Юрий Юрченко. Три месяца войны: записки военкора. Часть 1.
Об Авторе: Юрченко Юрий Васильевич - поэт, актер, драматург, военкор. Родился в 1955 году, в Одессе, в пересыльной тюрьме. Детство прошло на Колыме, в таежном поселке, в 420 км от Магадана. В 14 лет ушел из школы. Работал в старательской артели, рабочим в геологической экспедиции, токарем на заводе в Магадане, докером на о-ве Шикотан, художником-оформителем во Владивостоке, артистом Грузинского государственного театра пантомимы. В 20 лет сдал экстерном экзамены за среднюю школу. Учился в Школе-студии при МХАТ. Окончил: Грузинский государственный институт театра и кино им. Шота Руставели (Тбилиси, 1982); Литературный институт им. Горького (Москва, 1987); Аспирантуру в Сорбонне (Париж, 1997). Работал актером в театрах Владивостока, Хабаровска, Тбилиси, Москвы. В 1989 году выехал в Германию, с 1992 года по настоящее время живет во Франции. Пьесы ставились в музыкальных и драматических театрах Германии, Франции, Украины, России (в Москве - в театре Маяковского, в театре на Малой Бронной, в Театре Наций и в др., в антрепризе). Автор десяти книг (стихи, пьесы в стихах, эссеистика). Книгу '«Фауст»: Пастернак против Сталина. Зашифрованная поэма' (Азбука-классика, 2010) критика назвала 'сенсационным литературоведческим детективом'. Член Союза российских писателей, Союзов писателей Москвы и России, Союза театральных деятелей России. На Международном поэтическом турнире им. А. С. Пушкина в Лондоне (2004 г.) назван публикой «Королем поэтов» русского зарубежья. Президент театральной ассоциации 'Les Saisons Russes' ('Русские Сезоны'), Франция. В начале июня 2014 г. приехал на Донбасс, вступил в Народное ополчение ДНР. С 13-го июня 2014 - до выхода «стрелковцев» из города (5 июля) - находился в осажденном Славянске. Стал первым ополченцем ДНР, получившим официальное удостоверение 'военного корреспондента'; репортажи из осажденного Славянска, сопровожденные фото- и видеоматериалами, стихи - переводились на многие языки. Советник министра МВД Украины Антон Геращенко назвал Юрия Юрченко 'поэтом дээнэровского терроризма'. 19 августа, в бою под Иловайском, попал в плен к батальону нацгвардии 'Донбасс', где подвергался пыткам и избиениям. Через три недели плена, изувеченный (перебитые ребра, сломанная нога), был обменян на троих офицеров батальона 'Донбасс'. В Москве, в госпитале, раненого военкора навестил бывший Министр Обороны ДНР Игорь Стрелков и вручил медаль 'За оборону Славянска' номер 0001.
Три месяца войны: записки военкора. Часть 1.
14 июня 2014
ПОДЪЕЗЖАЯ К ОСАЖДЕННОМУ СЛАВЯНСКУ...
«Хочешь рассмешить Бога – поделись с ним своими планами...» Летние репетиции, осенние премьеры, международные фестивали… Лазурный берег, Черное море, встреча одноклассников на Сретенке… Звонит актриса: завтра у нее нет съемок, она свободна - можно назначать репетицию. «Ира, простите, завтра репетиции не будет.» «Значит – послезавтра?» «И послезавтра не будет. Я на Украине. Когда будет следующая репетиция – я сейчас сказать не могу.»
...Мы несемся на грузовой «газели» из Донецка в Славянск. Машина набита гуманитарной помощью - продукты, медикаменты… Ни водитель Саша, ни сопровождающий груз, Гена, дороги не знают. Обоим лет по 35 - 40, они уже пару раз возили грузы в Славянск, но сейчас маршрут новый, старые «щели» и «тропы» уже перекрыты постами «нацгвардии». Где-то у поворота на Северск, нас должен ждать Сережа, который и проведет нас дальше по этому непростому маршруту. Но что-то пошло не так, Сережа не будет, оказывается, ждать в условленном месте, а будет ждать позже у Благодатного. Оба моих спутника понятия не имеют, где находится Благодатное. На карте, которая есть у Саши, этого населенного пункта почему-то нет. Они оба нервничают: скоро уже начнет темнеть, а им еще возвращаться назад. Сережа куда-то пропал, дозвониться до него невозможно. Все созвоны идут через Донецк. Проскакиваем поворот на Северск, так как он нам уже, вроде, не нужен, едем в направлении предполагаемого Благодатного. Вдруг, навстречу - зеленая колонна из четырех «КАМАЗов» и нескольких легковых военных машин. На первой - какой-то большой агрегат, накрытый брезентом, что или кто находится в других фургонах – не видно, можно только догадываться. В кабинах - люди в форме, с автоматами. Ясно, что это не ополченцы. Но ведь мы только что проехали последний «наш» пост! Откуда, так спокойно и нагло??? Сворачивать куда-то уже поздно. На наше счастье, они куда-то спешат: колонна не останавливается, но мы буквально чувствуем, как нас обшаривают взгляды сидящих в кабинах людей; в первом КАМАЗе, человек в «балаклаве» говорит с кем-то по телефону. «Стой! - говорит Гена, - поворачивай назад, - они нас уже «передали», нас будут встречать, поэтому они нас не остановили. Возвращайся к повороту на Северск!» Мы возращаемся, поворачиваем, и, чуть отъехав от поворота, съезжаем с дороги и останавливаемся. «Дальше я не поеду, пока за нами не приедут!» - категорически заявляет Саша. Мимо нас, по направлению к Северску проскакивают, не останавливаясь, две машины – красный «оппель» и за ним, такой же красный, автомобиль побольше, похожий на инкассаторский броневик. Чуть проехав вперед они, вдруг, останавливаются, и через минуту, обе машины начинают быстро «пятиться» назад. Поравнявшись с нами, они останавливаются, так, что мы оказываемся «зажатыми» между ними. Из «оппеля» выходят люди в камуфляже, с автоматами в руках. Подходят ближе… «Свои!» - выдыхает Гена: на плече первого из них – погон переплетен георгиевской лентой. Они проверяют наши документы, предупреждают, чтобы мы были начеку: здесь опасно, можно нарваться на «укров». Мы им говорим про колонну, с которой разминулись. «Знаем. Их сейчас будут встречать». Они желают нам удачи и исчезают. Тишина. «Бл…! – наконец, произносит Гена, - я уже думал, мы в плен попали!» Пауза. Саша: «А там кормят, в плену?» «Попадешь – узнаешь,» «Да не, наверное. Им самим жрать нечего, они будут пленных кормить! Пристрелят сразу.» Наконец, появляется Сережа. Марку его «вездехода» определить невозможно: что-то старое, разбитое и простреленное, заднего правого окна нет, вся дверь перетянута черной клеенкой. Мы срываемся с этого злополучного перекрестка и летим вслед за Сережей. Очередной блок-пост: бетонные блоки, мешки с песком, баррикады из покрышек. Колоритный бородач в камуфляже с маузером в огромной деревянной кобуре... Мы не останавливаемся на блок-постах: летящий впереди Сережа, притормаживает, что-то объясняет, и мы, минуя очередную баррикадную спираль, несемся дальше. Слышны близкие разрывы снарядов, впереди и справа, над лесом, поднимается густой черный дым. Неожиданно, Сережин «вездеход»« резко тормозит, мы чуть в него не врезаемся. Сережа выскакивает из машины, склоняется над чем-то на дороге. Прямо перед носом его машины - ёж. Сережа подталкивает его рукой в сторону обочины. Еж, чуть сдвинувшись, остается на середине дороги. Сережа берет его в руки, переносит на обочину и, опустив его на землю, вновь мягко подталкивает его в сторону леса... Блок-пост у многострадальной Семеновки. Дым, который мы видели раньше - висит над ней, над Семеновкой. Разрывы совсем близко. Ополченец с ручным пулеметом, посылает нас в объезд: «Через Семеновку не проедете, вся простреливается».»