Елена Семенова. Зачем и о чем говорить…

«Зачем и о чем говорить…» - вспоминается мне бунинская строчка, когда в очередной раз обращаюсь к событиям текущим. В самом деле, о чем? Ведь все уже сказано, и так многажды, что от собственных повторений костенеет язык. Ведь все так до рези в глазах очевидно и откровенно, что странно и растолковывать… Хотя не всем же. То с одной, то с другой стороны непременно раздастся: да вы полоумные конспирологи! Дивное дело! Мы живем в такое время, когда зло, ложь, бесстыдство - уже практически не прячутся. Напротив, гордо выставляют себя напоказ. Конспирологам нечего делать, потому что все говорится открытым текстом. Вспомните, хотя бы историю с коронавирусом. Щеголяющий в бабьем купальнике извращенец Шваб пишет целую книгу, объясняя, что они с нами делают и что будут делать. Его французский подельник Аттали беззастенчиво рассуждает о необходимости сокращения лишних людей. И т.д. Но приходит «разумный человек» и, гневно отбросив всю прямую речь идеологов, все непреложные факты, мечет возмущенное: «Вы полоумные конспирологи!» То же и с нынешней войной… «Вы полоумные паникеры и нытики! Такого никогда не будет, потому что…» Потому что никогда такого не было, и вдруг опять…

Зачем и о чем… Все мы очень много говорим, пишем, доказываем прописные (как нам видится) истины. Но многих ли в чем-то убедили? Даже в нашей вполне миниатюрной аудитории? Каждый сам себе правда… У Боглаева намедни мелькнула хорошая формула, поспешу записать для собственной памяти: «Я готов отвечать за каждое слово, которое я сказал, но не за те слова, что услышали вы!» Точнее не скажешь, ибо таковы большинство дискуссий. Оппоненты полемизируют не с реально сказанным словом, не с реальной позицией человека, а с тем, что слышится им самим, с тем, с чем хотят они спорить. И добиться в подобных прениях здравого зерна, куда как сложно. А ведь - не в этом ли главная задача всех наших писаний, говорений, дебатов? Не в том ли, чтобы сообща сосредоточиться наконец и подумать, каково наше реальное положение и какие выходы из него могут быть. Мы говорим о пороках режима, обличаем и негодуем. То же делают и левые. И либералы. Но и те, и другие имеют свои команды, программы, и готовы предлагать свои альтернативы. Да, чуждые и прямо враждебные национальной России. Но мы-то, радетели за Россию национальную, когда, наконец, готовы будем представить свою стратегию, свою модель? То, к чему мы призываем людей? То, за что мы выступаем? Не в общих правильных словах, а в механизмах реализации этих слов? Если мы говорим, то не для мелкой же цели показать себя или еще более мелкой - выплеснуть эмоции (прежде их выплескивали на родных, реже - друзей, а теперь интернет дает возможность поделиться всеми своими тараканами, нервными срывами, нетрезвыми всхлипами - со всем миром! Вот, оно достижение цивилизации!). Но, чтобы отыскать же - идеи здравые, людей разумных и дельных, концепции практически реализуемые, а не маниловские…

Но вернемся, к «о чем». На прошлой неделе много было поводов, о чем поговорить. И все до того отчаянные, что тут уж не говорить в пору, криком кричать…

 

В российском регионе (Херсонская область только что триумфально была принята в состав России, если кто-то забыл) русских людей привязывают к позорным столбам и измываются над ними «за сотрудничество с Россией». Эти позорные сцены видели мы уже и на Киевщине, и на Харьковщине. Про степень цивилизованности украинцев говорить не стану. Просто потому, что помню цивилизованных французов, бривших наголо своих женщин, после того, как эти «герои», как выяснилось, тоже «победили» Гитлера… Цивилизованное поведение и война непоправимо разошлись друг с другом в ХХ веке. И «рыцарское безумие - честь», воспетое Месснером, сделалось уделом единиц. Массы же звереют очень быстро. Массы приучены унижать тех, кто слабее. Сейчас унижают нас… Унижают на нижнем уровне, снося памятники нашим гениям и плюя в наших связанных людей. Унижают на уровне мировом… Мир устроен так, что могут спустить могут и жестокость, и преступление. Но только не слабость. Наше главное поражение в нынешней кампании в том, что мы, обязанные явить силу, сделавшие заявку на такое явление 24 февраля, в итоге явили слабость. Всему миру. Теперь нам объясняют, что мы должны были уйти отовсюду, потому что нельзя же столь малым числом удерживать такую территорию… Простите, а что, это не было понятно изначально? Что для удержания стольких-то квадратных километров требуется такое-то число живой силы и такое-то - вооружений?

Вот, эти привязанные к столбам русские люди, обмотанные скотчем, облитые зеленкой, оплеванные, униженные - это на самом деле мы все сегодня. Это Россия сегодняшняя. Не «броня крепка, и танки наши быстры», а, вот, эти брошенные и линчуемые русские люди.

