Игорь Михеев. Исламизация России – источники, предвестники и перспективы
История монгольского владычества на Руси тут не пример - монголы в 13-м веке были частью язычниками, частью христианами несторианского исповедания. А вот в той же Саудовской Аравии, к примеру, отмечать Рождество запрещено законом, и наказания за нарушение этого закона предусмотрены весьма жёсткие. Запрещено продавать новогодние игрушки и даже упоминать о Христе. В России об этом мусульмане пока ещё, будем надеяться, не думают, но характерно, что, когда Рамзан Кадыров в 2006 г. выступил с инициативой разрешить в его республике многоженство, как отвечающее заветам предков, евразиец Т. Таджутдин, не устающий заверять власти и христианский русский мир в своей лояльности, заявил, что многожёнство нужно разрешить по всей России для улучшения демографии. Хотя едва ли ему не известно, что христианство многожёнство не приемлет
Симптоматичным является также открытое сопротивление части мусульманского духовенства введению предмета «основы православной культуры» в средней школе. Часть исламского духовенства возражала против приобщения к православию русских детей в русских школах на канонической территории православия в самой русской России. И одновременно всё чаще слышатся голоса о необходимости ознакомления русского пока ещё большинства с исламом по примеру некоторых европейских стран. Между тем, трудно представить себе, чтобы русская православная церковь препятствовала мусульманам приобщать к исламу детей из мусульманских семей где-нибудь в горной Чечне.
Не менее примечательно, что глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин уже и само наше русское имя - важнейший элемент национальной идентичности предлагает у нас отобрать. «От термина «русская нация», - бодро вещает он в упомянутом выше интервью порталу Kreml.org в 2006 г., - лучше либо совсем отказаться, либо понимать под ним всех россиян… Концепция «русской нации» является искусственным, надуманным образованием, не имеющим опоры в реальности и в реальной истории. Термин «Русская земля» принадлежит далекой истории».
Комментарии, как говориться, излишни. Вот так вот взял главный муфтий и образумил несколько десятков поколений народа, которые полтысячелетия по недоразумению называли себя русскими. Надо полагать, что и Суворов, имевший, кстати, среди предков татар, произнёс знаменитую фразу: «Мы русские – какой восторг!», по глубокому своему невежеству. Если бы ему посчастливилось проконсультироваться у знатока «реальной истории» и этнологии Р. Гайнутдина, он бы так не оплошал. Интересно, что бы Александр Васильевич тогда кричал, стоя на развалинах Измаила. Учитывая, что Р. Гайнутдин также охотно пользует в своих выступлениях на темы политики термин «евразийский», надо полагать, будущий фельдмаршал провозгласил бы: мы евразийцы – какой восторг!? Или, может быть: мы толерантные граждане многоконфессионального государства? Какой восторг…
И ведь, что «концепция русской нации является надуманным образованием», говорит мусульманский авторитет из разряда наиболее лояльных. Можно себе представить, что на уме у лидеров политического ислама, которые не озабочены благорасположением Кремля и не получают финансирование из российского бюджета.
Но даже, если нам - русским оставят наше русское имя, радоваться рано. Сегодня всё чаще слышны разговоры о «русском исламе», в смысле исламизации русской России. Учитывая утверждение Корана, что все люди рождаются мусульманами, а «неверными» их делают родители, это вполне закономерно. Появились уже и многочисленные ренегаты. Отступничество от веры отцов не мешает им считать себя русскими, хотя, многие относятся к этому обстоятельству и не без досады. Стоит отметить также известную бескомпромиссность ислама по отношению к «неверным». Концепция «войны с неверными» – джихад или, иначе, газават - важная часть политической доктрины ислама. Участие в джихаде - одна из пяти религиозных обязанностей, выполнение которых делает человека мусульманином. Сам джихад предполагает «нанесение неверным ударов, изъятие их собственности, разрушение их святилищ, уничтожение их идолов» и т.д. В качестве же ближнего здесь признают только и исключительно единоверцев, при этом даже сунниты и шииты зачастую не считают друг друга единоверцами. Что уж тут говорить о христианах.
Правда, исламские лидеры нас успокаивают. Вот, например, как это делает, уговаривая не пугаться светлой перспективы исламизации России, большой знаток исламского закона Г. Джемаль: «…Мусульмане смотрят на иудеев и христиан как на людей, которые причастны к Откровению, но должны признать превосходство мусульман, после чего могут попасть под защиту исламских законов. Это означает, что в мусульманском обществе им гарантированы неприкосновенность жизни, имущества, бизнеса, религии, то есть жизнь по законам их веры...»
