ПОЧЕМУ ДАНТЕС НЕ МОГ БЫТЬ УБИТ НА ЧЕРНОЙ РЕЧКЕ
29 января (10 февраля) 2023 года исполнилось 186 лет со дня гибели великого русского поэта Александра Пушкина.
Гибель поэта всемирной величины и значения не дает покоя, сколько бы не прошло лет с того страшного дня на Черной речке. Хотя, по правде говоря, мы более должны задумываться над жизнью и поэзией Пушкина, поскольку они имеют неоценимое воздействие на наши сердца и души. Пушкин есть не только «чрезвычайное явление русского духа», о чем сказал еще Н.Гоголь, Пушкин есть живое олицетворение самой России в веках. Именно Пушкину принадлежит честь и слава быть живой историей народа. Эту историю Поэт явил в двадцати томах своих блистательных сочинений так, что он стал неотделим от России, как не отделим от Святой Руси преподобный Нестор Летописец Печерский. Реальная слава и влияние Пушкина таковы, что в безсильной злобе русофобы ХХI века запрещают русский язык и сносят памятники доброму Поэту. Чем больше враги России ненавидят Православие, тем ожесточеннее нападают на язык и славу русского церковного народа. И в этой слепой, необузданной ненависти нет ничего странного. Наоборот, своей ненавистью они обнаруживают себя и ставят на одну доску с дантесами и негодяями всех времен.
Поэтому по отношению к Александру Пушкину можно смело судить о нравственных качествах того или иного человека, а не только о правде и лжи исследователей его жизни и творчества. Любой гений народа, тем более, православного рода и племени, есть неприступная вершина, у подножия которой происходит непонятная возня, но сама гора остается всегда белоснежной и небесной, как Святой Сион. Люди могут браться писать о великих поэтах Духа, но они берутся за опасное для себя дело - а вдруг то, что они пишут о гении, окажется не совсем верным, а то и лживым? Ведь сам великий Поэт дает отчет об им написанном только Богу, а не людьми. Каково будет предстать перед Небесным Судьей тому или иному пишущему и вообще живущему?!..
Выше мы уже говорили, что о гибели Пушкина написаны целые тома, и люди по отношению к Поэту разделились на два лагеря: одни утверждают, что Поэт «погиб», «убит», «попал в ловушку», а другие доказывают, что «был ранен», «умер» и пр.. Одни продолжают воспевать Пушкина и любить его, а другие, как ни в чем не бывало, наклеивать ярлыки на убитого и, таким образом, презирать его. О тех, кто делает себе славу и признание на имени Пушкина, мы вообще умалчиваем… А это значит, что дело тут не в одном Пушкине, а в России! Великий русский поэт Николай Рубцов пишет о Пушкине, что он «отразил всю душу России и погиб, отражая ее» То есть, целились в Пушкина, а свалить, обезглавить намеревались Россию! Но Святую Русь разве свалишь - Она есть, была и еще больше будет. Да и погубили-то не Пушкина, а лишь тело раба Божия Александра из рода Пушкиных. Вся же пушкинская праведность, святость, любовь отошли в иные, небесные пределы: «Душа в заветной лире мой прах переживет и тленья убежит». И Пушкин говорит с нами уже оттуда, Свыше.
Каково же наше отношение к безсмертной душе Поэта, которую он оставил в стихах и прозе - заветной, то есть посвященной Богу, лире? На этот вопрос пусть каждый ответит по совести сам. Слишком много зависит от такого ответа.
Мы же остановимся на другом, а именно: на лжи, той самой лжи, которая окружала и убила Пушкина, и не одного его. Ведь отцом лжи является дьявол. Как сказал Христос, а Его слова относятся к каждому из нас: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец - диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он - лжец и отец лжи» (Евангелие от Иоанна, глава 8.42-44). Кстати, на вопрос: «Почему мы не понимаем Пушкина или понимаем Поэта все по-разному?», можно было бы ответить так: «Мы не слышим Христа Бога, пославшего Поэта в земной мир для усовествления наших душ и покаяния».