Кстати, о «войне»… Новостные агрегаторы запрещают употреблять это слово в новостных материалах. Слово «фронт» также запрещено. У них нет ни «войны», ни «фронта». Мобилизация есть, военное положение есть (в аэропортах столичных максимальный уровень террористической угрозы введен - при обеих Чечнях такого не было), а войны и фронта нет. Но, как сказал товарищ Патрушев, «цели СВО будут достигнуты, несмотря ни на какие происки». Не уточнил, правда, каковы именно теперь эти цели.

Еще новостные методички запрещают любую критику президента, правительства, ФСБ (армию критиковать можно, она у нас, что серый, все вынесет), а также Рамзана Кадырова и чеченцев вообще. Запрещается также упоминание ЧВК «Вагнер». Это все новшества прикупленного Израителем-младшим Дзена, который задает тон прочим новостным ресурсам.

Чеченцы нынче в таком фаворе, что им доверили воспитание янычар. Трудных подростков из ДНР и ЛНР будут отправлять на перевоспитание в Чечню, где их, понятное дело, научат, как правильно «родину любить». Такой, вот, своеобразный «русский мир»… Взять русских подростков и вместо того, чтобы доверить воспитание их русским ветеранам минувших и нынешней войн, в традициях русских кадетских корпусов, под знаменами святыми и девизом «За Русь Святую и Веру Православную» - отдать их в мусульманский анклав, весьма неоднозначно относящийся к России и русским… Вместо того, чтобы воспитать их русскими, воспитать - по сути - янычарами. Тут, подчеркну, нет никакой «обиды» чеченцам. Можно ли представить себе, чтобы чеченцы своих непутевых сыновей отдали перевоспитывать русским? Нет, конечно. Так почему же мы, русские, так легко отдаем своих сыновей «переплавляться» в чуждой, чужеродной среде?

 

Но вернемся к Херсону. Было у этого города два символа, два лица, два имени - Стремоусов и Губарева. Стремоусов «случайно» погиб под колесами смявшего его машину грузовика в день оставления Херсона. А на этой неделе арестовали Екатерину Губареву. Многодетную мать и жену легендарного народного губернатора Донецка Павла Губарева, стоявшего у истоков восстания на Донбассе. Павел с первых дней эскалации ушел на фронт рядовым. Екатерина же заняла пост замглавы херсонской администрации по социальным вопросам. Теперь ее обвиняют в «экономическим преступлениях». Не Пушилина, не кого-либо еще, а ее - Екатерину Губареву. Сейчас она отпущена из-под ареста, подробности не разглашаются. Но уже окатил целым потоком помоев героиню Донбасса смазливый Сумчатый Подляка, по прихоти кураторов ставший «военным экспертом». Прежде Подляка уже отметился травлей Алексея Селиванова, также подвергшегося аресту под надуманным предлогом. Сумчатый зверек знает, кого надо травить. Кого велят… А велят, как всегда - русских патриотов, национал-патриотов, монархистов. И снова «о чем говорить». Ведь так очевидно все безо всяких слов.

Отвлекаясь от событий на фронтах новороссийских, обратимся к еще одному фронту, внутреннему, культурному. Они ведь прочно и напрямую связаны, потому, как являются частями фронта единого - духовного. И от тотального неблагополучия на нем терпим мы поражения и на внешних фронтах, и на внутренних.

 

Итак, антикультурная новость недели. Исполнительным директором Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника стала Алина Сапрыкина, известная выставками слова «***» в возглавляемом ею Музее Москвы, который был настоящим центром московской либерально-модернистской тусовки. Не менее известен муж Алины, Юрий Сапрыкин, ярый сторонник Евромайдана и ненавистник Донбасса. Говоря о патриотически настроенных деятелях культуры, товарищ, к примеру, заявлял следующее: «Подпись под письмом в защиту присоединения Крыма отменяет все хорошее, что сделано автором - и до, и после». Теперь сия «достойнейшая» чета будет руководить Сергиево-Посадским музеем. «Приоритетные задачи нового исполнительного директора музея - предельно бережная модернизация музейных пространств и их современное осмысление, событийное наполнение - по всем этим направлениям мы ждем предложений», - заявил подмосковный министр культуры, представляя новую директрису. Как сказал бы профессор Преображенский, «пропал дом!» Точнее, музей…

Стоит вспомнить, что чуть раньше ректором Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина стала г-жа Трухановская, выступившая с предложением изучать русский язык в «национальных республиках», как иностранный.

События на фронте и события в метрополии неразделимы. Суть их одна. Доминирование антирусских сил. На вечный вопрос М.О. Меньшикова «чье государство Россия?» так и не дан единственно верный и спасительный ответ. Россия остается государством не русским, нередко прямо враждебным русским. И откуда же взяться при таком раскладе русским победам, русскому миру? Трухановские и Сапрыкины, и те, кто дает им карт-бланш могут построить только антирусский мир. С линчеванием русской культуры и русского языка. С привязанными к позорным столбам русскими людьми, оплеванными, облитыми зеленкой, униженными и преданными.

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2023

Выпуск: 

1