Спасибо, конечно, милостивые отцы. Видимо, в расчёте на эту милость иные настроены весьма благодушно в отношении евразийского союза православных и мусульман. Трагический пример сербских Косово и Метохии, или той же Боснии их не убеждает, они ссылаются на историю. Де таковая свидетельствует о религиозной терпимости мусульман. Что ж, историю вспоминать никогда не лишне. В истории Багдадского халифата, действительно, был период религиозной терпимости. Однако та же история в достатке даёт и примеры иного рода, а период терпимости к иноверцам - конец 8-го - 9-й века гораздо короче, чем тот, когда осуществлялась насильственная исламизация. Особенно тяжело приходилось христианским общинам, сохранившимся после эпохи арабский завоеваний, в период междоусобиц внутри мусульманской уммы. И тут бессмысленно ссылаться на «гуманизм» Корана. Коран - отнюдь не пацифистская прокламация. К тому же режет, жжёт и крушит не Коран, а этническая пассионарность и религиозный фанатизм, укрощать и управлять которыми очень сложно. Во всяком случае, увещевания и мирные проповеди здесь далеко не всегда эффективны и действенны. Примером может послужить Северная Африка, один из регионов, который является, между прочим, колыбелью христианства.
С середины 11-го века до середины 12-го христианство здесь было почти полностью уничтожено. В восточном Магрибе христиан громили посланные исмаилитами - Фатимидами кочевники бедуины и берберы, а в западном - туарегские племена Западной Сахары, которые возглавлял воинствующий исламский ересиарх Абдаллах ибн Ясин. Их движение получило название аль-мурабитун, в испанском произношении - альморавиды. Фанатизированные альморавиды учинили самый настоящий погром высокоразвитой культуры южного Средиземноморья, уничтожив около миллиона человек, значительную часть которых составляли христиане. В начале 12-го века в Магрибе объявились последователи очередного берберского исламского реформатора и яростного оппозиционера альморавидов Ибн Тумарта. Он исповедовал идею «единства божия» - таухиде, в связи с чем его последователей звали аль-муваххидун - «единобожники», на испанский лад - альмохады. Споры внутри мусульманской уммы переросли в восстание оседлых берберов-масмудов против власти кочевников туарегов-альморавидов. А в итоге от массового террора победивших в этой междоусобице альмохадов вновь больше всех пострадали «кафиры» - христиане, сохранившиеся после альморавидского террора. Свою политику альмохады назвали также знакомо - тимъяза, то бишь чистка. Тут не то что у христиан, но и мусульман, которые не принимали доктрину таухиде, мало оставалось шансов выжить. И никакие догматические гарантии, о которых трактует Г. Джемаль, христианам не помогли. Кстати, примечательно, что Исламский комитет Г. Джемаля проповедует ни что иное, как таухиде.
Впрочем, вождь Исламского комитета сильно лукавит. Хотя христианство и признаётся допустимой религией, в исламе тщательно и подробно разработана специальная система унижения и угнетения неверных, которая носит название зимма, или, иначе, димма. В протяжении многих веков она настойчиво применялась в завоёванной мусульманами ойкумене. Помимо специальных налогов – харадж – налог на землю, которая вся принадлежит мусульманской умме, а немусульмане ею лишь временно пользуются, джизья - подушный налог – за счастье быть подданным мусульманского правителя, авания – налог на безопасность, чтоб мусульманские власти не дали беспрепятственно забить тебя камнями или зарезать прямо на улице, ограничения права свидетельства в суде, запрета на занятие общественных должностей, запрета на ношение оружия, и прочих форм поражения в социальных правах, зимма предполагает изощрённые способы морального унижения.
Например, уплата немусульманином, признавшим превосходство мусульман и находящимся под покровительством справедливых исламских законов – зимми, подушного налога - джизьи предполагала унизительную публичную церемонию: зимми, платя налог, получал удар по голове или по затылку. По улицам зимми должен был ходить, не поднимая головы, смотреть только вниз, сопровождая мусульманина, идти только позади, разговаривать с мусульманином также потупив глаз, говорить тихо, не произнося ничего без дозволении. Места богослужений зимми не рассматривались как неприкосновенные. Кладбища зимми не уважались, поскольку они находятся «в пределах ада». Зимми запрещалось строить дома выше, чем у мусульман, требовалось делать дверной проем ниже человеческого роста, запрещалось использовать для передвижения благородных животных – лошадь и верблюда. Вне города ему дозволялось пользоваться ослом, и то не всегда. И т.д. Зато, например, преступнику, обратившемуся в ислам, прощались его грехи. Кстати, этот самый зимми уж очень сильно напоминает гоя из другой, тоже весьма гуманной и с недавних пор очень традиционной для России «авраамической религии».