Что, так все время и бьют?» «Все время.» Мы трогаемся по направлению, указанному ополченцем. Впереди, совсем близко, разрывается снаряд. Саша тормозит, высунувшись в окно, кричит ополченцу: «Ты уверен, что эта дорога безопасней, чем напрямки?» Тот отмахивается успокаивающе: «Все нормально, вы только быстро проскакивайте, он не успеет прицелиться.» Сережа, смотрит вперед, крестится. Гена - тоже. Глядя на них, поколебавшись, крещусь и я. Нам навстречу, оттуда, где только что разорвался снаряд, выскакивают два ярко-желтых автобуса с большими красными крестами. Наша «газель» рвется с места. Разбитые, обгорелые остовы машин, руины, еще недавно бывшие солидными кирпичными домами...Где-то сзади ухает разрыв. Гена: «Давай, жми!..» Саша «жмет». «Помнишь, Ген, нас же здесь, на этой дороге е…шили?!..» «Гони!» На обочине каркас обгорелого, раскуроченного «Камаза». «Прямое попадание!» - кивает Гена на «Камаз». Чуть дальше - еще один «Камаз». Выезжаем на какую-то лесную дорогу. Гена, вытирает пот со лба. «Ну, вот, здесь мы уже в относительной безопасности». «Какая, на хрен, безопасность! - обрывает его, вцепившийся в «баранку», Саша, - тут нигде безопасности нет!..» Новый блок-пост, противотанковые ежи, всё больше обгорелых машин.. На посту - бордовый «оппель»: к боковым окнам приторочены «броники», из окна торчит пулемет, вместо номерного знака - три больших буквы: «БМП» (боевая машина пехоты). Мост на въезде в Славянск весь в баррикадах - всё в тех же мешках с песком, в бетонных блоках; сбоку - разбомбленный хлебокомбинат... Едем по городу: блок-посты, везде - стены из мешков и покрышек с узкими щелями бойниц, то тут, то там встречаются пожилые люди, толкающие перед собой коляски с емкостями для воды... В городе нет ни света, ни воды, ни газа, ни связи... Растерянные бесхозные собаки с поджатыми хвостами...
Саша вздыхает: «А какой красивый город был!..» Гена: «Да ты что! Цвёл!..» «А девчонки какие классные были...»
P.S. По уже существующей статистике, девять из десяти отправленных в Славянск машин с гуманитарным грузом, перехватываются и разворовываются нацгвардией.
19 июня 2014
18.50. Артиллерия бьет по городской больнице. Это не ошибка, не недоразумение - за два месяца осады, они прекрасно изучили карту Славянска. Это - спокойный, циничный расчет.
20 июня 2014
СЛАВЯНСК ГОТОВИТСЯ К ПЛОТНОЙ ОСАДЕ.
Под Ямполем вчера почти 14 часов шел бой – с 4 утра и до 18 вечера. Вечером, украинская пресса сообщила о «громкой» победе: «Ямполь очищен от террористов!».
Вчера же вечером я разговаривал с бойцами, вышедшими из-под Ямполя, они рассказывали в подробностях: как разворачивался бой, как погибали их товарищи, как их засыпáло землей…
Странная штука, - казалось бы, что потеря Ямполя как-то гнетуще должна сказаться на настроениях ополченцев, но нет – глядя на тех бойцов, что рассказывали про этот «самый длинный день», и тех, кто их расспрашивал, пытаясь узнать что-то о своих товарищах – кто погиб, кто ранен - было совершенно очевидно, что эта «победа» нацгвардии вселяет, скорее, оптимизм в защитников Славянска…
Кто и с кем воевал под Ямполем? В течение 14 часов почти вся украинская армия - с танками, со всей другой бронетехникой, с авиацией, с артиллерией - не могла «задавить» три блок-поста (это, где-то, около двухсот человек, в общей сложности), вооруженных кое-как, старыми советскими автоматами…
То же самое - в Северске, который обороняло около 30 человек ополченцев…
Украинские газеты уже сообщают, что «Славянск взят украинскими силовиками под контроль». Но все эти «пробные» бои за Ямполь и за Северск ясно показывают в каком состоянии находится боеспособность украинской армии: ведь если на открытой местности, со всей своей военной мощью, со всем своим численным преимуществом, с отрядами иностранных наемников, она не могла так долго совладать с горсткой ополченцев, то взять город она просто-напросто не сможет.
Да, Славянск находится в оперативном окружении. Стратегические каналы доставки оружия и продовольствия потеряны. Да, проблем много.
Но Славянск готов к обороне.
21 июня 2014
Римма Марковна
«Я тут ягодки принесла ребятам вашим… Свежие ягодки, пусть едят…
…Вот, опять гремит... Когда начинают бомбить, тогда бывает сильно страшно, а я, когда бомбят, одна дома, и читаю 90-й псалом… Вот я принесла, для солдат, чтоб они читали, и 22-й псалом, от страха, и Отче наш надо читать от Матфея, 6:9-13… Вот и вам дарю, возьмите… Дай вам Боже выстоять! Не бросайте нас, старых людей…
Ой, не фотографируйте, не надо… А в интернет это попадет?.. Ну, ладно… Ой, накажут меня!.. Ой, как увидят!.. Я же преступление совершаю… я же должна и за тех, и за этих молиться, там ведь тоже, дети, а я – этим помогаю…..»
21 июня 2014
Читаю: «Президент Украины Петр Порошенко вечером в пятницу, 20 июня, официально распорядился на неделю прекратить огонь на востоке Украины, в зоне проведения АТО.»
Вот те на! А кто ж тогда молотит весь вечер по Славянску?.. Потом, как в Доме профсоюзов, в Одессе, скажут: «а сами себя расстреляли, нарушив перемирие!..»
22 июня 2014
ИХ ПЛАНЫ...
«…1-я фаза — через громкоговорители объявляется о том, что гражданское население должно покинуть территорию за сутки-трое, после чего все находящиеся на территории будут объявлены пособниками врага.
2-я фаза. Город подлежит массированной атаке из всех видов оружия.
3-я фаза - полное повторение первой.
4-я фаза полное повторение второй.
Затем 5-я - финальная фаза операции. Точечная зачистка города с последующим подключением уборочной техники…»
А я, напр., знаю несколько пожилых, одиноких, больных людей, которые просто физически не в состоянии выйти самостоятельно из квартиры, они бы и рады «покинуть город», да не могут. Следовательно, они автоматически переходят в разряд «пособники врага» и – должны подвергнуться всем «фазам», вплоть до «подключения уборочной техники»…
24 июня 2014
«ПЕРЕМИРИЕ»
Объявленное с такой помпой перемирие – конечно же, не соблюдается. 22-го июня Семеновку (предместье Славянска) обстреливали зажигательными снарядами, 23-го опять возобновился минометный обстрел Семеновки и Черевковки (факт обстрела зафиксирован на видеокамеру). Среди ополченцев - пять раненых: все ранения осколочные.