Итак, причина убийств, лжи и прочего зла на земле - нелюбовь. Эта нелюбовь убила Пушкина, а Дантес был лишь дьявольским орудием, как та же нелюбовь убила и поэта М.Лермонтова, сделав Мартынова иудой в дьявольской игре против Русской Поэзии. Лермонтов же сразу, не откладывая, после подлого убийства Пушкина под видом дуэли написал всю правду, почему погиб Поэт.
Любое великое стихотворение надо не анализировать, а читать духовно - тогда лишь откроется сокрытый в нем духовный смысл.
Сегодня в Музее-квартире А.С.Пушкина на Мойке, 12 вам расскажут, что Поэт «был ранен на дуэли и после умер от полученной на ней раны». Увы де - «так бывает», «не повезло», «будь Пушкин благоразумнее» и пр.. Когда мы прочитали книгу заведующей Мемориальным Музеем-квартирой А.С.Пушкина Г.Седовой «Ему было за что умирать у Черной речки» («Росток» С-Петербург 2020), то убедились в чем тут дело, как и в том, что нельзя только с одним желанием приступать писать о гении народа.
Лермонтов же, не кривя душой, объявляет во всеуслышание
Погиб поэт! - невольник чести, -
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Далее целых три раза повторяет Лермонтов «УБИТ»! Однажды приходилось слышать и такое в споре о судьбе Пушкина: «Ну, это частное мнение г-на Лермонтова, дань эмоциям…» До сих пор в ходу мнения, что мол Пушкин был «дуэлянтом», вот и «сам нарвался» В реальности же Пушкин никого не убил и не смаковал в творениях злобные убийства. Не ведомо всем этим горе-сказителям, а лучше сказать лжецам, не хотящим вникнуть в существо произошедшего преступления против России, что под видом дуэли и была осуществлена хитроумная западня, в которую попали Наталия и Александр Пушкины. Об этом же писал П.Вяземский. Пушкину не могли простить его независимость, его отношения с Царем, его незабываемое пение Богу и России. Россию уже тогда готовили к совсем иным сценариям, и Пушкин стал препятствием в их осуществлении. Переворотчикам по типу декабристов нужны были совсем другие духовные и идейные вожди для подмывания и разрушения монархических и православных основ. Поэтому заговор против Поэта, как и против Христа, составился быстро и неотвратимо: «Раз он не такой, как мы, раз он не хочет быть с нами и все более популярен в народе, то остается одно - казнить…» Жизнь Пушкина с ранней юности - цепь гонений и преследований («злобно гнали») не со стороны Царя и правительства, как нам долго и упорно вдалбливали в ХХ веке, а с подачи салонного общества, не любившего русский народ и желающего переделать Россию на свой манер, чтобы управлять ею самим.
Восстал он против мнений света
Один, как прежде… и убит!
Убит!..