В христианстве, заметим, никогда ничего подобного не было. И, если кто-то думает что это всё в прошлом, он глубоко заблуждается - чтобы развеялись все сомнения, достаточно поговорить с современными рабами - узниками кавказских зинданов. Кстати, рабовладение на мусульманском Кавказе, по сути, легализовано. Во всяком случае, не слышно ни об одном случае, когда бы кавказских рабовладельцев посадили по представлению строгой российской прокуратуры. Притом, будем иметь в виду, что ислам использование в качестве раба мусульманина категорически запрещает, рабство на Кавказе - исключительная привилегия русских. Впрочем, Кавказ здесь не одинок. В мусульманском Казахстане регулярно случаются скандалы с рабовладельцами. Примечательно как относятся к этому казахские власти. 14 (!) лет казахский фермер держал в рабстве русского раба, попытки к бегству наказывались жестокими побоями, от которых остались многочисленные следы на теле. Так вот, состоявшийся пару лет назад справедливый суд мусульманского Казахстана назначил казаху - рабовладельцу условный срок.
Что происходит с русскими православными кладбищами в Чечне, в российской прессе толерантно не пишут, но вот в Фергане в 2002 году мусульмане, не задумываясь, снесли православное кладбище, на котором русские уже два века хоронили своих отцов. Причём сделано это было по решению местных властей. Пока же могильные кресты на кладбище ещё стояли, мусульмане привязывали к ним свой скот.
Подводя итог экскурсу в историю, скажем, что унижение человеческого достоинства было настолько грубым, а вероятность ощутить шеей горячую сталь мусульманской сабли или кишками – кинжала на столько высока, что почти вся традиционная тысячелетняя (!) христианская ойкумена – Ближний Восток, Малая Азия, Северная Африка в итоге была исламизирована. Увяла христианская культура, оказавшись под властью мусульман, и в Сирии, и в Палестине, и в Египте – исторических колыбелях христианства. Египетские христиане - копты, коренной народ - превратились в национальное меньшинство и влачат существование. Турки-сельджуки, а затем османы в Малой Азии и в Южной Европе также не оставили выбора ни местным грекам, чьи поселения здесь насчитывали полторы тысячи лет, ни автохтонным народам, на Балканах южным славянам досталось от них по полной мерке. Как ни сопротивлялись те же православные сербы, а значительная часть их всё же стали боснийскими мусульманами - бошняками. Теперь даже в своём этнониме - этническом самоназвании, стыдятся упоминания о своём сербском происхождении.
Так что благодушествовать по поводу межрелигиозных отношений, к чему нас склоняют нынешние сугубо толерантные российские власти не приходится. Нынче межрелигиозный мир уже нарушен массированным вторжением кавказских мусульман – особенно, азербайджанцев на каноническую территорию православия.
Южные районы Москвы уже говорят с заметным азербайджанским акцентом. Некогда Святая Русь полагала Москву своим Иерусалимом. Как бы не пришлось скоро делить этот Иерусалим на северный и южный, подобно тому, как поделён Иерусалим палестинский на восточный и западный. Как бы не стала русская сказка про избушку лубяную зайца и ледяную лисы для русских москвичей горькой метафорой.
А как иначе, если не вторжением, назвать ситуацию, когда в Москве – столице мирового православия, ставшей таковой полтысячелетия назад в результате жёсткой дехристианизации мусульманами – турками захваченной ими православной Византийской империи и её столицы – Константинополя, едва ли не в каждом районе по требованию мусульман московскими властями им отводится земля под строительство новых мечетей?