Каратели сосредотачивают силы для удара по позициям ополченцев, и, судя по их приготовлениям, собираются «зажечь неподецки»: за последние два дня, на аэродромы Мариуполя и Миргорода интенсивно завозились авиабомбы ФАБ-500 (фугасная авиационная полутонная бомба), перебрасывались новые модернизированные штурмовики Су-25, и какие-то, явно не под украинским небом загоревшие, военнослужащие (в прессу стали просачиваться истории о том, что украинские летчики все чаще отказываются летать: нет гарантии, что потом они и члены их семей смогут где-либо спрятаться от гнева жителей Донбасса, - поэтому их заменяют наемниками). Для пущей секретности, всех местных жителей из числа обслуживающего персонала (так произошло, например, на миргородской авиабазе) тоже заменили более надежными кадрами.
Интенсивно подтягивается артиллерия, бронетанковая техника… По всем приготовлениям – они всерьез задались целью стереть Славянск (да и весь Донбасс) с лица земли. Мол, дрожи, ополченец! Щас мы всё это на тебя и обрушим! Время одуматься вам дали, коридор для беженцев был выделен (?), всё! - кто не спрятался, я не виноват! То, что в Славянске находится немало одиноких больных, пожилых людей, не способных самостоятельно покинуть город – эти мелочи «чистильщиков» не интересуют. Они вообще не заморачиваются такой ерундой, как количество возможных жертв, или степень разрушения города и его окраин… Запущены и провокатары: так, например, вчера вечером, в районе железной дороги, два типа на темно-синем «Ланосе», с номерами 05-24 (буквы население не запомнило), выдавая себя за «гуманитарных работников», «накошмаривали» местных жителелей, рассказывая им про надвигающуюся «тотальную зачистку» и призывая всех срочно выезжать в Запорожскую область, мол, они сами во всем и помогут, все и организуют, а всех, кто останется, ополченцы (!) будут безжалостно бомбить…
Еще из новостей: к нам вчера несколько танков трофейных прибилось…
24 июня 2014
Ну, вот, проснулась «Галичина»: пошла артиллерия работать по Славянску (где-то, недалеко от центра) и по Семеновке... Похоже на гаубицы. Лупят прямо по перемирию... Вот уже и близко ложатся... Очень похоже на сильный гром... Славянск ведь был курортом всесоюзного значения. Ну, вот, наконец-то, и у меня всё, как у людей: июнь, курорт, летний гром, гроза (прямо, как у Гессе: «Гром – все ближе и все круче…»). Жизнь удалась.
24 июня 2014
Вот, оказывается, почему они так ожесточенно стреляли по городу: ополченцы их очень разозлили - они сбили сегодня вражеский вертолет, который взлетал с горы Карачун, с той самой, откуда артиллерия и поливает город, про этот вертолет в своей сводке сегодня Стрелков упомянул. А сейчас выясняется, что, вроде, как в этом вертолете много очень загорелых наемников было, вот они и срывают зло...
26 июня 2014
СЛАВЯНСКОЕ «ГУЛЯЙ-ПОЛЕ»
..На улице, завидев издали меня, ко мне направляются два рослых парня - в гражданском, лет по 25. Подходят, один из них обращается ко мне: «Три розы можно сорвать?» Ничего не понимаю. «Какие розы?..» «У мамки день рождения – можно сорвать три розы?..» «Да где сорвать-то?» «Ну.. там, -кивает в сторону центра, - на площади, на клумбе…» Начинаю соображать что-то: я - в камуфляже, в городе – военное положение, все подчинено Штабу Народного Ополчения, сорвать вечером цветок в городе (во время войны!) без ведома представителей власти парни не решаются. «Ну, так что – можно?.. Три розы!.. У мамки день…» «Ну, три, - озадачился я… - на клумбе… для мамки.. думаю, можно. Хотя, стой. Пойдем вместе, чтоб чего не вышло.»
Да… Вот тебе и рассказы об анархии в районах, подчиненных ополчению. Скорее всего, эти ребята, просто, не хотят себе проблем с военными, боятся с ними связываться: тут, в Славянске с проявлениями вольницы - строго. Откуда бы она не исходила - свои ли, ополченцы, или местные жители… Популярная во все смутные времена поговорка «война всё спишет» здесь не проходит. Как выяснилось – не всё списывает. Стрелков строг, и – правильно, что строг. Двух мародеров недавно (из своих, причем, не рядовые бойцы, не без заслуг), по приказу Стрелкова, расстреляли. Местный прокурор, пойманный на передаче информации в Киев – копал в Семеновке (а в Семеновке, под постоянным артобстрелом, копать очень невесело) окопы… Мэр города, уличенный в саботаже, был посажен в «подвал»… Пьяного (нетрезвого) ополченца я здесь, в Славянске, не видел ни разу. Видел, как в хозвзвод сержант привел бойца и объявил командиру взода: «Принимай. Был уличен в пьянстве. Присудили – сюда. Используй его вовсю на самых тяжелых работах». И, повернувшись к «штрафнику», добавил: «Твое счатье, что сейчас тихо. Если бы стреляли – разговор с тобой был бы другой.»
Разговариваю с местными женщинами: «Как вы к ополченцам относитесь, может, обиды, какие, претензии к ним есть?» «Да какие обиды?.. Они же тут, чтобы нас защищать.» «Ну, вот, - говорю, - были тут французские журналисты, сняли документальный фильм про Славянск, я его видел, перед приездом сюда, вот они там, в этом фильме говорят, что вы, население города, брошены на произвол судьбы всеми, и что никому до вас дела нет – ни киевской власти, ни ополчению. Так это, или нет?» «Да мы не знаем, им виднее, журналистам. Только, все-таки, они не совсем правы, что и тем, и тем мы одинаково не нужны. Одни - нас бомбят, убивают, а другие - приходят, хоронить наших мертвых помогают, обмывают их, гробы привозят, транспорт дают… Так как же мы можем сказать, что и тем, и тем мы одинаково не нужны? Эти нас и кормят, и водой обеспечивают. Те говорят, что все ополченцы – наркоманы и преступники, не знаю, может, там и наркоманы есть, но только они, ополченцы ходят вечером по подъездам и спрашивают нас: «Все нормально? Никто вас не обижает?» - и нам от этого спокойней, надежней жить, вроде, как мы не одни, есть кому пожаловаться, если что. Квартиры ведь стоят пустые, брошенные, магазины закрытые. Не следи они за этим – такое бы тут могло начаться...»
На ужине, в солдатской столовой, женщина из местных, работающая на кухне, в переднике, с тряпкой в руках, прислонилась утомленно к стене, ждет, пока доедят последние, чтобы закрыть за ними дверь и начать убираться в зале… «Устали за день?» - спрашиваю ее. «Да нет, нормально.» И, после паузы, посмотрев на меня: «Вы – больше устаете.»
«Вы» - она имела в виду не меня, а всех, кто в эти дни, в ее городе, носит военную форму.
Уже часа полтора, как артиллерия начала громыхать. Полночь, без десяти. Дай Бог этому городу сегодня спокойной ночи.
26 июня 2014
Бомбят весь вечер. Заглянувший сюда, в Славянск, на пару часов Бабицкий, отметил: «Все-таки перемирие ощущается. Обстрелы хотя и продолжаются, но в режиме крайне низкой интенсивности.» Если этот, весь вечер продолжающийся, обстрел (может, и «крайне низкой интенсивности», но настроения отнюдь не поднимающий) называется «перемирием», то что же начнется завтра утром (срок «перемирия» истекает 27-го, в 10 утра)?..
