Юрий Азиат. Постсоветская Россия глазами «русского азиата». Ч. 1.

Об Авторе: Юрий Азиат (Юрий Иванович Фадеев) родился 25.12. 1939 г. на юге Киргизии в г. Кара-Су Ошской обрасти. Инженер, репатриант первой волны. Творчеством увлекся в 65 лет – «порыв души и появилось время». Публикации: 2009г. – журналы Дружба Народов», «Наш современник», «Местное самоуправление: теория и практика», «Траектория творчества». 2011г. – журнал «Золотая Ока», альманах «Над тарусской росстанью», книга «Русские в Средней Азии и в постсоветской России». 2013г. – калужский альманах «Созвездие», журналы «Золотая Ока» и «Литературный Кыргызстан».

Постсоветская Россия глазами «русского азиата». Ч. 1.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 «Распался Союз. Мы - ничейный народ.

Из Азии Средней начался исход…».

 

Почему я пенсионер, обыкновенный гражданин России, инженер по профессии взялся за «перо»? Знаменитому средневековому немецкому теологу и философу Экхарту Майстеру, который всегда мужественно шел «против течения» принадлежит выражение: «Кто хочет стать тем, чем он должен быть, тот должен перестать быть тем, что он есть». Выйдя на пенсию и превратившись в гражданина, пережившего свою полезность государству и ставшего для него обузой, я уже перестал быть тем, кем был. Однако всегда есть варианты, как жить - в том числе и на пенсии. К примеру, можно на даче тюльпаны разводить, созерцать природу, а по вечерам слушать классическую музыку на радио «Орфей». Не исключая этого и неожиданно для самого себя в возрасте, когда ценится возможность находиться наедине с самим собой, я увлекся писательским творчеством, приобщившись к энергии самопознания, самореализации, самовыражения. И это был второй, самый важный шаг перестать быть тем, кем я был.

Новая ипостась побудила меня рассказать о положении «русских азиатов», к коим я отношусь, после распада Советского Союза на своей исторической родине с «простым названьем Русь». Под «русскими» в Азии, сейчас и далее, я подразумеваю отнюдь не этнос, а всех выходцев из Российской империи и Советского Союза, оказавшихся там по разным причинам: русских, украинцев, белорусов, татар, евреев и другие народы.

Наш вынужденный исход в Россию и другие страны под давлением агрессивного национал-шовинизма титульных наций был исходом репатриантов (лат. repatriation — возвращение на родину).

Не перестаешь удивляться подлой изощренности «либералов», которые в отличие от Израиля, Германии, Греции, Венгрии, Казахстана и других странах, подменили правовые понятия «репатриант» на «мигрант», уравняв нас с гастарбайтерами. Причина - уйти от обязательств, которые накладываются в подобных случаях на историческую родину резолюциями ООН и международными Конвенциями. При этом к «обоснованию» этого предательства подключилась вся «либеральная рать», представленная СМИ, гуманитариями Российской Академией наук и Государственной думой. С тех пор Федеральная миграционная служба России издевательски держала и продолжает держать многих «русских азиатов» по 5-7лет без прав и крова в унизительном статусе «временного проживания» не оформляя гражданство.

В то же время, продажные сотрудники ФМС, особенно в 90-е годы, из-под полы, кому попало, продавали «двуглавых орлов» (российские паспорта), как кур на базаре.

Сейчас, большинство русских покинули Среднюю Азию – свою малую родину, где прошли детство и юность, где могилы дедов, отцов, родственников, друзей. Наша тоска и печаль по прошлому сильна, но вспоминать о нем так же безнадежно, как ожидать, что ты снова станешь молодым.

Более двадцати лет я живу в России и все эти годы задаю себе вопросы: какой след мы, русские, оставили в Центральной Азии за более чем 150 летний период времени? Был ли в нашем присутствии какой-либо исторический смысл? В чем состоял этот смысл для меня, прожившего в Киргизии лучшую часть своей жизни?

Чтобы ответить на это, необходимо проследить судьбу русских переселенцев начиная с истоков «загогулины», которая привела нас в XIX веке в Туркестан, а затем, бесславно, в конце XX века вытолкнула потомков обратно на историческую родину.

И если «либеральные» СМИ, в условиях абсолютного доминирования оправдывают постигшую СССР катастрофу в 1991 году и защищают существующую действительность в России, то мною этот мир представлен как состояние негативности, подлежащей отрицанию и должному измениться. И тот факт, что большинство населения принимает, или вынуждено принимать существующую систему, не делает последнюю менее иррациональной, бесперспективной и менее достойной порицанию.

При этом у меня нет претензией на истину в последней инстанции, а есть понимание, что окружающий мир – это субъективное представление моего Я, хотя, и в этом парадокс, внешний мир не иллюзия, не галлюцинация и не субъективный мир. Кроме того, ни какой разум не может быть лишен веры, страсти, пафоса, сомнений и амбиций. Главное сохранить в себе положительное восприятие мира, избежать гордыни, зависти, сожаления и жалости к себе.

Восточная пословица гласит: «Знает не тот, кто много жил, а тот, кто много видел». В свое время, по делам службы, я объездил всю Среднюю Азию, а это Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения. Неплохо знаю Казахстан. Знаком с Прибалтикой, многое повидал в России. Жил во времена Сталина, Хрущева, Брежнева, Горбачева. Свидетель знаковых событий советской власти - Дня Победы и полета в космос Юрия Гагарина; достижений в науке, образовании, культуре, литературе, спорте, социальной сфере. Свидетель догм, пороков и предательства, приведших к развалу СССР.

И вот новейшая история России: Ельцин, Путин, Медведев, Путин… Жизнь наполнена абсурдным содержанием. В недавнем прошлом: расстрел парламента, внешняя политика – «чего изволите?», «реформы» породившие миллиардеров из числа «реформаторов» и близкого им окружения. В настоящем: кучка олигархов владеющих 70% финансов страны, миллионы бедных, прикормленные депутаты, слово «чиновник» - синоним «коррупция», прозападная внесистемная оппозиция и «пятая колонна», не пуганые мошенники, нефть, доллар, санкции, кризисы.