Здесь заметим, что сама по себе практика строительства в крупных, особенно, в торговых городах культовых сооружений для иноплемённых иноверческих диаспор, с тем, чтобы их представители имели возможность отправлять свой культ, является вполне обычной и имеет многовековую традицию по всему миру. Однако во все века это рассматривалось именно, как проявление доброй воли коренных жителей, их гостеприимства и великодушия. Речи о том, чтобы иноверческие культовые сооружения для удобства гостей имелись в каждом районе города, не шло. Если только не имел место захват чужой территории в ходе войны. Иноверческие культовые сооружения строились в кварталах, где компактно проживали представители данной религии, как правило, это были иноплемённые купцы. Они вполне могли быть архитектурными шедеврами, но всегда отличались скромными размерами, дабы не воспринимались как вызов гостеприимным и веротерпимым – но не до абсурда хозяевам. И то обстоятельство, что потомки иноплемённых купцов, исповедующие отличную от коренного населения религию, оставались жить в данном городе в следующих поколениях, составляли диаспору, ни коим образом не меняло смысла и содержания упомянутых отношений и обстоятельств.
Но мы-то сегодня столкнулись с совершенно иным феноменом. Мусульмане в Москве отнюдь не ведут себя скромно и почтительно по отношению к уважаемым хозяевам, в данном случае – русским. Обращает на себя внимание бесцеремонность и нахрапистость мусульман – они намерены строить мечети в районах, где подавляющее большинство жителей православные по вере и по культуре русские. Притом, не взирая на сопротивление и возмущение русских москвичей. Похоже, напротив, испытывают, особое удовлетворение от возможности не считаться с их возражениями. Даже в Сергиевом Посаде выросли минареты. Спасибо, что мечети ещё не строят за кремлёвской стеной, но, как говориться, дайте срок. Или, может быть, мусульмане рассчитывают, что строить мечети в Кремле попросту не понадобится – достаточно будет просто сбросить кресты с кремлёвских соборов и поменять их на полумесяц – Стамбул на р. Москве? Во всяком случае, дело уже дошло до прямых угроз московским властям, если они не активизируют застройку Москвы мечетями - председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин заявил, что «удержать народные массы (мусульманские - И.М.) от праведного гнева будет сложнее, чем уже сейчас добиться властного решения проблемы на уровне городского руководства».
Таким образом, как минимум, делается заявка на утверждение нормы, что Москва вовсе не русский православный город, не вековая столица мирового православия, а именно так называемый мультикультурный полис. Как известно химера мультикультурности, так называемая толерантность навязываются нам Западом, западными глобалистами, во главе которых стоит банкирский кагал детей Сима. Последние спешат в условиях благоприятной конъюнктуры, когда европейцы - романогерманцы вступили в пору этногенетической дряхлости и не способны, вообще, к духовной жизни, а другие народы не искушены в идеологической борьбе и часто беспомощны против идеологической и, шире, духовной агрессии глобалистов, лишить народы планеты идентичности. Зачем они это делают? Повторюсь - чёткое понимание своей идентичности является важнейшим условием отстаивания своих национальных интересов. Например, под сурдинку разговоров о толерантности богатства страны, природные и созданные нашими отцами и дедами, присвоены иноплемёнными, преимущественно еврейскими олигархами. То же и в других сферах - власть и ведущие позиции в политической, социальной культурной сферах - в руках представителей диаспор. Когда бы мы чётко ощущали себя русскими и сознавали свои национальные русские интересы, не позволили бы этого.
В российской провинции проблема мусульманской экспансии стоит не менее остро. Мусульманские общины, возникшие в России повсюду, строят мечети в русских городах, не имеющих мусульманских традиций. Причём стремятся непременно отвести землю под мечеть в исторических центрах, на доминирующих высотах, явно бросая православным вызов. В Ульяновской и Тюменской областях 40% всех приходов - мусульманские. Мусульманские общины во множестве появились даже в заполярном Мурманске. В то же время, когда в 2002 года в г. Набережных Челнах православные русские стали строить часовню, местные мусульмане - татары разрушили её.