По улице, впереди меня идут две женщины, пожилая и молодая. Накрапывает почти незаметный дождик. Слышится очередной, достаточно близкий «раскат». Женщины никак на него не реагируют, пожилая говорит своей юной спутнице: «Дура я, дура... Зонтик не взяла!..» Я не выдерживаю, смеюсь. Они оглядываются на меня, удивленно. «Думаете, зонтик поможет?..» До них доходит, они тоже начинают смеяться. Молодая, сквозь смех: «Да… наши разговоры сейчас… конечно, абсурд полный…»
27 июня 2014
Вернулся «домой». 5.20 утра. Развернул «спальник». Кажется, никогда в жизни у меня не было такой уютной и теплой постели... За прошедшие сутки было много хороших новостей. Например, подбито три «укровских» бэтээра, уничтожен их блок-пост со всей привязанной к нему живой силой, всё это на фоне «мирного погромыхивания» (как я уже говорил раньше, это всё - будни «перемирия», нормальная «жизнь на войне» начнется через несколько часов). Есть еще очень хорошие - ночные - новости, но о них, к великому сожалению - нельзя...
«Всю ночь мы слушаем и ждем...
Вся жизнь — тревожная, челночья, —
Все, что известно станет днем —
Все! — происходит черной ночью!..»
28 июня 2014
КЛИПСА
Встретившаяся мне в центре города, совсем юная девушка, на мой вопрос – как называется часть города, которую сейчас бомбят? – сказала, что район этот называется «Артём», и что бомбят вроде, как, троллейбусный парк, и объяснив, где парк находится, добавила, что лучше туда не идти пешком, а проехать, и показала, где я могу попытаться остановить какую-нибудь машину: «Там увидите блокпост – там наши ж мальчишки стоят! – они вам и машину остановят…» И - уже вслед мне, вдруг, с неожиданной для совершенно незнакомого человека, участливой интонацией: «Вы, давайте ж… аккуратней там…»
Меня «подбирает» пожилой мужчина на потрепанных «жигулях», предупредив, что ему - не туда, но до половины дороги он меня подбросит. Говорит на русском, разбавленном «украинизмами». Понятно, разговор сразу, с места в карьер, «за ополченцев»: «У мэнэ пятеро внуков. И я – за ополченцев. И каждый тут – за ополченцев. Я и сам пошел бы к ним, если б не работа… я тут, на железной дороге, работаю. И жинка моя пошла б, да и она тоже работает, в больнице «… Николай – так зовут водителя, все-таки, делает крюк и довозит меня до центра Артема. Возле подъезда одной из пятиэтажек сидят три пожилые женщины, около них – штук пять-шесть больших, пятилитровых, пластмассовых емкостей, наполненных водой. «Не надо нас фотографировать! Всё у нас хорошо! Одну войну пережили, и вторую переживем.»
С фотографиями в Артеме, явно, не складывается. «Фото?.. Ни в коем случае! – я и так уже со своей рыжей мордой – на всех обложках!» Женщина, лет под сорок, с большой сумкой в руке, стоит около остановки. «Давайте, помогу, сумку донесу.» «Да нет, я уже дома.» Несколько метров проходим вместе, вроде, как нам по пути. «Денег вложила столько!.. – то ли обращаясь ко мне, то ли сама с собой – разговор давний продолжает, пытаясь что-то для себя понять.. «Богатая была, красивая была, а щас что осталось? Нищая, безработная – за два месяца!..» Заметив, что я извлек из кармана записную книжку и что-то записываю: «А-а! Ты –летописец!..» - прыснула смехом. «Не обижайся, ну, ты – точно, как в мультике!» Опять смеется. Про какой мультик она говорит – непонятно. «Аксинья меня зовут. Ксюша.» По ее щекам – вдруг (только что ведь смеялась?) текут слезы. Она чуть отворачивается, плачет, я молчу. «Просто страшно. Мы жить хотим. Я – торгашка, мы торговать хотим, детей любить хотим… Какая война?.. За что вы нас рушите?.. Что мы вам должны?.. Как бы там раньше не было, но мы – выживали! А cейчас – что? Вот, мой дом – выбиты окна.» Делает несколько глубоких вдохов. «Сапоги себе, еще ведь недавно, дорогущие, покупала. В том году ездили на море, ели шашлыки, гуляли… Всё. Разбомбили дом, забрали машину, нищая осталась. Дом мой в Восточном был. Теперь нету. Пришла сюда, думала – хоть тут… а тут - вон, - балкона нет, стекла выбиты...» «Как – нет балкона?., - не понимаю я. «А ты что, не видишь? – вверху, на третьем – есть, внизу, на первом – есть, а на втором (моего) – нет… боюсь входить…» Стоим, молчим. Вдруг отбрасывает свои рыжие волосы назад, вынимает из уха клипсу - маленькую зеленую розу, - протягивает мне. «Жива останусь – вспомнишь». Взяла сумку, и пошла через дорогу, в противоположную от своего дома сторону. На середине дороги обернулась, громко: «Ксюшей зовут!..»
28 июня 2014
ВДОВА МИНЕРА
Начальник штаба обороны ДНР вручает вдове минера ЖИРНОВА Романа Владимировича орден, которым награжден ( посмертно) ее муж – Георгиевский крест IV класса - «за мужество, храбрость и отличное выполнение воинского долга, проявленные в ходе защиты г. Славянск от карательных войск.»
Роману было 24 года, он – житель Горловки, там живет его семья, там живет его 11-месячный сын, а через несколько месяцев у Романа уже будет двое детей…
29 июня 2014
«…12 ИЮЛЯ, КАФЕ «АБСОЛЮТ»!..»
Славянск тоскует по недавней мирной жизни, по нормальному городскому ритму, по той жизни, где люди утром спешат на работу, где дети ходят в школу, где бабушки присматривают в парках за малышами… Эта тоска о мире чувствуется во всем. В растерянности местных полицейских, очень редко,но, все-таки, попадающихся на глаза. Город живет по законам военного времени, и функции милиции перешли к народному ополчению. Тем не менее, они (те, кто остался) продолжают выходить на работу, бродить уныло по пустынным улицам: так, вроде и они, тоже, как бы, при деле. Они могут, даже, забывшись, спросить документы у одинокого прохожего, как это было, к примеру, со мной, и - нарваться на встречное требование предъявить свои документы, и потом не знать, как отделаться от этого въедливого прохожего, буравящего их революционно-подозрительным взглядом красноармейца с известного мооровского плаката: мол, а почему это вы, такие здоровые лбы, умеющие обращаться с оружием – до сих пор не записались в ополченцы???
Эта тоска ощущается и в неожиданной веренице машин на стоянке такси. Да-да, в пустом городе, на пустынной улице – пять или шесть машин с шашечками такси на крыше, стоят, в каждой – по спящему водителю (скажите еще, что он так же мог бы и дома поспать – нет, не так же: тут-то он – НА РАБОТЕ!). «Да что вы, какие клиенты! – говорит мне один из них, - он устал спать, решил коврик вытряхнуть. – Это мы так, чтоб друг друга увидеть, чтобы форму не потерять (!), а то ж так можно деградировать!..»