В Книге Экклезиаста сказано: «И умножающий знанье умножает печаль». Действительно, знанье иногда приносит тяжкое состояние, поскольку обнажает в окружающем мире, во власти и человеке безобразное и ничтожное, часто прикрывающееся лицемерием и целесообразностью. Поэтому свою исповедь и повествование продолжу в печали. А ведь поэт Юрий Кузнецов пророчески предупреждал наше поколение:

 Зачем мы тащимся - бредем в тысячелетие другое?

 Мы там родного не найдем. Там все не то, там все чужое.

 

Печаль моя проистекает по множеству причин. Но главным образом от того, что после антикоммунистического переворота в годы горбачевско - ельцинского правления, на смену недооцененного и не исчерпавшего себя в позитивном плане Советского, требовавшего всего лишь умных реформ, нам навязали наихудшую политико-экономическую модель заведомо не совместимую с успешностью России. Так что к миллениуму можно было подводить некоторые итоги.

Во первых, стало очевидным, что постсоветизм был сформирован не в результате естественноисторического и имманентного процесса, а как нечто чужеродное российскому населению, его историческим, природным и геополитическим условиям. Существует выражение: «Государство есть действительность Разума». Если это суждение должно быть истинным, тогда связка «есть» высказывает «должно быть», то есть желаемое. А что случилось с нами, со страной и где он - Разум?

Ваучерная приватизация стратегических отраслей экономики была грандиозной диверсионной операцией Запада и предательством «либералов», поскольку она, по сути, работает на транснациональные компании, а не на страну.

Одновременно был нанесен непоправимый удар по промышленности - серьезно пострадали авиапром, кораблестроение, машиностроение, ВПК и другие отрасли. Отдельные отрасли экономики и сорок тысяч предприятий вовсе прекратили свое существование. На этих развалинах появился ранее не известная прослойка паразитов - олигархат, разбогатевший неправедным путем. Именно он стал первопричиной тотальной коррупции чиновников (почему им можно, а нам нельзя?). Затем эта «гангрена» проникла в правоохранительные структуры, ЖКХ, медицину, образование и даже в армию. Оттуда же корни круговой поруки, неподсудность тех, кто приближен к верховной власти, отсутствие конфискации средств и недвижимости как мера уголовно-правового порядка.

Современные банки – это примитивные ростовщики, а с учетом коллекторов еще и бандиты. С одной стороны они уклоняются вкладывать «длинные деньги» в реальный сектор экономики, а с другой уродливая экономика особенно и не побуждает их к этому.

В результате, в мировом разделении труда России опущена на самую позорную роль поставщика сырья для развитых и развивающихся стран, хотя известно, чем масштабнее экспорт сырья из страны, тем менее процветают ее граждане. К тому же, в перспективе, все идет к тому, что эра углеводородов потеряет свои приоритеты, ей на смену грядет управляемый термоядерный синтез, в чем значительно преуспели США, Германия, Япония, Франция.

Либеральные СМИ под вывеской свободы слова и под лозунгом: «проклинай, ненавидь, клевещи», замахнулись оборжать, осмеять, обрызгать мочой тысячелетнее наследие Руси. При этом они всласть оттоптались на армии и всем советском. Русскость и патриотизм к Отечеству уподобились стихотворению «Сегодня» Зинаиды Гиппиус в 1917 году:

Лежим, заплеваны и свалены,

 По всем углам.

Плевки матросские размазаны

 У нас по лбам.

Одновременно, с учетом на бессрочную перспективу (мечтать не вредно), была заложена основа «современного российского общества», которая по принципу «власть привлекает худших» приобрела все рычаги управления. На фоне личного обогащения и «Не по Сеньке шапка» непомерного статуса, у них в головах произошла «магнитная инверсия» и теперь, не они для России, а Россия для них.

С этого времени нас стали приучать к безмерности абсурда, странности существующих порядков, курьезности законов, отсутствию независимой судебной системы, к деградации всех сфер жизнедеятельности и то, что считалось пороком - стало обычным. В итоге: «вдоль дороги все не так, а в конце подавно».

Советская интеллигенция - она же бывшая элита: ученые, творческие люди, врачи, инженеры, учителя в одночасье были оттеснены на «обочину». Их место нахрапом заняли «денежные мешки», чиновники новой формации, странные депутаты, «либеральная интеллигенция».

Наивные «совки», как их презрительно окрестили, не понимавшие до конца, что же происходит, в безнадежном отчаянье хватались за каждый признак, за каждый мираж, за все, что хотя бы на миг казалось подавленному воображению еще позитивно возможным и рассудку вопреки осуществимым. Ведь не только государство, но и каждый человек нуждается в проблеске смысла, в достижении позитивной цели. Однако идеология и смыслы были исключены из Конституции 1993 года. Артур Великий понимал: «Без идеологии не было бы цивилизации». Это понимали и «либералы» - авторы Конституции.

В политическом плане в настоящее время, какую-то надежду вселяет «Общероссийский народный фронт». Время покажет что это – «марш энтузиастов» под контролем властей для того, чтобы «спускать пар» из наиболее активной части общества и обреченной на разочарование, карьеристы и конъюнктурщики новой формации или нечто большее, нацеленное на перспективу.

А пока, как не было, так и нет «пророка в собственном Отечестве». Зато есть «либеральное» правительство и его экономический блок от Чикагской монетаристской школы экономики, есть ВШЭ (Высшая школа экономики при правительстве России), есть Центробанк и это, по словам Михаила Хазина, «пострашней экономических санкций США и Евросоюза».

И тут, самое время определиться с терминами «героев» нашего времени. Понятно, что на смену социализму пришел не классический либерализм и не «неолиберализм», который в принципе не отрицает государственное регулирование.

С распадом СССР экономикой России заправляют мутанты селекции американского экономиста Джефри Сакса и его команды, которая с 91-го по 94-й рулила гайдаро-чубайсовской тусовкой в правительстве, которая, как известно, «переплюнула» даже своего шефа, полностью извративив политический, экономический, культурный и социальный либерализм. В итоге, как справедливо заметил политолог и журналист Максим Шевченко: «Русскиев России живут в режиме оккупации со стороны либеральных колонизаторов, возглавляемых космополитической, антинациональной правящей элитой».

