Роман Котов. Время выбора пути; Колесо истории
Время выбора пути
Гражданская война на Украине выявила одну простую, но очень важную вещь – мало называться христианином на словах, надо им быть на деле.
Раньше человек просто приходил в храм, каялся, изменял свою жизнь внешне в чем-либо, отказывался от тяжких страстей и пороков, но, как правило, первый порыв – жертвенность, со временем проходил, и всё заменялось фарисейством (буквой). Загоревшиеся сердца людей быстро потухали или начинали тлеть, сохраняя видимость огня, но, не давая тепла. Получалось что первый порыв – прийти к Богу, был верным, но содержание этого порыва со временем исчезло. Теплохладность пастырей привела к теплохладности паствы. Ни на Крест пойти, ни доброе дело сделать – одни слова, одна видимость, одно исполнение заповедей человеческих – законов и буквы.
За редким исключением большинству были не интересны никакие вопросы, которые выходили бы за рамки казенной официальной буквы современного «богословия». И говорили вроде бы о Христе, а жили так, как будто Его никогда и не было. На словах соблюдая среду и пятницу, на деле не приобрели главного – жертвенной любви. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13) сменили на апокриф «спасись сам и…». И вышло то, что вышло.
В Новороссии Господь создал условия для формирования Русского воинства – русского по Духу, а не по названию. И поехали туда люди, прежде всего не просвещенные, но искренние. Те, кто, может быть, и не знал всё от и до, но чувствовал, кто где-то в глубине своего сердца верил, искренне надеялся, любил. И Господь принял их, собрал, укрепил. Дал настоящего русского православного офицера в командиры. Сделал их вновь непобедимыми Суворовскими воинами.
А дальше всё опять вернулось на круги своя – но по-новому. Пастыри промолчали, привычно сделав вид, что ничего не происходит, а то, что происходит, их не касается. Основная масса рядового священства молча смотрела на всё это, а если и помогала – то в основном неофициально, чуть ли не тайно. Епископат отрешился от «паствы» и выгнал за штат ставших рьяно помогать пастырей, понимая, что за поддержку сугубо народного движения может столкнуться с проблемами. И, не имея жертвенности, прикрываясь «миротворчеством» стали петь о мире во всем мире, когда запылала война, стали фальшиво молиться о прекращении братоубийства, не делая никаких шагов к тому что бы его действительно остановить. Под маской миротворчества скрыли банальное предательство и трусость – ведь добро и зло не примирить, а значит надо выбирать с кем мы. «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». (II Кор. 15-16). И вселился. И живет в них. Ибо по делам их мы узнали их – миротворцев с чистым сердцем русского солдата.
Но остановить конфликт, обуздать зло, а с ним и одурманенных, по сути болящих людей, одним только словом невозможно. Нужна искренняя, а не лицемерная – «о властех и воинстве ея», молитва, нужна и сила. Всего этого у теплохладных пастырей нет, и не было.
И получилось удивительное явление Смуты – русское православное ополчение осталось с Богом, но почти без священства. Ни одна из разделенных частей Русской Церкви, не встала целиком и полностью на сторону народа в его выборе пострадать за Христа и за други своя. Ни одна не пошла навстречу вчерашнему блудному сыну, который протрезвев, кровью стал смывать прошлые грехи. Конечно, были и будут отдельные отцы, которые поехали, пошли, помогли – словом и делом, и некоторые из них уже за веру пострадали. Но это единицы – исключение из правила, а вовсе не сотни и не тысячи.
Однако множество чудес, уже случившихся на этой войне, сотни историй о Божьей помощи, тысячи спасенных людей - говорят лучше слов о том, что Господь свой народ не покидает. И терпеливо ждет – даже и наказывая его, попуская пролитие крови, ждет искреннего покаяния, искреннего служения. Многие из тех, кто по зову сердца поехал в Новороссию это миру являют.
