Трихины
«Весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны погибнуть, кроме некоторых весьма немногих избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали эти зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем одном заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать добром, что злом. Не знали, кого обвинять и кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе». Федор Достоевский. Преступление и наказание.
Наш так не расслышанный до конца пророк вновь оказался прав, в год своего 200-летия будто бы повествуя нам о нашей яви.
Пандемия ненависти набирает обороты в нашем обществе. Сторонники принудительной вакцинации готовы упечь своих оппонентов в концлагеря. Особо прогрессивные либеральные деятели, пропаганые «эксперты» на зарплате, скоморошествующие «патриоты», навсегда попутавшие Отечество и начальственный сапог – все это в дружном экстазе в традициях советских газет и партсобраний клеймят «изменников Родины» и требуют карать оных, «убийц», «предателей» и «наймитов». К ним присовокупляют свои голоса отдельные того же разлива иерархи, которые к пункту «измена Родине» добавили еще и пункт «измена Богу». Ничтоже сумнящеся… И тоже клеймят. И тоже требуют, чтобы отвечали проклятущие противники силовой вакцинации за якобы загубленные ими жизни невакцинированных граждан. Вот, интересно, по мнению данных иерархов – за загубленные жизни других граждан, ставших жертвами «оптимизации» здравоохранения и лекарственного дефолта, отвечать никто не должен?
Когда огонь ненависти в обществе подпитывают казенные пропагандисты и либерал-русофобы – это понятно и даже естественно. Когда к этому процессу подключаются лица духовного звания, прямо натравливая одну часть своей паствы на другую, это уже какое-то бесовство.
И, вот, накаченные ненавистью несчастные люди уже буквально готовы разорвать друг друга – по крайней мере в сетевом пространстве. Такое безумие мне доводилось наблюдать лишь в 2014 году, когда внезапно самые добропорядочные, милые, умные, культурные люди вдруг… начали потирать руки, глядя на пепелище одесского дома Профсоюзов: «Нечего было провокаторам в чужую страну лезть!» И дальше, дальше… «Самки колорадов», «личинки колорадов»… «Надо уничтожать»… «Земля стекловатой»… В главе книги «Русофобия. Репрессии. Геноцид» я довольно подробно рассматривала процесс накала ненависти, процесс дегуманизации отдельно взятой группы людей, расчеловечивание ее и выведение из правового, морального поля. Это не люди, это «колорады», «ватники», «москали». Враги. Недочеловеки. А, значит, на них не распространяются общепринятые нормы. Их можно безнаказанно унижать и уничтожать.
Уходя в нашу не столь отдаленную историю, можно вспомнить, что те же приемы применялись против т.н. «врагов народа» и «лишенцев». Поражение в правах. Дегуманизация. Расчеловечивание. Это не люди. Это враги. Вредители. Изменники. Эксплуататоры. Кровопийцы. И члены их семей. И, значит, их можно давить как угодно. А еще раньше прием этот был использован в дни революции, когда большевистские агитаторы накачивали ненавистью к своим офицерам солдат. И солдаты, еще вчера образцовые, чтившие своих офицеров, горевавшие об отречении Царя, вдруг начинали видеть в офицерах – кровопийц-эксплуататоров, врагов. И убивать последних… Это же не люди. Это враги. «Попили нашей кровушки». Почему же не насадить на штыки… Тогда-то и написал Макс Волошин: «Исполнилось пророчество: трихины в тела и в дух вселяются людей…»
Я читаю комментарии сторонников принудительной вакцинации по адресу «уклонистов», и становится страшно. «Правильно! Не прививайтесь! Жить надо умным!» «Таким, как вы, не стоит прививаться: дураков меньше останется! Нужен естественный отбор!» «Вы все сдохнете, а мы будем жить и рожать!» Последний комментарий – беременной женщины… Прости, Господи, не ведающей, что несет: ведь ребенок не виноват в бесновании матери.
Подобных комментариев тысячи. Люди, дружившие годами, разрывают отношения и клянут друг друга последними словами. Образованная, интеллигентная женщина обличает бывших друзей-антипрививочников, что это, оказывается, они из страха за свою никчемную жизнь хотят засадить ее и всех вообще в концлагерь. Все перевернулось с ног на голову в помраченном сознании! Провал в зазеркалье!
Ровно то же самое наблюдалось в памятном 14-м году. Такой же непримиримый разрыв. Но ведь тогда была война? А теперь? Впрочем, им, адептам, уже внушили, что и теперь – война. Так говорят, распаляя тыловых «борцунов» за чужими спинами, пропагандисты, артисты, «пастыри» (в общем-то, такие же чиновники, артисты и пропагандисты, только в рясах…). О, «повоевать» у нас любят! Когда знают, что не прилетит сдачи. Диванное войско всегда готово заплевать «врага», сидя за монитором. И ощутить себя при этом славными потомками «дедов, которые воевали». Будучи обычными трусами-обывателями, ощутить себя почти героями, защищающими мать-родину от всяких там «отщепенцев». На этих наклонностях пропагандисты играют весьма и весьма успешно.