Михаил Хазин называет их «либерастами». Но поскольку в российском медийном пространстве наиболее широко применим расхожий термин «либерал» с негативным подтекстом, то и я предпочитаю пользоваться этим термином.

Существует выражение: «Не обязательно быть кошкой, чтобы суметь нарисовать ее»«. Это относится ко мне в отношении российских «либералов». Меня могут упрекнуть: «Что знаешь ты о других людях, чтобы выступать судьей братьям своим?».

Судьей я не выступаю, поскольку библейская истина – «Не судите, да не судимы будете» для меня не пустой звук. Но вот что странно! Стоило нам уверовать в то, что все вокруг братья и нет у нас врагов, как мы тут же, потеряли треть страны и нас отбросили к границам XVII века, к которым подступило НАТО. Оставшуюся часть «братья» прикарманили, а народ кормят западными объедками, развлекая паскудным телевизионным, эстрадным и даже театральным зрелищем.

На этом фоне привластные парламентарии и аналитики, словоблудие которых обрыгло на телеэкранах одобряют все, совершенно не стесняясь выдавать желаемое за действительное, или несут в массы немудреную мысль, что во всех наших внутренних бедах виноваты внешние трудности и козни. Ведь образ врага, если на него делать акцент, не способствует ни росту экономики, ни повышению уровня жизни, но он незаменим как инструмент зависимости и сдерживания социальных инструментов. Россия второе тысячелетие в окружении врагов, ну и что?

 Есть и те, кому чужд обвинительный пафос. Как говорится – фигуранты известны, но бессмысленно обвинять искривленный мир, где власть имущим, волей-неволей, подыгрывают, чуть ли не все.

Григорий Иванов (1894-1958) – поэт русского зарубежья:

 Рассказать обо всех мировых дураках,

 Что судьбу человечества держат в руках?

 Рассказать обо всех мертвецах-подлецах,

 Что уходят в историю в светлых венцах?

 Для чего? Тишина над парижским мостом,

 И какое мне дело, что будет потом.

 

 

МОЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ РОДИНА

 «И наши дни когда-нибудь века страницами истории закроют.

 А что в них есть? Бессилье и тоска, не ведают, что рушат

 и что строят!»

Константин Фофанов (1862 -1911) – поэт серебряного века.

 

1

О причинах распада СССР есть масса свидетельств и горы материалов. Не вдаваясь в подробности, можно согласиться с тем, что одной из причин гибели Советской империи была «выродившаяся аристократия» - в нашем случае выродившаяся партийная номенклатура главными фигурантами которой были Горбачев с Ельциным. Увы, воспитанные в подковерных интригах, они были «пигмеями» в сравнении со своими современниками – мудрыми реформаторами Ли Куан Ю в Сингапуре и Дэн Сяопином в Китае. Все на что они были способны, это в угоду Западу и США развалить Советский Союз при полном «молчании ягнят».

Горбачев – «святая простота (O sancta simplicities!)» сдал Восточную Германию без подписания основополагающего договора по запрету расширения НАТО на Восток, как теперь его оправдывают - поверил на слово!

В свою очередь Ельцин с подельниками (Кравчук, Шушкевич), в непомерном стремлении к власти, без всяких предварительных условий и без согласования с другими руководителями союзных республик 8 декабря 1991 года подмахнул в Беловежской пуще развал СССР.

Через два часа он уже докладывал Бушу - старшему о свершенной пакости. В Белом доме довольно потирали руки. Интересно, что в течение получаса лепетал Бушу Ельцин, который словно проигранное в карты личное имение, лишил Россию значительной части исконных территорий, что отбросило ее к границам XVII века?

В отличие от него генерал Михаил Григорьевич Черняев в ходе туркестанской военной компании в июне 1865 года, успешно завершив взятие Ташкента, доложил в Санкт-Петербург: «С покорением Ташкента мы приобрели положение в Средней Азии, сообразное с достоинством империи и мощью русского народа».

Наверно, аналогичные мысли были и у Георгия Константиновича Жукова, подписавшего 9 мая 1945 года в Берлине Акт о капитуляции Германии во Второй Мировой войне.

Известно, что главным качеством Ельцина было непомерное тщеславие, однако известно и то что: «В каждом человеке ровно столько тщеславия, сколько ему недостает ума».

И действительно, как показало время, печатью мудрости Ельцин отмечен не был. Он не был государственником, не мыслил самостоятельно, не обременял себя чувством справедливости. Подобные качества вполне устраивали его «либеральную» свиту, благодаря которой он быстро превратился в то, о чем предупреждала мудрая Книга Экклезиаста: «Горе тебе, страна, чей царь – невольник».

В результате Беловежского предательства, Россией, стремительно и единовременно, оказались утрачены итоги не только Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, но и Отечественной войны 1812 года, русско – шведской войны 1711 года, почти все плоды русско-турецких войн второй половины XVIII века и Туркестанские завоевания IXX века.

Существует и еще один аспект, связанный с развалом Советского Союза и низвержением социального социалистического строя - это предательство перед дореволюционной и послереволюционной русской историей. Предательство перед миллионами повешенных и расстрелянных, погибших на каторге и в казематах, павших на баррикадах, на фронтах Гражданской и Великой Отечественной войн, умерших от голода, болезней и тяжкого труда. Добровольцы, новаторы, крестьяне, рабочие, учителя, врачи, инженеры, ученые. Все они, ушедшие в мир иной, смотрят с укором и недоумением - их идеалы попраны и преданы самими же близорукими и неблагодарными советскими людьми.

Впрочем, показательно и то, что преемники реабилитировали Горбачева с Ельциным, выдав «индульгенции» - наградили высшими наградами России: орденами Святого апостола Андрея Первозванного.

Однако ни какие награды и памятники ни кого не спасут от суда истории. Как сказал Публий Тацит: «Потомство воздаст каждому по заслугам. Тем больше оснований посмеяться над недомыслием тех, кто, располагая властью в настоящем, рассчитывает, что можно отнять память даже у будущих поколений».