Великий русский поэт М.Лермонтов величает Пушкина СВЕТОЧЕМ, ДИВНЫМ ГЕНИЕМ! Пушкин еще при жизни увенчан торжественным венком! Это тоже, что сказать: «Пушкин свят». Но черная зависть не спит
Его убийца хладнокровно
Навел удар… спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет
Никакой тайны в том, что исполнитель убийства и палач Дантес вел себя таким дерзким образом, нет. Дело не в одной безнравственности палача - в нем никогда и не было добродетелей, а в том, что на подлеце и убийце, «заброшенном» в Россию (!??) и вовсе не по воле рока, а намеренно и именно для, как сегодня говорят, спецоперации, чтобы стать стрелком на казни Пушкина, была защита. И это уже давно доказано! Приведем выдержку из официального рапорта лейб-гвардии конной артиллерии штаб-лекаря коллежского асессора Стефановича: «...Барон Геккерн имеет пулевую проницающую рану на правой руке ниже локтевого сустава на четыре поперечных перста... Раны простые, чистые, без повреждения костей и больших кровеносных сосудов... Жалуется также на боль в правой верхней части брюха, где вылетевшая пуля причинила контузию, каковая боль обнаруживается при глубоком вдыхании, хотя наружных знаков контузии незаметно». Значит, пуля, вылетевшая из пистолета Дантеса насквозь прострелила Пушкина, причинив смертельное ранение, а пуля, выпущенная из пушкинского пистолета в негодяя, прострелила только мягкие ткани руки, не оставив даже никакого следа на теле Дантеса - ни ссадины, ни синяка... Зато есть сильная общая контузия... После выстрела Пушкина Дантес упал, то есть выстрел был настолько сильным, что убийца поэта не мог устоять на ногах… Вот эту выдержку из, подчеркиваем, официального рапорта лейб-медика нужно повесить в Музей-квартире на Мойке, 12, потому что она доказывает, что на подлеце Дантесе была защита. Поэтому он так и бравировал на дуэли, что знал - он не будет убит на Черной речке. Вот правда. Разумеется, Дантес на Черной речке все же убил, но не Пушкина, а самого себя. Его потомков даже до сего дня презрительно называют «дантистами», так как прощения палачу Пушкина, в которого он стрелял в живот, быть не может. Это подлое преступление не имеет срока давности.
Можно допустить, что мы так скромно до сих пор умалчивали о подлинной роли француза-палача из-за нежелания как-то расстроить Францию и даже повлиять на ее отношения с Россией. Но, простите, причем здесь Франция и какой-то Дантес. Ах да, убийца Пушкина погребен в Пантеоне… Но это дело французов. В каждом народе есть свои герои и негодяи. После всего, что проделали те же французы и немцы в России во время своих нашествий, как-то язык не поворачивается говорить о их «героизме». Вспомните взорванную немецкими захватчиками могилу А.С.Пушкина и русских солдат, преклонивших головы перед могилой Канта.
Итак, защита на Дантеса была, и уже одно это говорит о том, какая низость и подлость окружали Пушкина до последних дней. Всем, кто так или иначе интриговал против Поэта или принимал участие в сплетении дьявольских сетей для него, нет никакого оправдания. Можно было бы далее и ничего не продолжать, но мы все же должны досказать. Молчать или говорить неправду, значит потворствовать отцу всякой лжи - дьяволу. Напрасно будут говорить, что де «нужны веские доказательства», «где же документы, у вас одни слова» и пр.. Один документ о защите на Дантесе во время дуэли нами предъявлялся и раньше и что? Он нигде особо не приводится и не фигурирует, а обвинения убитого Пушкина то в одном, то в другом продолжаются.
Заговорщикам - авторам анонимного пасквиля против Пушкина и жены хорошо было известно, что Пушкин был отличным стрелком. Поэтому и его противник должен быть превосходным стрелком. Дуэль - лишь средство для осуществления казни, на которой Пушкин должен быть однозначно убит. Для осуществления плана устранения первого Поэта России Дантес сразу был введен в русскую гвардию и стал ухаживать за Натальей Пушкиной. Заодно было выгодно представить Пушкина «несносным ревнивцем», чтобы весь высший свет еще больше был против Поэта и за «влюбленного» Дантеса. Но, как ни странно, Пушкин вовсе не ревновал жену к Дантесу, призывая ее к простой благоразумности в свете. Поэт видел всех дальше и глубже, то есть смертельную игру против него и семьи. И он не ошибся. Вскоре Пушкину и к некоторым лицам поступили анонимные пасквили, которых сам Дантес, конечно, не писал. Кстати, до сих пор не проведено экспертизы по сравнению почерков лиц того времени, могущих быть причастными к написанию пасквилей. Чтобы Дантеса не заподозрили в его истинном предназначении, он был взят под крылышко нидерландским посланником Якобом Геккерном. Все это говорит о том, что следы убийства Пушкина ведут не только в российские, но и в международные европейские салоны. Необходимо было отомстить России и Русскому Царю за поражение в войне 1812 года и подавление восстания декабристов. Что касается выступления декабристов, то оно не было таким уж «преждевременным» и «поспешным». Пора было заявить российской монархии о своей силе. Не случайно, что после свержения Царизма заговорщики-декабристы было объявлены… героями, как и все те, кто расстреливал и уничтожал невинных людей после 1917 года.
