Елена Семенова. Фронты, фронты, фронты… Заметки на полях и вопросы без ответов

В «Российской газете» напечатали обширную директиву ФСБ, запрещающую разглашать какие бы то ни было сведения о войне (которой, как всегда, вообще нет). Документ столь же расплывчат, сколь и обширен, и понятно из него лишь одно: привлечь теперь теоретически можно любого аналитика, обозревателя, просто пользователя соцсетей или блогера, который, к примеру, посмеет сообщить, что нашей армии чего-нибудь не хватает. Вот, например, на позапрошлой неделе екатеринбургские жены мобилизованных подняли шум, что их мужей бросили почитай в голом поле без нормального обмундирования, лекарств и провианта. По новой директиве явное разглашение и вообще злостная клевета на наши ВС. Ведь наше минобороны даже идею отмены дорогих празднеств и направления сэкономленных средств на нужды армии не поддержало, заявив, что никакой необходимости в этом нет, ибо наши военные всем обеспечены. На самом деле, чтобы обеспечены были всем, и чтобы никаких нужд, такого, пожалуй, отродясь не бывало. Даже в лучшие времена. Но теперь у нас, видимо, настали времена супер-лучшие. Так и надо писать…

Не очень понятно, какую цель преследует указанная директива. Ну, хорошо, заткнете вы рот «рассерженным военкорам» и прочим критикам-патриотам. Не позволите вскрывать реальные злоупотребления (как с екатеринбургскими мобилизованными). И что? Все дружно сядут смотреть Конашенкова, Шапиро и Подлюку? Нет, те, что не сидели, те и не сядут. Они просто будут читать украинские и западные ресурсы. Через «випиэны» и прочие приспособления. Собственно, уже читают. И надо сказать, не без последствий для собственных взглядов… Т.е. аудитория благополучно отдается прямому врагу, которому в конце концов станут доверять больше. Да, меньшинство. Но то самое меньшинство, которое привыкло думать, которое активно, и которое в случае чего может себя так или иначе проявить.

Что до большинства, то оно вообще больше интересуется новостями совсем иного рода. Нашим дебилизаторам, курирующим на протяжении десятилетий телевидение, СМИ, культуру в целом, так-таки удалось возрастить «новую историческую общность» - аналогичную той, которая была показана в старом-добром фильме-антиутопии «Харрисон Бержерон» (кстати, рекомендую к просмотру). И эта общность предпочитает смотреть ток-шоу про днк, читать новости из жизни «звезд» с кличками обитательниц старорежимных борделей и т.д. Люди, имеющие опыт работы в новостных системах, подтвердят: «трафик» новости про то, что написала в своем инстаграме «примадонна» российских педерастов, будет в десятки (не в десять, а именно в десятки) раз выше, чем у «чего-то там про войну», «чего-то там про экономику», я уж не говорю «чего-то там про культуру» (имеется ввиду настоящая, а не про то, кто грудь нарастил, а кто ягодицы уменьшил).

А война… «Войны», согласно методичкам, у нас нет. Читайте указания дзена, прикупленного кланом Израителей, старший из которых «рулит» ныне внутренней политикой вообще и политикой на Донбассе в частности. Слова «война», «фронт» не употребляются. То есть, понимаете ли, мобилизация есть, обстрелы есть, погибшие есть, атаки и контратаки, уничтоженная в количестве техника и личный состав противника (про свою и своих - молчание!) есть, герои павшие есть - во всех городах баннеры висят, беженцы… А войны нет. И фронтов нет. Бред? Нет, наша повседневная реальность.

И большинство вовсе не ощущает ее безумия. Вот, туроператоры радостно сообщают, сколько народу поедет на новогодние каникулы греться в Египет, Эмираты и всеми любимую Турцию. Оживленно обсуждаются новости медицины: популярные «доктора» дают ценные советы для всего и от всего. Все-таки, надо полагать, в Отечестве живут очень здоровые люди. Потому что только здоровые люди могут с таким упоением обсуждать «болячки»… Танцы со «звездами», песни со «звездами»… И где-то между делом - на Донбассе за сутки погибло пять мирных жителей, четырнадцать раненых, столько-то разрушений… Монотонно и буднично уничтожаются русские люди. День за днем. Месяц за месяцем. Год за годом.

Урсула фон дер Ляйен подставила Киев, выболтав количество потерь ВСУ за 9 месяцев войны. Свыше ста тысяч. Свыше СТА ТЫСЯЧ. Особо угоревшие наши патриоты возрадовались. Чему? Я не задаюсь вопросом, а сколько уложено в землю с нашей стороны фронта. Мы до сих пор пытаемся вычислить потери войны 80-летней давности. А потери этой сочтем ли когда? Но дело даже не в этом. А в том, что по ту сторону фронта - это ведь не «фрицы» и не «духи», а такие же русские. Итого - сто тысяч русских мужиков только с одной стороны… Да, зомбированных, наученных, что они «украинцы»… Но, как говорил Каппель о красноармейцах, все равно же русских. И не с нашего ли попущения научены они быть янычарами? Что противопоставляли мы десятилетиями спонсируемой Западом украинизации? «Дипломатию» Черномырдина и Зурабова? Партнерство с Януковичами, Медведчуками и Рабиновичами? Трубу? Они - Запад - работали, обращали новые (и не только) поколения в нужную им идеологию, отвоевывали у нас часть нашего народа на мировоззренческом поле. А мы не сопротивлялись. Словно бы не воспринимали всерьез. Черномырдин кривлялся, «размовляя»… на встрече с русскими активистами… Теперь они - воюют. И говорят об этом прямо, как натовский генсек - что переговоры ведутся лишь с позиции силы, что сначала надо победить, а потом разговаривать. Аксиома любой войны. А что мы? А у нас ни войны, ни фронта…

Самые успешные кампании - это те, что выигрываются на мировоззренческом уровне. И эту кампанию мы проиграли еще до 14-го года, потому что даже не пытались выиграть, даже не боролись. Майдан, 9-летие которого мы теперь отмечаем, стал следствием проигранной Россией мировоззренческой войны. А этот проигрыш привел уже к перерастанию войны из фазы бескровной в фазу кровавую.

