Гитана-Мария Баталова. Дом Музыки. Предновогодний концерт 27 декабря 2011 года

 

Теперь уже не припомню, что меня привлекло к столь серьезному искусству, как классическая Музыка и опера. Но, прикоснувшись к нему, я почувствовала радость и полноту бытия. Быть может, радость, сердечную усладу Музыкой, оперным и камерным пением Небо дало мне в утешение. И, бывая на подобных концертах, я чувствую себя счастливым человеком… сопричастницей чего-то вечного.

 

Уже лет пять на подмостках оперной сцены выступают два певца – Дмитрий Корчак - тенор и Василий Ладюк – баритон. Василий начинал служить в Мариинском театре, а Дмитрий начинал в Геликон–Опере. Чудно и грустно; пока ребята пели у нас, критики не замечали и не видели их, тогда как Вена и Париж несколько лет тому назад переманили их к себе. Прошлой зимой я услышала по телевидению их концерты. Василий Ладюк и усладил слух, и тронул сердце, а Дмитрий Корчак изумил чистой голоса и легкостью.

Я услышала по «Культуре», что в конце декабря ребята дадут концерт в Доме Музыки. В первый раз они выступали вместе. Это было невероятное чудо для меня.

Я осторожно сказала об этом матушке, почему-то уповая на волшебство; до Новогодней ночи оставалось несколько ночей. С малолетства меня не покидает уверенность в том, что по вере даются, и по нашей вере совершаются чудеса. Будто невидимый вестник в оставшиеся дни шептал мне негромко, что скоро, через шесть, через три дня я услышу самые красивые голоса, что были в России за последние годы.

И вечером, в четверг, проезжая по ослепительно–аляпистой, запруженной всевозможными авто Москве, к Дому Музыки, я ощутила едва уловимое движение воздухов. И продвижение наше было какое-то размеренное, беспрерывное, будто кто-то сопровождал нас.

С затаенной радостью я со своим спутником вошла в круглое фойе, облицованное белым и серым мрамором, и освещенное хрустальными люстрами грушевидной формы. Не успели мы осмотреться, как к нам подошел дежурный. Представившись, он предложил свои услуги – сопроводить нас до Светлановского зала. Это разрушило все мое смущение; к такому человеку, как я - неходящему, относятся с такой добротой.

Зал обнимает полукруглый холл. По обеим сторонам эскалаторы… все пластик, стекло и металл. Только двери в зал из светлого дерева. Мне в этом фойе было неуютно, словно я находилась в аэропорту. Сам зал огромный. Партер полого поднимается к амфитеатру. Ярусы на разной высоте. Балконы и над сценой. Она полукруглая.

Наши места были с краю первого ряда. Я потрогала опалубку сцены. По-моему, там лишь пол из настоящего дерева, а вокруг все пластик.

http://www.choral-union.ru/w/images/d/d9/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2.jpg

Этот концерт Василий и Дмитрий посвятили памяти своего педагога - В. Попова. Поэтому на сцене, на пюпитре стоял его портрет. Виктор Сергеевич в 70-м году прошлого века, при музыкальном училище им. Свешникова, создал детский хор, в который, после прослушивания, попадали самые одаренные дети, в том числе и наши герои Василий и Дмитрий.

Они были учениками, которых Виктор Сергеевич особенно привечал. Так уж повелось на свете, что самым любимым и родным учителем становится тот, кто вводит тебя в волшебный мир Искусства и помогает постичь его смысл и раствориться в нем.

Всю сцену занимал Российский филармонический оркестр, которым управлял М. Агрест. Мне он неизвестен, но весьма одаренный дирижер. Каждый инструмент и его тема звучали ясно. В зале симфоническая музыка понятней, нежели когда она звучит с диска, или по телевизору. Это как бы тебя объемлет другой мир. Концерт был составлен из произведений Верди, Доницети, Пучини, Россини, Беллини.

С первых же минут концерта меня объяло и спокойствие, и тихая радость. Меня словно восхитили нездешние, но знакомые и дорогие пределы, где царит свет, умиротворенность, верность, надежда, сомнение, раскаянье, красота, милосердие, любовь, и счастье.

Голоса и у Василия и Дмитрия прозрачные…, беспредельные и могучие. Для меня различие между этими понятиями в том, что сильные голоса пробивают, разрывают и оркестр, и слух, между тем как могучий – заполняет все, и проникает даже сквозь бетонные стены.

Мастерство владения голосом у Дм. Корчака слышно было в арии Надира из оперы Жоржа Бизе «Искатели жемчуга». Он исполнял эту арию без единого усилия, сердцем. Это была поющая душа, возвышенная, хрупкая. Голос Дмитрия был прозрачен, мягок и невесом. И красивые были дуэты. Слияние тенора и баритона, по-моему, красивейшее созвучие.

Ребята выступали с такой доброжелательностью и уважением к публике, что я это ощущала, не видя артистов. Но удручало то, что голоса проплывали где-то надо мною, не касаясь меня, будто я проваливалась в яму.

Я видела артистов только тогда, когда они подходили к краю сцены, чтобы принять цветы, и еще тогда, когда они возлагали цветы к портрету своего несравненного учителя - В.С. Попова. На какое-то мгновенье они, отрешались от действительности. Мне казалось, что они выпрашивали его благословение.

На бис Василий и Дмитрий исполнили снова дуэт из оперы Ж.Бизе «Искатели жемчуга» и какую-то песню из мюзикла. Эти номера, по-моему, были неуместны, потому как, когда узнаешь человека ближе, то хочешь поделиться с ним самым сокровенным и услышать отклик, а в концертах хотелось услышать что-то родное, задушевное, грустное. Да, у нас, русских, есть неизбывная потребность после веселья, погрустить. И за время концерта Василий и Дмитрий тронули, всколыхнули что-то, во многих из нас. И было ощущение незавершенности вечера.

Все цветы, подаренные слушателями артистам, были возложены к портрету Виктора Сергеевича. Концерт завершился.… К нам подошел тот же дежурный и проводил нас до лифта. Я пребывала в тихой радости, ибо мне послана еще одна отдушина в облике Василия Ладюка и Дмитрия Корчака. Я покидала этот зал с надеждой, что непременно пойду на следующий их концерт, потому что они вернутся сюда; ведь здесь они оставляют частицу себя - родной дом и верность своему учителю - Виктору Сергеевичу Попову.

 

 

 

Абонемент "Звезды оперы XXI века"

1



2



3




 

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2012

Выпуск: 

4