В нескольких метрах от стоянки - кафе «Абсолют». Логически – все верно: где же им, таксистам, и ожидать клиентов, как не у входа в кафе, расположенного в центре города? Но славянским таксистам придется запастись терпением: – крытая веранда кафе так же пустынна, как и эта улица... Две девушки-брюнетки, Настя и Лера, сидят за столиком, ждут возвращения мирной жизни. На вопрос, голосовали бы они на референдуме так же, за отделение Донбаса, если бы знали, что их ожидает всё это – война, блокада, лишения, обстрелы.. – отвечают хором, не задумываясь: конечно, голосовали бы точно так же! «Ну, не бывает ведь так, - объясняют они мне, наивному, - чтобы сразу всё получилось, без трудностей! А вообще-то, в этом очень много положительных сторон: интернета нет, телевизора нет - начали читать книжки. И по профессии мы много чего теперь умеем: у нас повара, официанты поуезжали, и мы – вдвоем всё делаем за всех, научились делать всё и – быстро, мы тут свой «Курс молодого бойца» прошли… Ничего, - успокаивают они меня, - скоро будем праздновать уже Победу! Вот вы знаете, когда война закончится? Правда, не знаете?.. А мы знаем! Все ждут, что всё закончится на Петра и Павла, 12 июля. Все предсказатели про это говорят, что всё закончится, так же, как начиналось: тогда проснулись, а город весь – в блокпостах. А теперь проснемся – а ничего уже нет, всё, как было. А вообще-то, мы – «Кафе-герой»: у нас , вон, взрывной волной стекла повынесло, утром пришли, а тут… И вообще, - «Абсолют» – единственное кафе, которое работает сейчас в городе. Есть правда, еще одно, возле СБУ, но это – для пенсионеров, социальное кафе, они обязаны работать. Мы тоже, в какой-то мере, социальные: мы кормим всех котов, собак, которые остались без хозяев и забредают к нам. Но к нам и люди забегают, кто к нам ходил, иногда, по привычке – пивка выпить. Еще домá вот тут, рядом, раздолбили, так люди приходят к нам, стресс снимают. Мы договорились, когда победим, наши все ополченцы собираются у нас – отмечать Победу. Не забудьте! 12 июля – Ленина, 43, кафе «Абсолют»!..»
30 июня 2014
Вернулся «домой». 6.15 утра. Только лег - начали стрелять по городу...
Уже сквозь сон, из лежбища:
«Привет бомбоубежищу...» ...................................
7 июля 2014
КУРГИНЯН В ДОНЕЦКЕ.
Попали на одну из (полагаю) многочисленных пресс-конференций Кургиняна в Донецке. Профессиональный провокатор. И лжец. То, что он делает и говорит сейчас - потоки воды на мельницу врагов ДНР... Если завтра будет возможность выхода в сеть - выложу фрагменты из видеозаписи этой встречи. Пока же - день был непростой - нет сил на подробный рассказ обо всем этом
8 июля 2014
Диалог:
«Кургинян - Почему вы оставили 12 000 автоматов там (в Славянске)?
Ю.Ю. - Кто оставил?!.. Вы Порошенко верите?
Кургинян - Назвать номера?
Ю.Ю. - Вы видели эти автоматы?
Кургинян - Да я их видел. Называть номера?
Ю.Ю. – Да, назовите. Вы видели эти автоматы?
Кургинян - Да я их видел!
Ю.Ю. – Вы видели автоматы, «оставленные». Значит, вам их украинцы показали?
Кургинян – Нет, не украинцы.
Ю.Ю. – А как вы их могли видеть?
Кургинян – Мне показали другие люди.
Ю.Ю. – Кто?
Кургинян – Ваши же ополченцы!
Нач. штаба – Какие «наши ополченцы»?
ЮЮ – Как они могли вам их показать, если они их «оставили»?
Кургинян – Они их оставили, они их фотографировали!
Нач. штаба – Подождите. Я вывез оттуда всё оружие.
«Ополченец» - Я был в разведке, я видел эти 12 «камазов» (??? В которых лежали 12 000 тысяч автоматов? – ЮЮ)...»
И т. д. …
P.S. Чуть позже, когда мы уходили, начштаба попытался выяснить у «ополченца», со слов которого Кургинян повторяет историю про «брошенных 12 000 автоматов» («я видел!») – в каком именно подразделении Славянского гарнизона служит или служил «свидетель». Тот не смог ответить на вопросы, и сказать точно где, и у кого из командиров он находился, и в какой момент покинул свое подразделение – во время выхода бригады из Славянска, или задолго до этого.
14 июля 2014
Мариэтта Омаровна!
Отвечаю на Ваш вопрос, и на все другие вопросы. вроде «Вы сами видели ли что-либо подобное?» «Вы сами верите в то, что вы постите?» и т. д. и т.п.
Почему я ответил не сразу? Потому что все это время я объяснял моему непосредственному начальству - начальнику штаба (позывной «Михайло») и другим различным начальникам, ПОЧЕМУ мне необходимо попасть в Славянск. Я им говорю о Вашем «вопросе», о других комментариях, о кощунственном ерничестве Шендеровича… Они все смотрят на меня, как на идиота, я выслушиваю – соответственно – их аргументы, а именно:
а) Кому и что ты собираешься доказывать? Если им, этим людям, которым – после ВСЕГО – нужны новые (неопровержимые) доказательства, то это – бессмысленно. Они ничего НЕ УВИДЯТ и НЕ УСЛЫШАТ. Скажут, что сам же, все равно, не видел, а свидетельства очевидцев, близких родственников, могилы – это не доказательства.Ты погибнешь ни за что.
б) Попытка проникнуть в Славянск изначально обречена, при твоей «засвеченности», это – самоубийство.
в) Ты - ополченец, тебе сказали – нет. В Славянск тебе идти нельзя. Если ты, все-таки, каким-то образом, попытаешься попасть на территорию, находящуюся под контролем украинской армии – это будет расцениваться как неподчинение вышестоящему начальству со всеми последствиями, соотвествующими военному положению в Донецке.
2-я причина, по которой я не ответил (и, по сути, и сейчас – не отвечаю, т.к. это – не «ответ»): отсутствие времени.
Мне, лично, «доказательства» не нужны. Я знаю, на ЧТО способны нацгвардейцы. Мне, вообще, после Одессы - не нужно доказательств «+ одного убийства». А я их, этих «доказательств» вижу каждый день во множестве. И людям, которые не выходят на демонстарции, требуя правдивого, честного расследования одесского побоища, которых устраивает ответ Начальника Одесского областного бюро судмедэкспертизы Г. Кривды: «никто из 48 жертв трагедии в Одессе не умер от телесных повреждений. Следов побоев экспертиза не установила», и которых не интересует судьба еще чуть ли не двухсот волшебным образом исчеснувших трупов из подвала Дома Профсоюзов ( тут они верят на слово Кривде, что трупов было 48, и всё, тема закрыта), НО которые вдруг проявляют такую щепетильность и скрупулезность, когда речь идет еще об одном – достаточно рядовом в общей череде кровавейших преступлений киевской хунты – зверстве: а видел ли ты, Юра, лично, этих матерей? А если нет – как ты можешь на честных незапятнанных рыцарей бросать тень подозрения, что они на такое способны?..» - отвечать, действительно, нет смысла.
Но, тем не менее, я собирался – и собираюсь – ответить. И, чтобы сдержаться и не быть в этом ответе не очень невежливым и – все-таки (им ведь, эти строгим судьям, доказательств всегда будет мало) – доказательным, - на это нужно время. А у меня его НЕТ. Я, Маритэтта Омаровна, на службе. Я – ополченец. У меня – море невыполненной и требуемой с меня моим начальством работы. И каждый день, и каждый час – здесь – возникают новые, непредвиденные и неожиданные обстоятельства, которыми нужно заниматься. Я не могу бросить всё и отвечать НЕМЕДЛЕННО на Ваш требовательный запрос. Не все, сиидя у себя дома перед компьютером, отдают себе отчет в том, что где-то идет ВОЙНА, и условия т а м могут быть другими. У меня иногда, по три дня нет возможности выхода в сеть. А Вы посылаете гневные депеши: «Юрий, я же просила Вас ответить!..»