При этом идеологический фронт, мировоззренческий - он ведь никуда не делся. И на нем мы опять проигрываем. Причем вчистую. И по той же самой причине, что проиграли изначально. Наша истинная духовная скрепа - это не Великая Отечественная война и тем более не «великий октябрь». Это то, что мы - русские. Кстати, про ВОВ сражающиеся с нами бывшие братья не забыли. Реальных «бандеровцев» среди них и теперь немного. А от большинства можно услышать, что Путин - это Гитлер, а мы, москали - фашисты. Ну, а для нас, стало быть, с точностью до наоборот…

Бундестаг на минувшей неделе признал «голодомор» геноцидом украинского народа. Вот, что умного мог ответить наш официоз? Правильно, что «хохлы врут», погибло только четыре миллиона, а не восемь! Это, конечно, существенно меняет дело, чего там… А еще недопустимо думать, что власти СССР могли сознательно организовать… Нет, конечно же нет! Такие добрые и народолюбивые власти! Красный террор могли, ГУЛАГ могли, семьи раскулаченных в мерзлоте сгноить могли… Хотя что это я! Этого они тоже не могли, это все ложь инагентов и презренных «либерастов»! А вся эта ложь нужна Западу для очернения Советского Союза, нашего светлого советского прошлого! Вот, весь этот набор «оправдалок» выдал товарищ Мединский. Все. Понимаете? Все. Очернение Советского Союза. Не России. А СССР. Внимание вопрос, какой должен был быть ответ здорового человека, а не мединских по случаю предъявленного обвинения?

Ответ здорового человека. Русские и украинцы являются единым народом, чья единая страна была разделена преступниками и инагентами (германскими и американскими) во главе с товарищем Лениным. Голодомор был частью организованного преступной большевистской партией геноцида русского народа. В результате голодомора вымерли миллионы русских людей как в Малороссии и Новороссии, так и в Великороссии (особенно пострадала Кубань). Таким образом голодомор является нашей общерусской трагедией. И мы вместе скорбим по ее жертвам, отрекаясь и предавая анафеме организовавших ее преступников. Мы русские, и Россия у нас одна.

Но для РФ с ее похваляющимися западно-украинским происхождением мединскими нет России. Нет русских. Поэтому мы не отрекаемся и не предаем анафеме, и не скорбим. Мы ставим новые памятники организаторам геноцида и оскорбляем память тех, кого они уничтожили. Начиная с Новомучеников и Исповедников Российских. Поэтому никакого адекватного ответа на украинские инсинуации РФ не может дать по определению. На них может ответить только Россия.

Сейчас в России создается Культурный фронт… Но и эта структура вряд ли способна окажется давать необходимые ответы, выходящие за рамки мединских методичек. Вот, что такое культурный фронт в нашей стране? Из года в год волонтеры-энтузиасты пытаются спасать разрушающиеся русские храмы и усадьбы. Это наш культурный фронт, но о нем редко говорят статусные «бойцы». Некогда Дмитрию Балашову для спасения карельских храмов в дни хрущевского храмоборчества фронтов не понадобилось… Теперь, правда, спасенная им среди прочих кондапожская церковь сожжена. И никому, по-видимому, дела нет до ее восстановления. Потому что нет Балашова. Нет Ямщикова. Нет Клыкова. Уничтожение усадьбы Ильинское Ниссановым и Вексельбергом. Очень даже культурный фронт. Только не видали мы на нем никого, кроме нескольких активистов. Сретенка… Военкор Донбасса Юрченко боролся за нее полгода, сражаясь и получая увечья уже на этом фронте. Что мешало включиться в борьбу другим бойцам? Актеры расположенного неподалеку театра ответили Юрченко, что они «актеры, а не бойцы». А засилье Трегуловых, Трухановских и Сапрыкиных в сокровищницах нашей культуры, языка, духовности? А то, что нет в Отечестве беспамятном памятников героям и гениям его истинным, но зато опять и опять десятками возводят монументы организаторам геноцида, преступникам, шпионам, террористам? Огромен культурный фронт наш, необъятен! Но только ли мне кажется, что все это останется вне внимания создаваемого сообщества, а его деятельность сведется к обличительным речам в адрес отъезжающих ренегатов (ну, и некоторых остающихся, в рамках дозволенного)? Когда-то группа русских деятелей культуры остановила безумный план поворота рек… Им не нужно было «фронтов». Они сами стоили целого фронта…

«Актеры, а не бойцы» играют роли, убедительно или не очень вживаются в образы, говорят высокие слова… А бойцы сражаются. На разных фронтах - военных, культурных, образовательных. Только бойцов - единицы. А актеров (не именно профессию имею ввиду, а суть) - пруд пруди. И уж если апеллировать всеми (и мной тоже) любимой терминологией, то фронтовые артистические бригады прекрасны и необходимы для поднятия духа войск, но городов они не берут. Города берут именно бойцы. И вот нам сейчас позарез нужны бойцы. Которые, если понадобится, живой цепью станут защищать наши святыни, и как пушкинский волхв смогут сказать о себе, что «не боятся могучих владык, и княжеский дар им не нужен».

 

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2023

Выпуск: 

1