Россия была «распята» при Ельцине и это исторический факт, как и то, что Иисус Христос был распят при Понтии Пилате.

Конечно, на меня довлеет высказывание Михаила Васильевича Ломоносова: «Ошибки замечать, не много стоит». Но что делать, от политики не уйдешь, ибо политика это все что нас окружает – кроме природы. Да, я не располагаю возможностью повлиять на ситуацию в стране, но если я граждан, у меня должна быть активная гражданская позиция и это не позволяет «уткнуться в корыто и самодовольно чавкать, глядя в телевизор».

 

2

Как я уже отметил выше, первой реакцией титульных наций бывших республик на распад СССР - была вспышка агрессивного национал - шовинизма по отношению к русским. Отрывок из стихотворения поэта Игоря Тюленева «Уход из Азии» близко отражает истину:

Уходят русские, уходят,

От винограда и чинар.

Уносят русские, уносят,

Терпение и Божий дар.

 

Ушли, а за спиной остались

Могилы предков и жилье,

Столицы, университеты,

Безбедное житье-бытье.

 

Нам в спины гнусное кричали,

Камнями падали слова,

Как сквозь шпицрутены нас гнали,

Испили вдоволь мы лихва…

 

После распада СССР более тридцати миллионов русских в ближнем зарубежье в одночасье были брошены на произвол судьбы. В этой связи, давайте вспомним

Великую Отечественную войну, которую наши политики так любят вспоминать, как главный подвиг, и к памяти о которой прибегают, как основе для объединения нации. В то время миллионы людей организованно были эвакуированы в тыл России, в основном, в Среднюю Азию и Казахстан.

В условиях самой страшной войны в истории человечества, эти миллионы граждан были спасены, размещены, накормлены, обеспечены жильем и работой. Конечно, хоть и по меркам военного времени, но это было спасением и сбережением нации. Эвакуированные люди доброжелательно были приняты местными жителями. Я помню, как они жили среди нас и мы, ничем не отличались от них качеством жизни.

А вот «человеколюбивый» Ельцинский либеральный режим в 1991 году фактически бросил за границами РФ миллионы русских, как сказали бы в годы Великой Отечественной «под немцем».

Можно ли провести параллель между эмиграцией из России во время и после Революции, когда за борт были выброшены сотни тысяч людей, в том числе лучшие представители поколения, и репатриацией миллионов русских из ближнего зарубежья после развала СССР? Конечно, в некотором смысле можно!

Там в Париже, в журнале «Современные записки» и не только, было собрано все, что было выдающегося в современной русской литературе: Бунин, Куприн, Алексей Толстой, Алданов, Борис Зайцев, Ремизов, Ходасевич, Гиппиус, Мережковский, Павел Муратов, Осоргин, Сирин и другие. Печатались стихи Бальмонта, Марины Цветаевой, Крандиевской, Вячеслава Иванова, Дон Аминадо и целой плеяды начинающих поэтов. В эмиграции сияли созвездия первой величины в философии, науке, политике, экономике, искусстве. И все же велика трагедия первых эмигрантов. Они страдали, печалились, ностальгировали и любили Россию до конца жизни.

Дон Аминадо (1888-1957) – прозаик, поэт русского зарубежья:

 Нет даже слова такого

 В толстых чужих словарях.

 Август. Ущерб. Увяданье.

 Милый, единственный прах.

 Утро. Пастушья жалейка.

Поздний и горький волчец.

Эх, если б узкоколейка

Шла из Парижа в Елец…

 

Нам проще. Ближнее зарубежье – свою малую Родину, слава Богу, мы пока свободно можем навестить, поклониться отеческим гробам, сгладить ностальгию.

Человеку нелегко радикально перекроить свою судьбу посередине жизни, способность к адаптации с годами слабеет. А тут еще, по мере развития событий, стало ясно, что после распада Советского Союза, Ельцин и его окружение не будут проводить политику «собирания русских» в лоно исторической родины. Другое дело, что мы не были готовы к тому, что нас настолько не ждали и не хотели. Родину-мать либералы превратили в злую мачеху. Однако чуть позднее, Владимир Путин, походя, бросил фразу: «Кто хотел, тот уже выехал из ближнего зарубежья». Но в том то и дело что «хотеть» и «мочь» - разные понятия ведь никто в Росси не ждал нас с распростертыми объятьями. И потом процесс репатриации русских не завершен и поныне. Сейчас, когда пишутся эти строки, национал-шовинистический зуд обуял доселе благополучный Казахстан. Идет активное вытеснение русских, которые по приезду в Россию, по-прежнему попадают «из огня, да в полымя».

Политолог Станислав Епифанцев: «Разумно задуматься, почему власть льет «крокодиловы слезы» по поводу ущербного демографического состояния в стране, стремительно теряющей население и, в то же время, столь неохотно впускает русских люде в Россию, обставив возвращение на Родину предков кучей барьеров?

Почему каждый еврей, или даже на четверть еврей, apriori имеет право на гражданство еврейского государства, каковое и получает прямо в аэропорту Тель-Авива по прилету?

Почему немцы триста лет тому назад приехавшие непонятно откуда из несуществующей тогда Германии, сегодня без проблем признаются немецкими гражданами, а заодно признаются таковыми и члены их семей, причем, зачастую самых разных национальностей».

Масштабные программы этнической репатриации, принятые в Германии, Израиле, Венгрии, Польше Казахстана и ряде других стран, в первую очередь упрощающих получение гражданства не стали для законодателей партии власти примером и ориентиром. Тем самым, государство Российская Федерация поставило нас перед фактом, что оно не является русским по национальному духу, как например немецкая по духу Германия, французская по духу Франция, итальянская по духу Италия, польская по духу Польша, казахская по духу Казахстан. Абсурд, но, по сути, официальная политика Российской Федерации основывается на фактическом отрицании России, как этнической родины русского народа. Не поэтому ли слово «русский» отсутствует в Конституции, в Законе о Культуре отсутствует выражение «русская культура»? Высокопоставленные чиновники стараются не произносить слово «русский», тем более, оно не принято в «либеральных» кругах «великосветского навоза» (выражение А. Шопенгауэра).