Но что сделает хозяин винограда (Пастырь добрый) тем нерадивым работникам, которые не следили за его виноградом, которые предали свою паству в руки лукавого, которые бросили народ один на один с врагом? Ответ из Евангелия известен. «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям». (Мф.5:13).
Места теплохладных пастырей рано или поздно заменят другие. Сбудется то, о чем говорил преподобный Серафим – «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я. убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня». Впрочем, мы помним и слова батюшки Серафима о его воскресении, о победе правой стороны вставшей за Царя, за благо и нераздельность Русской земли. За благо и нераздельность Русской земли! «За Веру, Царя и Триединую Святую Русь» как было написано на их боевых знаменах-стягах с ликом Спаса Нерукотворного.
Как всё перевернулось с ног на голову в этом мире! Русских людей, борющихся за сохранение единства с Россией называют сепаратистами, а те, кто уничтожает православие и стремится «оторваться» на запад говорят, что они за «единую краину». Единую с чем и с кем? С забывшей Бога европейской как бы государственностью? С теми, кто готов ходить на парады извращенцев под вой о правах человека, отнимая у него главное право – на спасение души? Внедряя всюду разврат и сея ненависть – называют сумасшедшими тех, кто не хочет жить так, как они. И всё это при молчании пастырей?
Десятки православных храмов разрушены или повреждены, сотни уже захвачены или находятся под угрозой захвата, тысячи людей живут в страхе смерти от рук гонителей Христа, а миллионы молчат и ждут освобождения – ждут нового Минина и нового Пожарского. И Церковь молчит? А Церковь ли это или те, кто восхитил себе право говорить от Её лица? Готовят «экуменический» «великий» и «святой» собор, а сами пальцем об палец не ударили, чтобы остановить кровопролитие, когда это было возможно, и теперь молчат в страхе. И это не слова – так было!
Тихвинскую Ополченную икону не хотели принимать в Донецке (!) сами «пастыри», и только наличие ополченцев вынудило их это сделать. Каждый вечер в августе крестный ход обходил центр города с иконами и с молитвой. Но на нем не было ни одного священника, ни одной из «юрисдикций»... «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». (Мф. 15:8-9).
А что же «ревнители», «охранители», «малое стадо верных»? Где все те, кто бежал от «номеров» и «паспортов» в леса, чтобы «стоять в истине»? Не лучше ли бежать на встречу врагу – в атаку? Шанс умереть за Христа и за други своя, есть здесь и сейчас. Путь православного воина – надежный путь в Царствие небесное. Но это путь не труса, это путь воина. И именно этому Христолюбивому воинству Господь дарует Победу!
Те же, кто не может поехать помогать прямо сейчас, должны делать всё, что от них зависит на месте. Способов помочь много. Есть вещи – вещами, есть деньги – деньгами, есть способ распространять информацию – и это тоже нужно. Главное при этом помогать молитвой, но не лукаво «отмазываясь» тем самым от служения, но прося искренне помощи от Бога. Потому что если мы не победим сегодня там, завтра война будет у нас дома. И некуда будет от неё скрыться.
Колесо истории
Логика развития событий в мировой истории всегда одна и та же. Тайна времени, Промысел Божий, «судьба» для неверующих всегда одна и та же. Проблема в другом – мало кто изучает опыт и ошибки предыдущих поколений. Каждый учится на своих ошибках – и все мы, как будто не зная дороги, постоянно наступаем на те же грабли, по которым многократно прошлись наши предки.
Один мой знакомый как-то давно рассказал историю про судьбу мелкого чиновника в годы революции. Чиновник тот был большим любителем птиц, собирал их, выписывал книги по орнитологии, жил птицами, не интересуясь ни политикой, ни религией, ни тем, что происходит в государстве. Война казалась ему далекой, идущей в каком-то другом параллельном мире. Одно заботило его – его дом и его птицы. Так бы и жил себе до старости, но… в один день Гражданской войны в окно его дома влетел снаряд и взорвал весь его маленький мир птиц. Чиновник в один день стал другим человеком. Всё чем он жил погибло. И ему пришлось столкнуться с жестокой реальностью лицом к лицу.
