Светлой памяти «Корреспондента». Выбор Правды
Погиб Геннадий Дубовой. Эта новость прозвучала, как гром. Дубовой - один из последних «первых начавших». Это через его объектив видели мы оборону Славянска, а позже - Донецка. Это, благодаря ему, узнавали мы имена и лица Русских Героев: огромная галерея их - его заслуга. Из тех, кто запечатлен на его фотографиях, многих, а, вернее даже, большинства уже нет в живых. Но благодаря камере Дубового они остаются вечно живыми… Как и сам он теперь…
Был период, когда, казалось, что Геннадий стал обычным «военкором», снимающим и пишущим, что «положено». Но эта полоса прошла. Не смог настоящий герой Русской Весны лгать, оскорбляя тем память своих павших товарищей. Он ушел из журналистики в боевое подразделение и в своем блоге стал вновь писать - по-настоящему, не как «положено», а по правде. О том, что надрывало его сердце. О том, что он видел и знал. Честно. Прямо. С такой степенью свободы, как пишут… в последний раз, перед последней чертой, где уже нельзя лгать…
О чем писал Военкор Русской Весны в последние свои недели, словно бы торопясь наверстать то, что недосказал, недокричал в предыдущую пору, когда тщетно пытался существовать в новых слякотно-предательских реалиях? В отличие от иных трусливо промолчавших «соратников» Дубовой выступил в поддержку своего арестованного командующего - Игоря Стрелкова. И о нескончаемой бойне на фронте написал он, не теша иллюзий тыловых ура-патриотов:
«На всех участках фронта продолжается взаимное перемалывание. Когда политика перестает быть лабораторией смыслов - война становится конвейерным производством трупов».
«Донецк сегодня (и каждый, день). Украинским снарядом разрушен жилой дом в Петровском районе. Погиб четырехлетний ребенок.
Сколько лет обстреливали жителей Донбасса и сколько длится СВО - напоминать не надо...
Гнев лютый вызывают у меня наши сводки: «Сегодня противник выпустил 163 боеприпаса. По населенным пунктам Республики применялась реактивная и ствольная артиллерия калибром 152 и 155 мм., в том числе кассетного типа».
Составители сводок умудряются подсчитать точное количество выпущенных по ребенку снарядов, но не читают нужным проинформировать еще живых его родителей о результатах нашей контрбатарейной борьбы. Уничтожены артсистемы противника или завтра из них же будут убиты другие дети? Молчание...
Должно быть, по мысли составителей сводок, знание калибра и количества выпущенных снарядов - более чем достаточное утешение для тех, чьи дети этими снарядами разорваны...
«Сколько еще будут разрывать детей?» «Почему вы не можете отогнать врага от Донецка?» «Когда же это закончится?!» Такие вопросы мне, человеку в армейской форме, задают каждый день. Я отвечаю: «Не знаю», - и содрогаюсь от стыда».
«А в это время из каждого утюга россияне слышат гипнотические увещевания: «западные страны исчерпали возможности военной помощи Украине». Западные страны по большому счету еще и начали Украине помогать. Я уже писал о том, что ВПК противостоящих нам стран сейчас включен менее чем на 10%. А что будет, когда его включат хотя бы на 30? А на 50? А на 100?! Корея нам поможет и Китай нас спасет?»
И отчаянным пророчеством уже не журналиста, а бойца-окопника прозвучало вослед питерскому «африканскому форуму» и всей «многонациональной» политике:
«Мария Захарова не солгала - мы воюем не за свое, а за не нами угнетаемых африканцев светлое будущее.
Павших в боях за Великую Россию дееспособных русских мужчин, убитых при обстрелах русских женщин и детей - заменят неграми...
…Каждый день обстреливают Донецк, убивают и калечат русских людей. По сути, безнаказанно. Да, мы отвечаем. Но -»ответка» на «ответку» всегда прилетает по мирным жителям.
Бедный мой город-герой, первым вставший на защиту России убивать будут еще много лет. А потом в нем будут жить негры…»
Его последний пост был словно предчувствием собственной гибели. На размещенном Дубовым видео были запечатлены последние минуты умирающего бойца. «Видео для всех, кто вдали от передовой словоблудит о «массовом героизме» и о том, как «стеной пойдет на пулемет дичайшая дивизия Донбасса...», - написал Геннадий в пояснении. - Смотрите и просите у отходящего в вечность русского воина прощения за свои иллюзии. Каждый умирает в одиночку - другого героизма на фронте нет.
Раненый воин крестится перед смертью. После этого беспилотник ВСУ добивает его гранатой...
... Перед боем я всегда молюсь так: «Создатель мой, невозможного для Тебя нет, сделай так, чтобы я не убил того, кто не хочет убивать, а раненый мной не стал бы увечным».
Увы, на этой изувеченной сатанинской глупостью и человечьей ненавистью планете слишком много тех, кто хочет убивать, и молятся они не Создателю.
P. S. В который раз мне пишут: «Геннадий, почему вы перестали снимать? Ждем ваших репортажей... «
Потому что я боец подразделения, в котором снимать нельзя. Я сознательно сделал этот выбор, чтобы не лгать и не уподобляться «коцапеговым» и прочим сладкофамильным, прости Господи, «военкорам».
На данном этапе военная журналистика выродилась, увы. Честнее быть простым бойцом.
И - главное: вам не нужна Правда. Вы требуете лишь подтверждения ваших заблуждений, постановочно- глянцевых «репортажей» о скорой победе и отсутствии у нас потерь... Подпитывать ваши иллюзии - грех и то самое «болезненное бесстыдство», о котором писал Шолохов.
Честь имею».
Сам Геннадий Дубовой погиб не в бою. Как и практически все герои-символы Новороссии. Его «случайно сбила машина». В Донецке. Во дворе собственного дома, когда он, купив букет цветов, ждал приезда жены… Правду о Новороссии, о Русской Весне, о нынешней бойне скоро рассказывать будет некому. Назначенные «герои» и переобувающиеся в прыжке модные «военкоры» Правду не скажут. Ибо - не «положено». Ибо цена Правды в наших условиях - жизнь. И выбор ее есть то самое гумилевское «несравненное право самому выбирать свою смерть»… Выбор стоит и перед каждым из нас. И хочется, чтобы Дубовой ошибся в своем последнем диагнозе, и нам все-таки была нужна ПРАВДА. Та, за которую погиб он и многие - лучшие - до него.
Царствие Небесное Воину Геннадию, и да простятся ему все вольные и невольные согрешения.
Елена Семенова