Таким образом, беда русских в Средней Азии, да и всего русского народа в целом, является их наивная апелляция к беспочвенным, отпавшим от народа «либеральным» властям Российской Федерации, как к «своей власти».

А как повела себя российская интеллигенция, глядя на мытарства русских людей в России? Увы, никак; – никто и «ухом не повел». Им было не до этого. В очередной раз, на переломном моменте истории, российская интеллигенция не выполнила свою миссию. Одни, наиболее совестливые, пребывали в шоке от осознания того, какого монстра в лице либерализма они породили - «Целили в коммунистов, а попали в Россию». Другие, были в эйфории от того, что попали в Россию и от эффекта воззвания «Раздавите гадину!», с которым в октябре 1993 года они обратились к Ельцину. Тот не преминул воспользоваться моральной поддержкой, расстрелял парламент из танков и отдал Россию на разграбление. Призывать убивать людей другого мировоззрения - такого позора русская культура еще не знала!

И тут снова спотыкаешься на определениях. Жить на русской земле, говорить и писать по-русски, но быть «либералом», западником и русофобом - какое это отношение имеет к русской культуре?

Наш современник, краснодарский поэт Николай Зиновьев:

 Интеллигенция

Пусть не всегда была ты стойкой,

И горькую пила украдкой,

Но все-таки была прослойкой,

А нынче стала ты прокладкой…

 

Кто же она «прокладка» - сплоченная и готовая всем стадом растоптать инакомыслящего? Это так называемая «либеральная интеллигенция», «пятая колонна», той же закваски русофобы писатели члены Пен-клуба, юристы, журналисты, галеристы, редакторы и ведущие одиозных радио и телеканалов. «Миссионеры» - преподаватели ВУЗов совместно с Минобром опустившими отечественное образование на дно мировых рейтингов. Некоторые артисты, грантоеды - агенты иностранного влияния, в адрес которых сегодня риторически прозвучал бы вопрос: «А скажи-ка, гадина, сколько тебе дадено?» и прочее, прочее - «каждой твари по паре».

Специфика нашего времени в том, что они полагают себя незаурядной, провозглашая и утверждая свое право в СМИ, литературе и культуре на пошлость. При этом «прокладка» не креативный класс, хотя и считает себя таковой, а лишь жалкая ее тень, но зато гордится знанием английского, а мы помним, что еще 25 лет назад пол - мира говорило на русском. Кстати, по аналогичному поводу Сервантес заметил: «Бывают люди, которым знание латыни не мешает все – таки, быть ослами».

Но назвать ослами нынешнею «либеральную интеллигенцию» значит все упростить. У них радикально - западническая психология, а кроме того, с молоком матери, идеология и неприятие любого русского национального чувства, неприятие, доходящее до исступленной ненависти, потому и мажут грязью своих мнений и воззрений все святое и великое на Руси. Родина в душе у них там, за «бугром», идеологический центр и кукловоды в Вашингтонском «обкоме», а в России «смотрящие».

В представлении о собственном величии, «либералы» уверены, что в России, ни каких других интеллигентов кроме них не существует и быть не может. Ну что ж! Как гласит русская пословица: «И козел себя не хулит, даром что воняет».

Нынешняя «либеральная интеллигенция», она же «внесистемная оппозиция» и «пятая колонна один к одному повторяет своих «предков» - до и после революционное лево - радикальное крыло интеллигенции. У тех в 1905 году дело дошло до того, что они посылали японскому Императору телеграммы с пожеланиями скорейшей победы над Россией, а затем выпрыгивали из штанов от радости по поводу Порт-Артура. Прошло более ста лет, но эта публика нисколько не изменились, подтверждая русскую поговорку: «Из рода в род – тот же урод».

Их отношение к тому, что происходило и происходит в Донбассе, в Сирии – такое же: они снова яростно жаждут поражения России и просят Запад наказать нас за Крым.

Объединяет их и то, что либералы начала XX века «не вскопав в жизни ни десятины земли» были далеки от народа. Поэтому и о нынешней «либеральной интеллигенции».

М.Н. Катков повторил бы свои слова: «она давно отпала от народа, их проекты преобразований, как и сами они, антинациональны и антигосударственны, поскольку либералы пропитаны космополитизмом и духом тления».

Пытаясь играть видную роль в обществе, либеральный интеллигент стремился стать историком, журналистом, актером, критиком, переводчиком, музыкантом, владельцем картинной галереи, депутатом, адвокатом, профессором университета или преподавателем училища. Многие из них, при поддержке прессы, становились известными на всю империю людьми. Им удавалось организовывать шумные пропагандистские компании, направленные на дискредитацию Православной Церкви и монархии. Они не испытывали благоговейного трепета к православным святыням, их не восхищали исторические победы русского народа. Все христианское, имперское вызывало у них грубую неприязнь, все величественное требовалось испачкать в грязи, все высокое – унизить до крайности. Они открыто глумились над патриотическими чувствами русских людей и их святынями. Обращаясь к народу, «интеллигент» будил в нем низкие страсти, взывал к желудкам и половым органам. Как и нынешние либералы, они тлетворно влияли на нравственность и совесть.

Как и сейчас, то были времена извращения истории, выхолащивались значения многих понятий. Они в упор не видели быстрого строительства тысячекилометровых железных дорог, освоения Сибири, роста индустриальной мощи страны, расцвета искусств.

Зато без конца муссировали печальные события на Ходынском поле, расстрел демонстрации в Петербурге, введение военно-полевых судов. Кстати, замалчивание одних явлений русской истории и выпячивание негативных, любимый шулерский прием и нынешних «либералов».

Лево – радикалы, под броскими, фальшивыми лозунгами раздули и возглавили русскую революцию 1917 года, которая носила явно антирусский характер и не только потому, что подавляющая часть активистов относилась к инородцам. Произошло это вопреки настроению основной массы населения. Иван Солоневич: «в то время девяносто процентов русского народа были за царя, за семью, за собственность, за Церковь, за общественное приличие в общественных делах».