Я, на своей странице, размещаю информацию, которой доверяю. Я стараюсь постить только ту информацию, которая у меня не вызывает сомнений. Ошибки вполне могут быть, больше того – они неизбежны. Какие проверки не устраивай. Фальшивая информация появляется на САМЫХ проверенных сайтах и страницах. Но сути эти возможные ошибки не меняют. Эти звери месяцами обстреливают мирных жителей. За два месяца осады Славянска, они выучили прекрасно где какой объект находится в этом маленьком городке. И они кропотливо и добросовестно расстреливали школы, церкви, гинеколокическое отделение больницы, госпиталь, хлебозавод, детские сады… Я никогда прежде не видел столько детских трупов…
Они откровенно, не прячась - используют средства уничтожения, запрещенные всеми конвенциями мира. Они засЫпали дома мирных жителей, огороды – фосфорными минами с радиусом поражения в несколько сотен квадратных метров; их, эти мины, я видел во множестве.
Мне, повторяю, доказательства не нужны. Я только вчера, в Марьинке видел трупы матери и ее дочери, убитых на пороге своего дома.
Только из уважения к Вам, Мариэтта Омаровна, я три дня ищу возможности попасть в Славянск.
И не надо мне рассказывать про «массовый психоз». Слепы, к сожалению, Вы. Вы не имеете ни малейшего представления об истинном лице этих карателей. Вы не хотите видеть это лицо. «Наши» либералы-правозащитники любят говорить о зомбированности «ватников», этого «быдла», этих «совков»…
Зомбированы и ослеплены – вы.
Возвращаясь к этому, так Вас возмутившему, перепосту о матерях в Славянске. Каждый день из Славянска в Донецк приходят люди, беженцы. До сих пор, оттуда, каждый день, выходят, с боями, мои товарищи, ополченцы. Они рассказывают (и я им, простите, верю) о таких зверствах «освободителей», рядом с которыми расстрел матерей просто меркнет.
Всех, кто приходит оттуда, я расспрашиваю о женщинах из нашей солдатской столовой в Славянске. Уже неделя прошла с того дня, как я узнал о том, что их расстреляли. Эту информацию, о расстреле, со страшными подробностями, мне подтвердили и разведчики, и начальник службы связи, и начштаба, и все, каждый день выходящие оттуда, люди. Но я не верю. Я не хочу им верить. Я вижу лица этих девочек, молодых и не очень. И я вижу глаза и слышу голос усталой немолодой женщины, одной из них («Иллюзия», называлось кафе, в помещении которого была столовая), которая на мой вопрос: «Устали?» - ответила: «Нет. Нормально…», и, посмотрев на меня, добавила: «Вам – тяжелее». И я вижу девочку с раздачи, с которой у нас сложились – почему-то - теплые отношения, и которая, в последний вечер в Славянске (света не было, горели свечи столовая уже закрывалась) , спросила: «Что же будет?..» Я не мог, не имел права, ей сказать, что мы этой ночью уходим. Я был убежден, что им это скажут (в нужный момент) те, кому они подчинялись. Я молча, не отвечая, смотрел на на нее… И она вдруг прильнула ко мне, обняла. Мы постояли молча, и, так ничего больше и не сказав, я ушел. Почему они, эти девочки из «Иллюзии», решили остаться («дом, семья?..») – я не знаю. Только я вижу их всех, и снова, и снова расспрашиваю выходящих оттуда людей, надеясь на то, что эта информация однажды не подтвердится….
16 июля 2014
ОТВЕТ БОРЕ ГОЛОВИНУ
Я тут пару дней назад перепостил один материал с информацией об очередном свидетельстве геноцида в Донбассе.
Много всяких комментов я получил. Вот фрагменты из комментов моего однокурсника по Литинституту Бори Головина (я его знал в институте, как Барыя Гайнутдинова)
Борис Головин:
(о себе)
«Я живу в Новой Зеландии, где о человеке, особенно о детях, заботятся по-настоящему <...> а отчего бы мне, после того, что нам с детьми выпало, не порадоваться тому, что теперь есть свой дом? Он даже не один - есть при том доме сад, и в саду еще один небольшой дом. Это в Окланде. Я оттуда временно уехал, потому что учусь в консерватории в другом городе. «
(о возмутившем Борю посте)
«Ложь про распятого шестилетнего мальчика и про девочку 3 лет, прибитую гвоздями на площади к рекламному щиту, как и многие другие лжи из этой серии, уже достойны нового Нюренберга. Геббельс отдыхает. <…>
Если бы группы Российских международных террористов (именно так эта война квалифицируется международным правом) не вторглись на территорию независимой Украины, то украинцы сами бы худо-бедно разобрались без тысяч убитых и обездоленных, а Россия не получала бы посылки под номером 200.
В страну пришли оккупанты. <…>В Украине льется кровь… уже совсем скоро, можно сказать, завтра, паханы кинут впечатлительных колорадов так, что мало не покажется. <…>Трагедия будет заключаться в том, что подозрительный вооруженный элемент назад, в Россию, не впустят. Псевдопассионарность представляет опасность для абсолютно любого государственного устройства. Кому они будут нужны – те, кто не умея устроить свою жизнь, рушат чужие жизни, а именно: нанюхавшиеся пороху бывшие безработные мечтатели и неудачники, криминальное отребье, спасющееся от преследования по суду, бездарные поэты и неудавшиеся актеры и прочая, решившие все-таки потрогать руками новенькие американские доллары, которые они так ненавидят?
Слава Украине!»
___________________________________
ОТВЕТ:
Боря, а почему ты НА МОЕЙ странице рассказываешь о «лжи про мальчика и про девочку»? Если бы я сказал, что «я сам видел этого мальчика..,» то я был бы лжецом и твоя гневная отповедь была бы справедлива. И в материалах, размещенных мной на моей странице всегда четко указано: исходит ли информация от меня, или я использовал другой – чужой – источник. Я много раз уже говрил о том, что никто от фейков здесь, в ФБ, не застрахован. .. Там, вверху, четко указано:
«Информация • Sevpolitforum.info» и ссылка.
С возмущением о «лжи» - туда, а мне – достаточно предупреждения, что, мол, так и так, эта инфа – возможный фейк. Я поблагодарю, проверю и, если найду это необходимым - уберу. Но эту страницу, Боря, будь она трижды фейком, я не уберу. Потому что она мне уже интересна и ценна не столько заглавным постом, сколько комментами к нему, и не в последнюю очередь, твоими комментами, Боря.
Очень мне интересны твои требования «нового Нюренберга», и заявления про «отдыхающего Геббельса». Поверь мне, если эта инфа (про мальчика с девочкой) и впрямь, ложь, то на каждую подобную «утку» про зверства «правых сил», я тебе приведу десятки фейков про изуверства и бесчеловечность «ватников» - я их тут одно время, у себя, коллекционировал, потом сбился со счета, прекратил… Соотношение будет, опять же, поверь, не в пользу наших «геббельсов» - вашими «геббельсами» гораздо быстрее «новый Нюренберг» заинтересуется: их неизмеримо больше, они поизощренней, и поциничнее…
Очень трогательная история, Боря, про то, как ты по холодной Москве с двумя маленькими детьми скитался. Я плакал.