Не тоже самое ли происходит сейчас? Идет война, происходят очень похожие события – словно в столетней хронике повторяя шаги Первой и Второй Мировой, но на новом уровне. Большинство, сидя за экранами компьютеров, ТВ, за рулем своей машины, надеются, что именно их это не коснется. Однако судьба маленького человека (героя русской литературы начиная с повестей Гоголя и Пушкина) рано или поздно повторится с каждым: если пытаешься воткнуть голову в песок, прячась от опасности, ты только даешь больше возможностей человеку с топором её отрубить.
Мой знакомый, который рассказывал эту историю лет пять назад, и сегодня живет своей жизнью. Вместо птиц он собирает книги по истории. Трудится в одной полугосударственной конторе – являясь по сути таким же маленьким человеком – только не в 1914 а в 2014 году… Зная судьбу чиновника он просто не хочет на себя её примерять, хотя любому ясно что именно такая ситуация ждет каждого кто хочет остаться в стороне от войны.
Надо понять – остаться в стороне не получится. Война уже началась. Это война всемирная. Новая мировая война – это не фантазия будущего, это уже идущие бои, затронувшие сегодня немалое число людей. То, что идут они пока не так интенсивно, как в Первой и Второй Мировых вовсе не означает, что это не мировой конфликт, а всего лишь очередная локальная битва. 1939-й год тоже казался многим мелкой войной Польши и Германии. 1940-й – войной Германии и Франции, да ещё и СССР с Финляндией. И только спустя два года – в 1941-м - маховик войны затронул многомиллионные массы людей по обе стороны фронта. Не о том, кто там был больше прав и виноват суть – постараемся понять сам принцип, в чем он повторяется сегодня, взглянем на колесо истории. И подумаем, как под него не попасть.
То, что сегодня война географически ведется активно лишь в двух-трех регионах (Ближний восток, Афганистан, Украина) не означает того что она не затронет нас. Все, кто видел раскаты этой войны не на экранах ТВ или мониторе компьютера, уже поняли, что эта война – лишь начало, и вскоре последует большое продолжение. Недавняя поездка ВВП в Австралию на встречу Двадцатки показала: «черная метка» уже выдана, мирные урегулирования остались в прошлом – впереди только война.
Но в чем глобальная причина этой войны, в чем её реальный, практический смысл? Кто ведет её сегодня и против кого?
Глобальная война (мятеж-война по определению полковника Е.Э. Меснера) в мире не идет время от времени за ресурсы, деньги или банальные территории с населением. Она идет постоянно – особенно в ХХ и XXI столетиях, и цели этой войны лежат не сколько в плоскости экономики и политики, сколько в плоскости духовной. Это война за установление неограниченной власти небольшой кучки людей над всем живущим, причем не ради лучших побуждений.
Иначе, зачем тогда, если это война за ресурсы, украинской армии так старательно разрушать инфраструктуру своих же украинских территорий? Нанесение ударов системами залпового огня реактивной артиллерии по жилым кварталам городов – не лучший способ победить «террористов», но зато отличный способ разозлить местное население и убить множество мирных людей. Значит, реальная цель этой войны вовсе не в том, чтобы занять какие-то территории.