У них, хорошо получалось «ниспровержение и уничтожение», но созидательная деятельность требовала совсем иных качеств и результатов. Ими была казнена императорская семья, расстреляны сотни тысяч пленных белогвардейцев и сочувствующих им «элементов», потом были сокрушены эсеры, меньшевики, кадеты, затем пришел черед троцкистам и другим уклонистам, кулакам и т. д. Все это сопровождалось горой трупов. Откровенно варварские средства привели к тому, что русская интеллигенция, в своей подавляющей части, не признала власть большевиков. Кому повезло или уехали или были отправлены за границу. Впрочем, Ленин об этом не сожалел – он всегда ненавидел исконную русскую интеллигенцию и православное духовенство.

На переломе 20-30 годов XX века Сталин начал системные преобразования и повел решительное наступление на остатки «гнилой» интеллигенции, которая на деле оказалась группировкой болтунов, фантазеров и расхитителей добра, доставшегося новой власти от Российской империи. Надо же, сейчас опять то же самое в части «добра» Советского Союза!

В отличие от Ленина, Троцкого, Рыкова, Каменева, Зиновьева и иже с ними – сынов «избранного народа» и большевиков – интернационалистов, ненавидящих Россию и все русское, Сталин никогда не был германофилом и не причислял себя к «авангарду всего прогрессивного человечества» и, надо же, обыграл их! Именно за это, а так же то, что при нем «пятую колонну» пресекали в зачатке, а «шестой колонны» не могло быть в принципе, не могут простить ему те, кто взял реванш в 1991 году.

Выходец из мира «голодных и рабов», на вершину власти Сталин вознесся благодаря своему долготерпению, упорству и адекватному восприятию постоянно меняющейся общественно-политической ситуации. В своих действиях он опирался на новую генерацию – советскую интеллигенцию и воинов - «сталинских соколов». Только один пример тому - два друга: Покрышкин Александр Иванович – трижды герой Советского Союза и Фадеев Вадим Иванович – герой Советского Союза.

Что касается репрессий, то геноцид русского народа начался с Ленина, Троцкого, Дзержинского. И всегда острие репрессий было направлено, прежде всего, против русского народа.

 

Однако вернемся в 90-е годы. Нас, «русских азиатов» отторгали всеми способами, что вначале вызывало недоумение. Чиновники и Госдума, от которых прямо или косвенно зависело положение репатриантов, лицемерно делали вид, что озабочены проблемой. На самом деле, им плевать было на то, что на Востоке сформировалась особая категория русского человека, стойкого к испытаниям и трудолюбивого, что большинство переселенцев - специалисты высокой квалификации в самых различных отраслях производства и науки, представляя собой практически беззатратный людской потенциал, немалый экономический и финансовый ресурс.

Всего лишь небольшая поддержка государства - и они инвестируют средства в строительство жилья, создадут собственное дело, будут работать, рожать новых граждан для вымирающей России.

Вместо этого началось «хождение по мукам» и прежде всего из-за получения гражданства. Что касается работы, одних чиновники гнали в шею, с других драли взятки, третьим - более образованным, нежели сами, предлагали неквалифицированную работу. В малых населенных пунктах, где невозможно остаться незамеченным, «люди холопского звания», чувствуя отношение «верхов», злобно шипели вслед: «понаехали тут…». Вот и руководитель одного из муниципальных образований, с которым в то время мне пришлось общаться, однажды не выдержал:

- Что ты все русские, да русские! Кругом быдло в четвертом поколении и они всегда будут голосовать за нас!

Все это в полной мере отражает политику властей, а так же отсутствие в повседневной жизни этнической солидарности и разобщенность русских, признак низкого уровня этнокорпоративной культуры. Народ расколот и это беда. Живой народ – это преемственная и непрерывная жизнь в ряде поколений, связанных непрерывными нитями. Эта связь разрушена, нет единства даже среди близких родственников.

Таким образом, историческая родина в лице «либерализма» повернулась к «русским азиатам» той частью, что ниже пояса. Многие не выдерживали и вновь уезжали в Среднюю Азию - началась возвратная миграция, по существу, поставившая людей в положение между молотом и наковальней…

В то время как «русские азиаты» неприкаянно мыкались по России, в крупных российских городах и, прежде всего, в Москве, наращивалась азербайджанская и грузинская диаспоры, под всякими благовидными предлогами появились турки. Позже, из Средней Азии, на русские равнины хлынул неуправляемый поток малоквалифицированной рабочей силы из числа титульных национальностей. И все со своим уставом в чужой монастырь.

Начались столкновения на межэтнической почве, гибли, да и сейчас продолжают гибнуть русские люди. Вскоре стало ясно: интеграция инороссийских мусульман в Русский Мир — утопия!

Светлые умы человечества часто мечтали о времени, «когда народы, распри позабыв, в великую семью соединятся». Нужно было обладать большим гражданским и интеллектуальным мужеством, чтобы сказать: «Никогда!». Этим мужеством обладал русский ученый Лев Гумилев.

Подобная позиция изложена и в книге немецкого политика Тило Саррацина «Германия: самоликвидация». (Deutschland schofft sich ab), которая вышла в свет в августе 2010 года. Автор утверждает, что мигранты-мусульмане даже во втором и третьем поколениях в большинстве своем не могут, да и не хотят интегрироваться в немецкое общество. Некоторые политики, а также представители мусульманской и еврейской общественности осудили книгу и обвинили автора в шовинизме и расизме.

Но уже в конце 2010 года канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Николя Саркози и другие политики Европы публично признали, что концепция мультикультурализма потерпела полный провал. Однако, не поменяв миграционную политику, Европа поплатилась терактами в Париже в ноябре 2015 гола.

Проблема мультикультурализма существует и у нас. Но не меньше проблем от извращенного «либералами» термина «русский национализм», подтасованного под «экстремизм» и репрессивную «русскую» Ст. 282 Уголовного Кодекса Р. Ф.

