно затопленной дождем Третьяковки явно не протекает. К несчастью для Третьяковки…

Справедливо возмущенные патриоты ищут виновных в творящемся беспределе. Однако, к чему их искать? Богохуловых, Рыжаковых, Трегуловых и иже с ними на руководящие должности назначает не госдеп США, а самое что ни на есть российское министерство культуры. Государство. Третьяковская галерея принадлежит - государству. Телевидение - в отличие от лихих 90-х - принадлежит государству (или государственным корпорациям, разницы нет). И т.д. И, если наши экраны оккупированы пошляками-растлителями типа Урганта, с которым российский президент недавно катался на машине, если на сценах наших театров едят дерьмо, матерятся и совокупляются, если в Третьяковской галерее выставляют гельмитов и воспевают чеченских боевиков - то это политика государства. Или, лучше сказать, системы, наше государство оккупировавшей. К слову сказать, воспевание террористов в Третьяковке - эпизод весьма в духе текущей кадровой политики в культуре. Надо ли напоминать, что новый худрук театра «Современник», назначенный минкультом, прославился постановками, воспевающими боевиков украинских? Русофобия и растление - вот, основной «тренд» антикультурной политики РФ.

 

Елена Семёнова

 

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2020

Выпуск: 

4