А ведь в современной «демократической» России у русских отсутствуют положительный опыт выстраивания межэтнических и межрелигиозных отношений в условиях соседства с крупными общинами мусульманского. Разговоры про интеграцию, мультикультурализм и т.п. нынешней российской сверхтолерантной власти отдают даже не инфантилизмом, просто тупостью и невежеством. Те, кто их ведёт, понятия не имеют о законах, по которым происходят этнические контакты крупных этнорелигиозных групп. Уроки Франции и Германии, где власти испытывают более чем серьёзные проблемы с арабами и турками, эту публику, которая занята вывозом сырья, пилением бюджетов разных уровней и сбором миллионных «откатов» за выделение нефтяных полей, месторождений минералов, пятен под застройку и прочее, ничему не учат. Между тем, вот как комментирует эту тему Г. Джемаль: «Где начинается интеграция и, где она кончается? Али Шириати, один из признанных идеологов исламской революции в Иране, большую часть жизни прожил во Франции, преподавал в Сорбонне, был другом Жана-Поля Сартра. Тем не менее, он стал одним из мощных факторов революционизации иранской молодежи. Это мультикультурализм? Лично я посвятил много времени изучению немецкой классической философии, не будучи чуждым и русской литературе. Это мультикультурализм? И как это сказывается на том, что я являюсь идеологом политического ислама? Если это мультикультурализм, то он только укрепляет политический ислам».
Пока московские и петербургские власти тратят немалые бюджетные средства на дорогостоящие программы деморализации русских, которые они называют программами воспитания толерантности, Г. Джемаль напутствует своих единоверцев: «Здоровые же силы должны вести себя, исходя из революционной целесообразности по отношению к тем задачам, которые они перед собой ставят. Иными словами, они не должны быть лояльными никому и ничему, кроме собственной линии, кроме собственной идентичности. Если речь идет о мусульманах, они должны быть лояльны своей исламской идентичности и тем задачам, которые они перед собой ставят».
Интересно, какие задачи мусульмане могут перед собой ставить после чтения на сайте Исламского комитета вот таких вот «репортажей»: «Сотрудники учреждения заявили, что в ШИЗО они (честные и невинные граждане мусульманского вероисповедания – И.М.) будут содержаться до тех пор, пока не примут христианство… Мусульман каждый день избивают, оскорбляют их религиозные чувства, нецензурно выражаясь в адрес Всевышнего Аллаха… 11 декабря четверо мусульман, содержащихся в СИЗО, были избиты до полусмерти, их избивали в течение нескольких часов со словами: «Мы из вас выбьем этот Ислам!»
И такими «статьями» об истязании русскими мусульман этот сайт забит под завязку. Похоже, г. Джемалю не дают покоя лавры не только Троцкого, но и Азефа, Саломеи Иродиады, Иуды Искариота и прочих прославленных провокаторов.
Кстати, по данным МВД в последнее время в Санкт-Петербурге, например, появились многочисленные молельни, основанные иммигрантами. Они никакой связи не имеют ни с официальным Духовным управлением мусульман Т. Таджутдина, ни с Советом муфтиев Р. Гайнутдина. Любопытно, как часто и регулярно устраивают они уроки толерантности? Это тем более любопытно, если учитывать, как трактуется в исламе категория власти. «Что же касается власти, - откровенничал Г. Джемаль в одном из интервью, - то мусульманин признает только власть Аллаха. В его глазах любая иная власть легитимна лишь постольку, поскольку она легитимизирована принципами, изложенными в Откровении (Коране – И.М.)… Но всякое иное государственное установление, из каких бы принципов оно ни исходило… является куфром, то есть неверием и, соответственно, не может быть легитимным. Человек, исповедующий ислам, не идет на компромисс в вопросах легитимности власти… Поэтому временные союзы возможны, если они целесообразны с точки зрения движения к торжеству ислама»
И это отнюдь не частное мнение Джемаля. Вот, как комментирует данную тему
Р. Курбанов – ученый секретарь РАН, заведующий отделом в ЦСИПТ: «Ислам был политичен изначально, призыв к социальной и политической активности и предписание подчинять политическую сферу жизни общества нормам шариата были свойственны исламу всегда, как исконные сущностные характеристики… Если говорить открыто, политическая доктрина ислама антиконституционна. Она в корне противоречит и даже отрицает основные принципы российского законодательства. Исламская религия не признает никакой другой власти и закона, кроме власти и закона Аллаха… Таким образом, основной причиной исламского сопротивления неисламской государственности является именно вопрос о характере власти… Несомненно, исламское демографическое и идеологическое «наступление» при быстром росте экономического потенциала исламских стран грозит перерасти в новую волну исламской экспансии или исламской «реконкисты» на Кавказе. Ситуация скорее всего будет развиваться не в пользу России».