Все это, на самом деле, ничуть не в меньшей степени характерно и для западного общества. Если мы посмотрим английскую прессу и интернет, то увидим там ровно то же. Требования «давить гадов», «вы все сдохнете, а мы…» и т.д., и т.п. Но… Западный мир в нашем высокодуховном понимании – это ведь что-то совсем безбожное, материалистическое? Что с него взять! Но мы-то, русские, славяне, православные – мы-то, как сами мы про себя считаем, люди духовные. А коли так, то не стоит ли все-таки больше уповать на Господа Бога, нежели на Гинцбурга сотоварищи? И думать все же вперед о душе?
Уста, как известно, глаголят от полноты сердца. Чем полны сердца людей, которые пишут про «естественный отбор», ищут изменников Богу и Отечеству, клеймят и злорадствуют? Пытаясь расчеловечить других, люди неизбежно расчеловечиваются сами. Становятся одержимыми. Обращаются в бесов. Так было в 14-м, когда вчерашние люди стали одобрять «майские шашлыки» (кстати, деятели в рясах среди таковых также встречались, поэтому духовное звание никак не может являться мерилом). Так происходит сейчас. Ибо человек, требующий уничтожать других людей, наматывать их на гусеницы танков (профессор Матвейчев из ВШЭ, профессор Лопаников из США и др.), это уже не человек, а обычная нежить. Просто по факту.
К сожалению пандемия ненависти захватывает и другую сторону. Нет, со стороны антипрививочников (пока) не звучит требований кого-нибудь уничтожать, и все же микроб дает себя знать. Вот, высадился «десант» в комментариях о беде с новороссийским военкором Катей Катиной (девушку разбил тяжелый инсульт): «А она прививалась?» - и за вопросом этим злорадное ожидание в случае положительного ответа вынести вердикт: «Вот поэтому и…» Сюда же отнесем злорадство при известиях о смертях от ковида привитых. Эти смерти, безусловно, служат основанием для утверждений о неэффективности вакцин. Но злорадствовать чьей-либо смерти (кроме уж каких-то истинных выродков рода человеческого) – это опять же из области бесовства. И человек нормальный никогда себе подобного не позволит. До той поры, пока он Человек. Не говорю уж, христианин.
Фермер Олег Сирота сокрушенно пишет о том, что посетители, которых он не имел права пустить в свое кафе без ор-кода, вели себя самым агрессивным образом, оскорбляли девочек-официанток, доведя их к концу дня до слез. Олег разводит руками, объясняя, что не может нарушить правила, потому что его тогда первым и закроют. Так и есть. За русским фермером нет каких-нибудь диаспор, нет мохнатых лап, прочных крыш, которые защитят в случае чего. Его и впрямь закроют первым. Этого ли хотят дебоширы, оскорблявшие официанток? И причем здесь, спрашивается, вообще официантки? Разве они все это придумали? Срывать свое возмущение на подневольных людях, и без того поставленных в тяжелейшие условия – как это назвать? Люди, требующие героизма от других (нарушить закон и подставить свое дело под полное разорение), должны были бы сами показать пример такового. Вы протестуете против нарушения ваших прав? Отлично! Так отстаивайте их перед теми, кто их нарушил! Собяниными, поповыми и иже с ними. Устраивайте пикеты, обращайтесь в суды. Вон, Мария Шукшина размещала координаты юристов, которые готовы помогать отчаянным. А нахамит девочке-официантке – ни ума, ни доблести не нужно. Равно как и чести. В сущности, тема кафе и вовсе малозначительна. Увольнение с работы – да, это удар под дых. Против этого должно бороться всякому порядочному человеку. Но кафе… Всегда можно взять еду на вынос и устроить пикник на свежем воздухе. А уж загородом, где расположена ферма Сироты – так и сам Бог велел. Расстелили одеяло на траве и разговляйтесь. Сплошная пасторальная романтика! Ни повода, ни места для злобы и хамства.
В целом, чем дальше, тем очевиднее становится то, о чем уже говорилось не раз. Одна из целей нынешнего «проекта «ковид»« - это максимальное разобщение людей, стравливания их между собой. Этому служит все: дистанты, изоляции, сегрегация… Разобщенное, озлобленное, отравленное ядом взаимной ненависти общество нежизнеспособно. Оно не способно к объединению, к здравому размышлению и действиям, к организации, к созидательной деятельности. Такое общество обречено деградации и разрушению. А это и является глобальной целью режиссеров и продюсеров мировых катастроф. Должно признать, что очередная их «постановка» проходит на «ура», и все мы, в большей или меньшей степени, становимся ее статистами, едва лишь позволяем трихинам проникнуть в наши души.
Нам, безусловно, необходим иммунитет от коронавируса. Но еще больше необходим нам иммунитет от трихин, грозящих обратить нас в бесноватых и сумасшедших. В этом ведь и будет заключаться «новая нормальность» последнего времени. Поэтому вновь повторю свой призыв двухнедельной давности: давайте оставаться людьми! Нормальными, а не новонормальными.
Елена Семенова