Вадим Виноградов. Воздвиженiе Креста своего
Об Авторе: Виноградов Вадим Петрович. Режиссёр-документалист. Родился 02.05.1932 в Москве. Автор известных документальных картин «Гефсимания Царя-Мученика» и «Русская тайна».
Воздвиженiе Креста своего
В дни празднования Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня вспоминаются все тайны Креста. И, конечно же, должно бы вспоминаться и понятие «креста своего». Но весь ХХ век без устали трудился, чтобы «свой крест» был забыт в России навсегда. Сначала советчики завалили русское сознание «своего креста» мусором атеизма, а либералы и вовсе закатали его в асфальт лукавства и обмана. То есть, как и предсказывал новомученик алапаевский, князь Владимир Палей о том, что антихрист будет добиваться:
И он в кощунственной хвале
Докажет нам с надменной ложью,
Что надо счастье на земле
Противопоставить Царству Божью.
Чтои свершилось, как видим, уже во время подготовки к его приходу.
Почему же для этой цели в битве против Христа «своему кресту» преисподняя удела особое внимание? Празднуя день Креста, мы поем: Твое сохраняя Крестомъ Твоимъ жительство. Святые отцы наши объясняли слово жительство, как Божие жительство, из которого идет путь к Небесному Иерусалиму. И что же это за путь? Тут, даже не прибегая к святым отцам ясно, что это путь следования за Христом, ибо Сам спаситель призвал: …следуй за Мной! (Мк. 8. 34) Но перед этим основным призывом поставил условие, необходимое для его выполнения: Возьми крестъ свой и следуй за Мной! Так появилось понятие крестъ свой. Причем, Сам Христос объяснял значение «своего креста» прежде наступления Креста: Кто не беретъ креста своего и следуетъ за Мной, тотъ не достоинъ Меня. (Мф. 10. 38) То есть, что это, следовать за Христом без взятия своего креста, тщетно? Именно, об этом и предупредил Сам Христос.
Это и объясняет, почему ХХ век, а ХХI особенно, во всю старались, чтобы человек ни в коем случае не брал свой крест, чтобы он забыл о существовании своего креста, и тем самым не встал бы на путь жительства, на путь, ведущий к Небесному Иерусалиму, то есть, на путь спасения. «Пусть люди ходят в храмы - мы настроим их множество, позолотим на них купола, чтобы была полная видимость христианства, но только… только, чтобы не брали они своего креста», - вот, главная цель ХХI века. И результат достигнут: «Народ в своем подавляющем большинстве совершенно не знает христианства и ищет не пути спасения, не вечной жизни, а тех, кто бы помог ему «что-то» сделать, чтобы сразу избавиться от той или иной скорби» (Игумен Никон Воробьев). То есть, скорби - прочь! - требует ХХI век.А терпение-то скорбей… и есть крест свой!
А ХХI век, своей наглой всепожирающей рекламой, превращающей человека в потребителя, обманом золоченых храмовых зданий, терпение скорбей отвергает. Для этого то и созданы «права человека», чтобы он боролся за них, а не терпел бы скорби, попускаемые Богом каждому человеку, как Iову многострадальному, испытывая его на взятие им креста своего.
И, может быть, в наше последнее время первым делом то и нужно было бы свершить в народе нашем воздвижение сознания о взятии креста своего, чтобы быть достойными следовать за Христом? Ведь, крестами-то своими никто ныне не обделен, вот только желание имеем одно - как бы освободиться от всех этих тяжких испытаний, посланных Богом. А вот, ежели бы воздвигнуть в народе понятие креста своего, то, как и Iову, что, Господь разве не воздаст сторицею?