Разработка газа? Royal Dutch Shell или Chevron? А как будет компания разрабатывать месторождения газа на территории где разрушено всё – дороги, электростанции, системы водоснабжения, города, большая часть жилого фонда – вся инфраструктура, одним словом. И с этой территории уже бежали многие из тех, кто мог бы эту инфраструктуру восстановить! Ну конечно – украинствующие и их хозяева так глупы, что не знают, каких безумных денег и усилий будет стоить восстановление одних только электростанций, системы водоснабжения, сколько новых дорог нужно будет проложить, чтобы начать промышленную добычу, хранение и вывоз газа. Да ещё и охранять ведь это всё придется – в местах, где народ потерял все пути к честному заработку, и действуют многочисленные банды мародеров и «добровольческие батальоны» типа батальона Ляшко или «Айдара», не так-то просто наладить безопасную стабильную работу предприятия. По аналогии, заметим, что не очень то дешево обходится иракская нефть, американцам. Скорее наоборот – затраты на ведение такой войны (пусть и гибридной, не своими руками) намного больше прямых экономических выгод. Значит цель войны не экономика.
Скажем проще. Если бы речь шла только о добыче газа – то не надо было бы уничтожать инфраструктуру. Война велась бы с конкретным противником, а не с населением, велась бы точечными зачистками, а не артиллерийским ураганом. Впечатление людей, побывавших на этой войне однозначно – война ведется с целью уничтожения русских людей руками распропагандированных украинцев, коих старательно «окучивают» за океаном.
Цель этой войны – не в сланцевом газе (который быстро вырабатывается и теряет прибыльность), и не в торжестве «хохлократии» на отдельно взятой территории Русского мира, но в уничтожении русского народа, а также всего, чем русские люди живут – от храмов и домов, до шахт, полей с посевами и заводов. Выжженная земля – вот реальная тактика этой войны. Можно не верить в Бога, но глупо не верить честным словам противника – глава СБУ пан Наливайченко открыто сказал – «мы ведем войну с православным фундаментализмом». Поскольку фундаментализм этот – православный, то и уничтожает Наливайченко и его хозяева, православие до фундамента. Не так давно, в ноябре 2014 года был до фундамента снесен артиллерией храм св. праведного Иоанна Кронштадтского в Донецке. Это не военный объект, рядом не было, и нет никаких военных целей. Скажите, граждане атеисты, родноверы, униаты, сектанты из украинской армии и правительства, зачем обстреливать и сносить православные храмы – от расстрела храмов в Славянске, на праздник Троицы, и до настоящего момента? Вы сожгли и разрушили уже десятки храмов, до фундамента – это и есть ваша борьба с православным фундаментализмом? Это реальная цель войны?
Тем, кому кажется, что всё не так, что речь идет о банальном переделе имущества спросим – к чему уничтожать то, что к войне не имеет вообще отношения? Зачем расстреливать школы и детские учреждения? Ради устрашения? Но вместо устрашения враги получают ответ в виде очередного притока добровольцев в ряды армии Новороссии, в т.ч. из числа вчерашних школьников. Значит цель в чем-то другом? Да. Ответ банален и прост – что бы уничтожить народ-носитель православия. Пусть и забывший Бога, но Им не оставленный. Народ, который сможет завтра покаявшись, вновь стать Светом всему миру. Потому что это народ, который несет в себе Христа и служит Ему, а не этому миру.
Трудно принять такое, когда все вокруг говорят о системах вооружения, о газе и нефти, о людях, но почти ничего не говорят о Боге? Трудно, но это так. Свидетельства вернувшихся с войны однозначны – Бог помогает нам (православным) в этой войне. Иначе как ещё объяснить, как полусотня человек, добровольцев, придя из Крыма, закрепившись в Славянске, смогла не только удерживать его в течение четырех месяцев (!) но и превратиться из маленькой группы в пятитысячное ополчение, при непрерывных попытках врага подавить всякое сопротивление!
Так в чем же тогда глубинные причины этой войны? Что может в этой войне быть полезного (при всех её страшных последствиях) для всех нас?
Возвращение к Богу, возвращение от «эрэфии» к Святой Руси, возвращение в Православную Империю с тысячелетней историей. Ну как ещё вразумить русского человека после ста лет забвения не только православия, но самого своего имени, своей истории, традиций, корней? Тяжкие грехи, как известно, смываются слезами покаяния и… кровью.