Но что на самом деле есть национализм? Обратимся к Ивану Александровичу Ильину: «Национализм есть любовь к духу своего народа, и притом именно к его духовному своеобразию. Национальное обезличивание есть великая беда и опасность в жизни человека и народа. С ним надо бороться настойчиво и вдохновенно.

Истинный патриотизм и национализм есть любовь не слепая, а зрячая; и парение ее не только не чуждо добру, справедливости и праву, и, главное, Духу Божию, но есть одно из высших проявлений духовности на земле».

А разве противоречит этому Британская энциклопедия, которая трактует национализм как: «верность и приверженность к нации или стране, когда национальные интересы ставятся выше личных или групповых интересов»?

Об этом же написано и в американском политическом словаре: «Национализм — объединяет народ, который обладает общими культурными, языковыми, расовыми, историческими или географическими чертами или опытом, который обеспечивает верность этой политической общности».

Японская энциклопедия: «национализм – всеобщая приверженность и верность своей нации».

 

3

Действительность, которая окружала меня в России, наводила на грустные мысли. Необходимо было понять, что произошло с исторической родиной? Куда мы попали - в государство, породившее абсурдную реальность, или в параллельный мир, наличие которого в принципе признают ученые? Но возможно ли такое?

Один из столпов русского космизма Константин Эдуардович Циолковский, признавая бесконечность и беспредельность эволюции в пространстве и времени, считал, что по всей Вселенной распространена органическая жизнь. Есть планеты, на которых жизнь значительно старше нашей, обитатели этих планет подобны людям, только более совершенны. И человечеству, чтобы совершить экспансию в космос, необходимо «идти вперед и прогрессировать — в отношении тела, ума, нравственности, познания и технического могущества». Тогда его «ждет нечто блестящее, невообразимое».

Когда я стал вчитываться в его концепцию космизма, то скоро понял, что она представляет собой библейскую «доктрину спасения», которая, приобретя обновленный смысл, прочно вписалась в культуру наших дней. В самом деле, надвигающаяся всемирная техногенная катастрофа, страх перед неизбежностью столкновения астероидов с Землей, ведущих к гибели всего живого, заставляют некоторых всерьез готовиться к судьбе «космических эмигрантов». Уже подбираются подходящие места эмиграции.

Итак, еще один Ноев ковчег, где снова будет каждой твари по паре? Вот только Ной построил свое судно по велению Бога, наславшего на Землю потоп в наказание за нравственное падение человека, сам же Ной был человеком праведным и непорочным в роде своем, угодным Господу. «И увидел Господь (Бог), что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Бытие, 6:5, 6). «И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истребляю их с земли» (Бытие, 6:13–16).

Сдается мне, в нашем случае астероиды и боязнь других природных катаклизмов повод, а не причина — крысы намерены бежать с тонущего корабля! Бежать от будущих социальных потрясений, от того, что среда обитания на Земле становится непригодной для жизни. Тщетно! Не получить им благословения от Бога!

Геологическое время, отпущенное для эволюции живого вещества, живой материи (по определенным признакам жизнь земной коры длится не менее 4,5 миллиарда лет) и кажется, заканчивается неудачей в основной своей цели. Ее высшая форма – Человек, появившийся на Земле 200 тысяч лет назад как носитель сознания, интеллекта и души – превратился в мутанта, с качествами бездуховности, алчности, меркантилизма, одичания и озверения. А по сему, на сей раз, конец света будет не наказанием Всевышнего, а творением людей.

Случилось так, что «русские азиаты» и русские в России apriori оказались в разных параллельных мирах. На бытовом уровне, особенно это бросалось в провинции, «русские азиаты» обладали более высоким уровнем самосознания, образования, бытовой и общей культуры. Вследствие многолетней жизни среди коренных народов Средней Азии в них сформировалось доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. В отличие от них многие русские в России, проявляя нетерпимость к «русским азиатам» и причисляя их к чужакам, в то же время, были трусливы и покладисты перед агрессивными «кавказцами».

Перед нами встала задача осознать действительность и определить возможность адаптации в недоброжелательном мире. Как ни странно, на помощь пришел… гениальный Джонатан Свифт вернее, его книга «Путешествия Гулливера». Если в юности она казалась мне сводом занимательных фантастических приключений, в которые попадал Гулливер, то теперь предстала в совершенно ином свете. Каждое из странствий Гулливера предстало как путешествие в иной мир, а возможно и на иную планету, где ему удавалось адаптироваться и находить общий язык с их обитателями. Это вселяло надежду!

После долгого перерыва я вновь углубился в чтение этой удивительной книги, чтобы сравнить сконструированные фантасмагорические миры Свифта и тот, в котором «русские азиаты» находятся четверть века в России.

Не открою ни для кого секрета, что только духовное начало, как стержень, может держать человека, не позволяя ему переступать тонкую грань между добром и злом. И именно оно задает код отношений среди людей. Поэтому свое путешествие по страницам книги Джонатана Свифта хочу начать с четвертой части где, как в детском стишке о перевернутом мире, лошади ездят на людях.

Оказавшись на неизвестном острове, в стране Гуигнгнмов, Лемюэль Гулливер встречается со странными, безобразными существами — еху. «Невозможно описать ужас и удивление, овладевшие мной, — рассказывает Гулливер, — когда я заметил, что это отвратительное животное по своему строению в точности напоминает человека». Однако в стране Гуигнгнмов, благородных и разумных созданий, внешне похожих на лошадей, еху были всего лишь рабочим скотом.

Что же так напугало Гулливера в социальной иерархии еху, что даже сама мысль оставаться человеком казалась ему омерзительной? Ответ напрашивается сам собой: отсечение всех нитей, связанных с духовной сущностью человека, превратило еху в бездуховных, алчных, лживых, грязных тварей.

У гуигнгнмов существовало предание, что много лет назад, невесть откуда, на одной горе завелась пара еху. Затем они размножились. Их пытались приручить и облагородить, но все напрасно.

Гуигнгнмы даже пожалели, что поступили крайне неблагоразумно - приручали еху, оставив в пренебрежении ослов - красивых, нетребовательных животных, более смирных и добронравных, не издающих дурного запаха. Крик их не очень приятен, но все же он гораздо выносимее ужасного воя еху.