Ложь про распятого 6-летнего мальчика про 3-летнюю девочку, прибитую к щиту – это, согласен, ужасно. Но возрадуемся тому, что это – ложь, что дети – живы, пожелаем, чтобы авторы этих фейков были найдены и хотя бы названы, а там, глядишь, и наказаны, но «нюренберги» прибережем для других.
Например, для тех, кто забрасывал в течение 2-х месяцев (не одного мальчика и не одну девочку, но -) сотни, тысячи таких мальчиков и девочек, и их мам и пап, дедушек и бабушек - фосфорными минами и просто методично и хладнокровно расстреливал их из «градов», «утесов» и прочих пушек, гаубиц и минометов…
Но по этому поводу твоего гневного голоса не было слышно.
В оперетте «Свадьба в Малиновке» есть такой эпизод. Один красноармеец спрашивает другого: «Петро, а ты слыхал, что по этому поводу сказал Риголетто?» Петро: «Нет, я тогда, наверное, на дежурстве был.»
Так вот, ты, Боря, пока украинская армия перепахивала землю Славянска фосфорными бомбами, запрещенными Женевской конвенцией, пока славянские матери рыдали над трупами 2-х, 3-х, 5-ти и т.д. –летних девочек и мальчиков с оторванными ногами и руками – ты тогда, наверное, на дежурстве был, точнее, «в консерватории в другом городе» учился, не то, конечно бы, ты (сам - отец! ) возмутился бы; а когда ты подосвободился, приехал на каникулы – тут тебе только фейк с распятой девочкой достался, и ты, естественно, обрушил всю силу своего праведного отцовского гнева на авторов этого фейка, призывая «Новый Нюренберг» на его голову.
Ты заявляешь:
«Но если бы группы Российских международных террористов (именно так эта война квалифицируется международным правом) не вторглись на территорию независимой Украины,..»
«оккупанты… впечатлительные колорады… подозрительный вооруженный элемент,.. криминальное отребье, спасающееся от преследования по суду» -
Это, Боря, я так понимаю, ты – об ополченцах? Тут твой «портрет сепаратиста» полностью совпадает с тем образом, который старательно навязывают миру Порошенко, Ляшко и вся киевско-олигархическая команда: для них все ополченцы – преступники, бандиты, на них объявлена охота, как на «террористов».
И, напротив, «правосеки», сжигавшие людей в Одессе, убивающие женщин и детей в Краматорске, Мариуполе, в Славянске, для них – герои, достойные наследники славного дела Бандеры и Шухевича.
Я согласен с тобой, Боря, когда ты призываешь судить за ложь. Не уверен, что так уж непременно «Нюренберг», но судить лжецов надо. И тебя, Боря тогда уже, тоже призвать так сказать, к барьеру: ответить за сознательно распространяемую откровенную, фактически неподтвержденную – и неподтверждаемую – ложь.
Я понимаю, что тебе, из Н.З., виднее. Значит, кто-то из нас двоих лжет, потому что я утверждаю: не было никакого вторжения на территорию Украины никаких «групп Российских международных террористов» Ты говоришь, мол, «если бы они (межд-е российские террористы) не вторглись на территорию независимой Украины, то украинцы сами бы худо-бедно разобрались без тысяч убитых и обездоленных». Представь себе, что так и есть: люди, проживающие на территории, еще недавно называющейся «Украина» сами, худо-бедно, и разбираются. В рез-те – тысячи убитых и обездоленных. Естественно, как и в любых подобных разборках, есть люди, проживающие в других странах, но – сочувствующие их борьбе. И добровольно, по своей личной инициативе, приезжают сюда. Так было в Испании, и никто не кричал, на основании того, что Хемингуэй и Оруэлл участвовали в войне в Испании, что «группы английских и американских международных террористов вторглись на территорию независимой Испании». Вот, сейчас, так случайно вышло, в одной комнате со мной находятся три человека – два гражданина ФРГ и один грек. Но никто не спешит делать заявления о «немецко-греческом вторжении». Тут есть и грузины, и армяне, и азербайджанцы, и осетины. Это всё люди, которые приехали сюда бороться с фашизмом. С реальным, с которым они тут встречаются каждый день. Это те, кого ты называешь «нанюхавшимися пороху бывшими безработными мечтателями и неудачниками» Кому ты мстишь, Боря? На ком пытаешься отоспаться за свои многолетние «безработные мытарства, мечтания и неудачи?» Зачем ты плюешься желчью в людей, которых не знаешь, людей, которые любят своих детей не меньше, чем ты своих, но они решили для себя, что сейчас, когда где-то рядом идет борьба с откровенным фашизмом – их место здесь, а не, скажем на морском песке, где-нибудь в Новой Зеландии. Это их личное решение, они не кричат нигде о нем, часто о них узнаЮт только уже после того, как родственники получают извещения о их смерти. А многие так и остаются безымянными. Они не упрекают никого ни в трусости, ни в равнодушии, ни в толстокожести, зачем же ты пытаешься их оскорбить, не зная их, зачем ты клевещешь на них, Боря?
Ты ставишь под сомнение сообщение о распятом мальчике, но почему же ни ты, ни уважаемая мной Мариэтта Омаровна, ни Элина Алиева, ни мой товарищ Даня Чкония, - почему я ни разу не увидел ваших возмущенных вопросов и требований конкретных доказательств под, напр., такими сообщениями:
- Ольга Романова («Новая газета»)
21 июня в 0:54 • Москва •
«Сегодня в Иваново хоронили молодого парня, я его знала, он в апреле женился на дочке моих друзей. Погиб в аэропорту Донецка. С ним погибли еще четверо ребят из Иваново. Спросила родителей - почему он туда поехал. Ответили чудовищно: «Кредиты…»
Тысячи перепостов, море возмущенных голосов…
Почему же вы сразу и безоговорочно верите этим постам, и – под лупой рассматриваете «другие»?.. Почему вы не спросите эту Ольгу Романову из вашей «Новой газеты» -
«Оля, а Вы точно знаете про историю с кредитами? Как имя и фамилия парня, которого хоронили? Назовите имена и фамилии других «четверых из Иваново», погибших там. Это ведь страшный оговор – это, в случае неподтверждения – клевета на погибших, точнее – простите за пафос – на павших героев.»
Я перерыл интернет в поисках подтверждения этой информации. Вот всё, что я нашел на ивановском оф-м сайте:
«Официального подтверждения данной информации пока нет. До последнего времени было известно лишь об одном погибшем — Эдуарде Тюрютикове, музыканте группа «Эдессия», который трагически погиб 25 Мая в «КАМАЗе» с православными, которые ехали в аэропорт Донецка, чтобы пройти крестным ходом во имя мира.»
Какие «ополченцы из Иванова»?.. Какие «кредиты»?.. Но мировое сообщество – бурлит и негодует. Дело сделано, ложь запущена и месяц уже гуляет по сети, набирая «лайки» и «справедливые возмущения». И ты, Боря ее поддерживаешь и множишь своими заявлениями (в каком горячечном бреду тебе там, в твоей Новой Зеландии, эти «ополченческие новенькие доллары» приснились?):
«…криминальное отребье, спасающееся от преследования по суду, <…>, решившие все-таки потрогать руками новенькие американские доллары, которые они так ненавидят?» И это, Боря ты – не «перепостил», это – твоя, Бори Головина, АВТОРСКАЯ ЛОЖЬ.