В таких случая обычно говорят: без комментариев. Но в любом случае, в долгосрочной перспективе, по крайней мере, части современных исламских интеллектуалов равно у нас и за рубежом, а также акторам политического ислама русская Россия видится удобным пространством для исламской экспансии. Энтузиазм здесь порой столь откровенный, что, кажется, нас - русских уже списали со счетов истории. О сочувствии русским в нашей трагедии - крушении державы и вымирании в результате духовного и материального демпогрома 90-х и речи не идёт. Даже на словах. Попыток осмыслить русскую трагедию в сочувственном ключе почти не видим, а ведь этого было бы вполне естественно ожидать от «союзнической» на евразийском пространстве религии. Напротив, наше русское вымирание воспринимается частью мусульман как подарок судьбы. Иные уже потирают руки в нетерпении, когда можно будет сбросить кресты с кремлёвских храмов, и воткнуть вместо них полумесяцы, как это было проделано в своё время с византийскими церквями, включая главный православный храм святой Софии в Константинополе, когда иконы с ликом Спасителя, пресвятой Богородицы, апостолов и святых выбрасывались вон, словно ненужный хлам. Во всяком случае, призывы к пересмотру текста гимна России и прочей государственной атрибутики, как уже замечено, звучат в полный голос.
В начале 20-го века местечковые «интернационалисты», предшественники Джемаля - «евреи – комиссары» сорвали с головы русской России «богородичный платок», и она оставалась простоволосой восемьдесят лет. И вот когда, казалось бы, настало время вновь покрыться, объявились деятели, которые пытаются примерять ей вместо богородичного платка хиджаб. А ведь речь идёт о ключевом критерии нашей этнической идентификатуры.
Однако далеко не факт, что политическому исламу удастся подмять русскую Россию. Русский демографический крест - явление искусственное. Для того чтобы выскользнуть из демографической петли, русским достаточно избавиться от захватившей страну денационализированной, а в значительной свой части и откровенно русофобской компрадорской и коллаборационистской элиты, сделавшей русофобию своим кредо, и вернуться к строительству своего русского мира. Всё остальное есть, и смыслы, и материальные ресурсы, и генофонд ещё более-менее в порядке. Такие вещи и за 20 лет даже при большом старании и отработанных технологиях невозможно окончательно изничтожить. Во всяком случае, наш генофонд и сегодня лучше и американского, и европейского, и кавказского. А от духовной экспансии магометан кавказцев и среднеазиатов нас выручает то обстоятельство, что пассионарный толчок, имевший место на рубеже 18-19-го веков и затронувший Юг континента – Юго-Восточную и Южную Азию, Переднюю Азию и отчасти Ближний восток, до мусульманского юга России не достал.
Собственная пассионарность российских мусульман и мусульман, бывших союзных республик ниже, чем у нас. Их активизация связана с гумилёвским феноменом пассионарной индукции, то есть психоэнергетическими, трансформирующимися в этнокультурные и религиозные, импульсами, исходящими от пассионарных арабов и иранцев Передней Азии и Ближнего Востока. Эффективность же их экспансии на исконных русских землях связана со специфическими формами их организации – а именно клановыми и родоплеменными, а также с нераспространением на иноверцев - кафиров этических норм поведения, действующих внутри исламской уммы, в частности, с отсутствием религиозного запрета на насилие над иноверцами и их дискриминацию. Эти нормы заимствованы исламом из иудаизма, где нееврей, вообще, не может рассчитывать не признание за собой человеческих прав.
По сравнению с государственной формой клановая и родоплеменная примитивны, но проблема в том, что своего государства сегодня у русских, по сути, нет. Поскольку та часть нынешней российской элиты, которая не враждебна русским, пассивна и безразлична, а инициатива во всех отношениях принадлежит той части элиты и политикума, которая настроена русофобски и сознательно действует против наших интересов, поощряя, в частности, миграции в русские города иноплемённых. Лишённые «своего» государства русские даже на своей земле оказались безоружны перед свободно вторгающимися на их территорию иноплемёнными
В результате, в уловиях нашей деморализации и патологической русофобии активной части нынешней российской политической и медийной элиты те же азербайджанцы оккупировали рынки российских городов, практически беспрепятственно и безнаказанно торгуют наркотиками и бодяжат в заброшенных цехах русских заводов и фабрик спиртовую отраву, от которой умерли уже сотни тысяч российских граждан, за что нам ещё предстоит предъявить им счёт. Но о серьёзной духовной экспансии речь всё же не идёт. Таковая требует высокой напряжённости духовной жизни. Глядя на азербайджанских рыночных торговцев, говорить об этом не приходится. Ислам они скорее компрометируют. Так что здесь не духовная экспансия, но именно этническая.