Не Дантесу, а Геккерну Пушкин отправил последний вызов на дуэль, хотя знал, что посланник драться не будет, но будет выставлен приемный стрелок Дантес. Отказаться от дуэли Поэт не мог по вполне понятным причинам, почему его Лермонтов и называет «невольником чести». Западня захлопнулась. Дантес одевает защиту и простреливает Пушкина, сам же, будучи простреленным в руку, закрывающей грудь, падает и получает сильную контузию… Пушкин не мог промахнуться.
Посему Лермонтов имел полное право написать именно о казни Пушкина, а не дуэли, в которой де Пушкин «во многом виноват». Пушкин взошел на Черной речке на свою Голгофу
И, прежний сняв венок, - они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него…
Александр Пушкин был казнен по образу Христа, Которого ругали, бичевали и на голову надели терновый венец в знак поругания Царя-Мессии. Так был убит и Царь всех поэтов русских.
Но горевать ли мы должны, зная, за что были распяты и умучены Христос и Его последователи? Они отдали свои жизни, чтобы другие не умирали, а жили причем возвышенно, одухотворенно, воскресительно. Выше такой любви до крестной смерти ничего нет! Вслед за Пушкиным убивают, казнят и поэта Лермонтова. Погибнут Блок, Есенин, Клюев, Рубцов и другие. А за что? Неужели только за то, что они посмели напомнить считающих себя могущественным в этом мире злобы о том, что придет человеку расплата за все недоброе, проделанное под луной?
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы гения и славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда - все молчи!..
Но есть и Божий Суд, наперсники разврата!
Есть Грозный Судия: Он ждет;
Он недоступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью -
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!
Обратите внимание на последние лермонтовские слова - «ПОЭТА ПРАВЕДНУЮ КРОВЬ». На Черной речке не просто пролилась кровь Пушкина, но был убит святой праведник! «Свободы гения и славы палачи» ничего не добились, устранив Поэта. Впереди Божий Суд и Грозный Судия - Господь, Который каждому воздаст не по словам, а по делам.
К сожалению, после 1917 года Пушкин в СССР был представлен «ветреным» и «противоречивым» поэтом, чуть ли не атеистом и «сочувствующим идеям социализма», «обличителем самодержавия», а то и «поклонником женских ножек», «дуэлянтом» и «вздорным» человеком. В общем, «был Александр Сергеевич таким же грешником, как и все». Эта наглая ложь и поругание Пушкина опровергается всей страдальческой жизнью и мученической кончиной Поэта, всем его гениальным творчеством. Перед кончиной Пушкин позаботился о соборовании, исповеди и причастии Святых Тайн. Он также простил убийцу, на что тот ответил смехом. Но Бог и Его святые поругаемы не бывают. Неумолимо идет время. И оно показывает, что имя Дантеса стало синонимом именам Ирода и Иуды. А слава Пушкина растет по его же пророческим словам: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа… И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит». А если будет славиться Пушкин не одним языком, то будет славна вся Россия, которая тайнообразующе исполнится воодушевлением, вдохновением, звуками сладкими и молитвами.
Научиться полноте и чистоте своего языка мы можем и должны у Господа Христа и того же Пушкина! Теперь, когда многие ополчились на Россию, ее язык и культуру, на церковный народ, нам особенно дорого все, что связано с веселым именем - ПУШКИН.
Преодолеть косность в понимании великого поэта, в осмыслении подвига его жизни и творчества, в расчищении накопившейся двухвековой лжи и клеветы на него, может только послушание воле Божией, изменение самих себя, прежде всего.
Андрей Башкиров,
литературовед
(г. Курск)