Видимо надо дождаться того что бы война коснулась каждого… Ведь только, когда мы каемся, обращаемся за помощью к Богу – тогда появляются у нас силы! Это уже не раз бывало в нашей истории. И враги ничего не могли с этим поделать – ни Сигизмунд III Ваза, ни Карл XII, ни Наполеон, ни Гитлер (несмотря на огульный государственный атеизм, насаждаемый большевиками). «Мамай приходил, и того потоптали».
Но всё же, кто и с кем ведет войну, ради каких целей, наконец-то?
Ответ простой. Взглянем на результаты предыдущих мировых воин. «Ищи кому выгодно» как говорили старики-римляне.
Первая Мировая война разрушила четыре империи – Русскую, Германскую, Австро-Венгерскую и Османскую, сдвинув баланс сил в сторону Великобритании и США. Дельцы с Уолл-стрит сосредоточили в своих руках значительную финансовую и экономическую власть, равную власти Лондонского Сити. А сдерживающий фактор в виде быстро растущей российской экономики, работающей независимо от финансовой власти Сити и Уолл-стрит, практически сошел на нет.
Вторая Мировая позволила обезкровить народы СССР и Германии, попутно укрепив диктат США на Европейском континенте, а также свела на нет Великобританию (после войны она потеряла все свои колонии). Кроме того, война дала возможность появиться государству Израиль, которое развиваясь, существует который год, имея всё – вплоть до ядерного вооружения, негласно. Да и сам мир изменился не мало – две мировые войны, по сути, подорвали традиционный миропорядок, дав власть надгосударственным структурам в политике, экономике, военной сфере.
Новая мировая война по планам её архитекторов должна привести к торжеству вовсе не демократии… а нового мирового порядка в виде планеты-тюрьмы с неограниченной властью банды сверхбогатых нелюдей. На века – по их понятиям, и на весьма ограниченное число лет – по Библии. Об этом говорят сегодня открыто многие – от экономиста Катасонова до честных военных аналитиков. Других целей у войны нет – ресурсы, как мы видим, далеко не главная цель. Враги этого тоже особо не скрывают и поэтому действуют с максимальной жестокостью, умножая беззакония в мире, превращая вчерашних друзей во врагов, сталкивая народы и страны. И многим кажется, что у них это хорошо получается...
Но ещё не вечер. И есть то, что враги наши не учитывают – то, о чем поется в каноне ко Пресвятой Богородице: «Низложи сильных с престолов и вознеси смиренных, алчущих благ и обогащающихся отпусти ни с чем». Бог помогает тем, кто Ему служит, кто в Него верит, кто Его просит о помощи. И так всегда было в истории России – один за другим вражьи набеги поворачивались вспять, сталкиваясь с непреодолимой силой помогавшей нашим предкам победить.
Как видите, всё банально и просто. Но наше будущее зависит и от нашей воли, от нашего выбора – Господь Бог не будет принимать за нас все решения и брать на Себя нашу ответственность, делать за нас выбор. Будем безразличны ко всему и думать только о себе – разделим судьбу византийцев. Будем жертвовать собой – спасемся, как народ, как большая семья, как Русский Мир, как Держава, как Святая Русь, где есть место каждому.
Это борьба за души людей, борьба за наше спасение. Выбор за нами.
P.S. Некоторые могут спросить: а какое дело нерусских народов до текущей войны? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что тот является русским, кто русский духу, а не по одной только крови. Любой принявший Православие всем своим сердцем, будь то испанец, француз, пакистанец – любой становится нашим Братом, не только во Христе, но и Братом-русским. Именно поэтому сегодня на нашей стороне сражаются добровольцы из многих стран мира – ведь они видят, что на нашей стороне Бог и правда. И как говорил Достоевский – «Русские мы настолько, насколько мы православные». А благоверный князь Александр Невский завещал – «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет… Не в силе Бог а в правде».