И Ольга Романова, и ты, Боря, и прочие цельникеры – мало того, что вы лжете, вы клевещете на идущих на смерть (и на уже ее принявших) людей, и я надеюсь – вы ответите за это кощунство. И пост Ольги Романовой, и твоя ложь про «криминальное отребье, решившее потрогать руками новенькие американские доллары» - это чистой воды ПРОВОКАЦИЯ. Люди, приехавшие сюда - в Донецк, в Славянск - (за свой счет!) из разных концов земли, приехали не на заработки (я знаю ополченцев, на которых не хватило комплектов формы, они покупали ее на свои деньги на рынке Донецка), они приехали сюда бороться с фашизмом, НИКТО НИКОМУ ЗДЕСЬ НЕ ПЛАТИТ (несколько дней назад принято решение ополченцам выплачивать очень скромное содержание, ничего общего не имеющее с тем, что получают «наемники» Я, до сих пор не получил ни гривны, ни доллара, ни рубля.). Так имейте уважение хоть к павшим. Они, в отличие от многих, смогли умереть достойно: они отдали жизни - совершенно бескорыстно - за дело, в которое они верили. Вы прекрасно знаете (это всем известная реальность) что ЗА ДЕНЬГИ служат в украинской армии. Там, в нацгвардии - те, кого загнали туда КРЕДИТЫ. Не перекладывайте с больной головы на здоровую.
И на протяжении всей осады Славянска, и во время выхода из окружения, эти «неумеющие устроить свою жизнь, безработные мечтатели и неудачники, криминальное отребье» совершали поступки, достойные лучших страниц Великой Отечественной… Ушел, навстречу «нацгвардейцам» парень – он был не ранен, нет - молод и здоров, и мог спокойно уйти от них, но он был не один, и, давая возможность и время другим троим скрыться в лесу, он взял гранаты, пулемет и пошел назад. Вскоре раздалась стрельба, потом крики: «Москаль, сдавайся!», снова стрельба, разрывы гранат и – всё затихло. Вышедший ополченец (трое оставшихся потом разделились и выходили поодиночке) не мог мне назвать ни его имени, ни «позывного» спасшего их бойца – он был не из его подразделения. Расскажи это его родителям, Боря, или его маленькому сыну, если он у него где-то есть, - про эти мифические «американские новенькие доллары», которые он так хотел пощупать. Расскажи это молоденькой девчонке Ксюше Черновой, оператору-наводчику БМД-2, которая сгорела вместе с двумя экипажами нашей бронегруппы: они могли, тоже, спокойно уйти с основной колонной, и не ввязываться в бой, но тогда «укры» заметили бы всю колонну и открыли бы по ней огонь, а в колонне были, кроме ополченцев, и члены их семей. Они, фактически, нарушили приказ: «не вступать в бой!», они приняли решение самостоятельно – атаковали украинцев силами двух экипажей и приданной им группы «штурмовиков», завязался бой, под шум и грохот этого боя - колонна прошла незамеченной, а ребята, почти все, погибли. Расскажи, Боря, родителям Ксюши, кто она такая на самом деле – тебе же там, оттуда, всё видно и всё понятно, – что она – «безработная мечтательница и неудачница, криминальное отребье» и т.д. …
Да, может быть, ты прав, может Ксюша, или этот «москаль», ушедший с гранатами навстречу нацгвардейцам «не умели устроить свою жизнь», в том смысле, в каком ты это «устройство» понимаешь, но мне, Боря, кажется, что они прожили свои жизни классно. Они моложе твоих детей, Боря, их уже нет, и умерли они достойно и красиво. А ты, Боря, уже в течение тридцати лет рассказываешь всем, как тебе было голодно и холодно в чужой, неприютной Москве с двумя детьми и клевещешь на павших.
И еще к вопросу о «террористах-наемниках», о «путинско-российских спецназах», о «чеченских батальонах» и проч. Да, я видел в Славянске людей разных национальностей. Чеченца, правда, не видел ни одного. Все «чеченцы» (смуглые, горбоносые, небритые), к которым я радостно бросался с блокнотом: «Ну, наконец-то!.,» - оказывались то шахтерами из Макеевки, то дальнобойщиками из Горловки… И в целом, в Славянске, при всех, как я, «заезжих», было процентов 95 – местных, с Донбасса. То есть они были у себя дома и воевали – за свою землю, за свои дома, за свои семьи. Поэтому и не терпят никакой критики рассказы киевских комментаторов о том, как, в очередной раз «террористы сами обстреляли дома мирных жителей»: это значило бы, что ополченцы стреляли по своим домам, по своим семьям…
«Нанюхавшиеся пороху бывшие безработные мечтатели и неудачники, бездарные поэты и неудавшиеся актеры и прочая», - это, я так понимаю, ты «ко мне» т.к., во-первых, кроме себя, актеров здесь я (пока) не встречал (если не считать Кургиняна), круг твоих знакомых поэтов, вступивших в ополчение, тоже, думаю, достаточно узок, т.е. ограничивается одним мной. Во-вторых, - уж больно текст этот (про «бездарных поэтов и неудавшихся актеров») мне знаком, сдается мне, что я от тебя его уже слышал, правда, «по пьяни», лет 30 назад. Что у трезвого на уме… Долго же ты эту желчь носил в себе и холил...
Но, странная штука, не я, «бездарный поэт и неудавшийся актер», приезжал к тебе в гости в Новую Зеландию, а ты ко мне, в Париже (и я был, действительно, рад тебя видеть, и моя жена была рада, она рада всем моим друзьям, а я представил тебя как старого друга). И сейчас, Боря, это ведь не я к тебе в «друзья» на ФБ постучался, а ты – к «бездарному и неудавшемуся»… Зачем, Боря? Для того, чтобы (и не мне даже напрямую) а в диалоге с Эвелинкой высказать всё, что накипело по «моему» поводу?
Ты там, в своих комментах, высказал уверенность, что я тебя забаню. Я, Боря, вообще, стараюсь никого не банить. Тем более, из «старых друзей». И пока это мне удается. Только на Цельникере прокололся, очень он уж долго испытывал мое терпение. Так что, виси, Боря. Общайся с нашими общими друзьями.
Мне отвечать не надо. Я и так, с этим вот ответом тебе, перебрал лимит свободного времени.
P.S. Только, Боря, одно: на своей странице ты можешь кричать хоть «Хайль Гитлер!» - хозяин – барин. Но, находясь «в гостях», постарайся вести себя прилично. Ты ведь, Боря, не дурак, в консерваториях учился, ты прекрасно понимаешь, что твоё «Сала Украине!» на моей странице мне не придется по душе. То есть еще одна провокация. Брось, Боря. Успокойся.
А если уж очень захочется крикнуть про «сало», да так, что – совсем уж невмочь, так ты тогда не где-то там, внизу, в комменте, на ухо Марине Тимониной, а приезжай сюда, записывайся в «нацгвардию» (дети-то уж выросли, продержатся-прокормятся, поди, без тятьки с полгода), бери автомат, и – «вышел в степь донецкую парень молодой!» И тут уже: кричи – не хочу. Про всё, чего натерпелся от клятых москалей. Тут я тебя уже выслушаю.
Р.P.S.
Вот, только что, из новостей:
«21 летний ополченец Николай закрыл своим телом коляску с ребенком при обстреле фашистами пригорода Луганска. На коляске его кровь. Ребенок жив. Мать в тяжелом состоянии в больнице..»
Вот, Боря, еще один «впечатлительный колорад, безработный мечтатель, не умеющий строить свою жизнь»…
Записи из Фэйсбука Юрия Юрченко публикуются с разрешения автора в авторской редакции