Во время бесед со своим конем - хозяином путешественник узнает многое об их повадках. Приведу цитату, в которой достаточно четко прослеживается параллель между еху, современниками Гулливера и не только.

 «У каждого вожака обыкновенно бывают фавориты, имеющие чрезвычайное с ним сходство обязанность которых заключается в том, что они лижут ноги и задницу своему господину. Этих фаворитов ненавидит все стадо. Едва только правитель получает отставку, как большинство еху плотно обступают его и обдают с головы до ног своими испражнениями».

Применительно к нашей современности это происходит, когда фавориты используют правителя как марионетку, а у него отсутствует соответствующий профессиональный потенциал и он превращается в разрушителя, цепляющего за власть. Когда запрещена ответственная и профессиональная критика, чтобы помочь своей стране, народу и самому правителю.

Когда Гулливер освоил язык гуигнгнмов, он в беседах с конем – хозяином поведал ему о своей стране: о власти, правительстве, войнах, человеческих пороках, деньгах, абсурдных законах, продажном судопроизводстве, отсутствии справедливости, наличие знати и угнетенного народа и т.д.

Существование всех этих странных атрибутов и негативных явлений обескураженный конь - хозяин отнес к большому несовершенству разума людей, а следовательно, и недостатка добродетели ибо, по его мнению, для управления разумным существом достаточно одного разума: «а вы, предположил он, и вовсе не притязаете на него». Еще более он укрепился в этом мнении, когда заметил: «подобно полному сходству моего тела с телом еху, образ нашей жизни, нравы и наши поступки обнаруживают такое же сходство между нами и еху».

В романе Свифта, как нигде более, нормальное и чудовищное постоянно меняются местами. В Лилипутии, первой «остановке» свифтовского героя, это достигается игрой с масштабом восприятия. Только так можно было наглядно показать ничтожество политиков и грандиозность человеческого бытия.

Итак, во главе государства находился император. Парламент состоял из двух враждующих партий — Тремексенов и Слемексенов, отличающихся друг от друга лишь тем, что одни предпочитали высокие каблуки, другие - низкие. По поводу этих каблуков разгорались нешуточные страсти: партия Тремексенов утверждала, что «высокие каблуки всего более согласуются с древним государственным укладом Лилипутии, однако император отдал пальму первенства Слемексенам. Поэтому в правительстве и всех прочих местах, раздаваемых короной, присутствовали только низкокаблучники.

На мой взгляд, замечательная аллегория-иносказание, придуманная Свифтом, не потеряла актуальности и поныне.

Если проводить аналогию с лилипутами, наша партия власти обладает всеми признаками подкаблучников, поскольку законодательная инициатива социально – политических реформ принадлежит «Кремлю», а Госдуме, как подсобному учреждению, всего лишь технико-юридическое оформление. К тому же доктринерская политика парламентариев оторвана от жизни и обречена «прогибаться» под власть. Да и вообще: «Какая польза в законах там, где нет нравов и обычаев» - это понимали еще в древнеримской империи. У любого думающего человека давно нет иллюзий в отношении Госдумы, региональных Заксобраний и прочих атрибутах западной «демократии».

У лилипутов, как можно убедиться, законы Слемексенов - низкокаблучников куда более прогрессивны, нежели российские законы партии власти. Там, к примеру, судебная ошибка карается чрезвычайно строго – у нас не карается вообще. Мошенничество считается более тяжким преступлением, чем воровство и нередко наказывается смертью. Гулливеру объяснили почему: «При известной осторожности, бдительности и небольшой дозе здравого смысла, всегда можно уберечь имущество от вора, но у честного человека нет защиты от ловкого мошенника».   
В нашем мире мошенники действуют легально. Они рекламируют себя по радио, телевидению, в интернете, газетах, журналах, метро. Другие мошенники те, что не рекламируют себя – олигархи, банкиры, вороватые чиновники, мошенничают более масштабно и, по существующим законам беспрепятственно выводили из страны миллиарды. Большинство из них надежно обосновались за «бугром». 

Теперь возьмем такой важный аспект общественной жизни как выбор кандидатов на любую должность. Чем руководствуются в Лилипутии, прежде всего? Оказывается более всего нравственными качествами человека, так как считают, что «самые высокие умственные дарования не могут заменить нравственных достоинств, и нет ничего опаснее поручения должностей даровитым людям с порочными наклонностями, одаренным уменьем скрывать свои пороки, умножать их и безнаказанно предаваться им».

А как же обстоит с этим делом у нас? Опять-таки, в условиях диктатуры партии власти, сплошь и рядом, главным критерием отбора чиновников являются не нравственные качества, компетенция, опыт и умственные способности, а партийная принадлежность и личная преданность — настоящий рассадник психической заразы, которая буквально въедается в душевную ткань. Современные Швондеры - это утрата достоинства, льстивое раболепство, пронырливость, взяточничество, неуважительное и хамское отношение к подчиненным и народу, готовность вести страну по приказу сверху даже на заклание.

А что случилось с совестью? С ней случилось то, что предвидел Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин «Совесть пропала вдруг… почти мгновенно! Еще вчера эта надоедливая приживалка так и мелькала перед глазами, так и чудилась возбужденному воображению, и вдруг… ничего! Исчезли досадные призраки, а вместе с ними улеглась и нравственная смута, которую приводила за собой обличительница-совесть. Оставалось только смотреть на божий мир и радоваться: «мудрые мира» поняли, что они, наконец, освободились от последнего ига, которое затрудняло их движения, и, разумеется, поспешили воспользоваться плодами этой свободы…».

А ведь совесть и душа это безусловное отличие человека от животного. Совесть – это дивное отображение Божества в человеке - внутреннее чувство определяющее духовность, долг, мораль, этику, законность, то есть нравственные нормы бытия. Это то, что, по словам апостола Павла позволяет человеку: «Естеством - законное творить». И дело не в том, чтобы все люди стали праведниками, а в том, что бессовестное поколение, если оно придет когда-нибудь, погубит жизнь человека и его культуру на земле.

 

 

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2016

Выпуск: 

2