Виктор Суманосов. Гончая идет по следу или история с биографией Марианны Колосовой. Часть 2.

http://galievskaya.moy.su/ALTAI/kolosova.jpg

Ниже представлены статьи Марианны Колосовой сохраненные прояпонской организацией БРЭМ (Бюро по делам российских эмигрантов в Манчжурской империи). Кроме этих статей, собранных видимо для «доноса» на Колосову, ничего больше нет. Ни заполненной анкеты, ни фотографий, а все русские эмигранты обязаны были это сделать добровольно. Это подтверждает, что мира во взаимотношениях Колосовой с прояпонской Манчжурией не было.

ЯПОНЦЫ ПРОБУЖДАЮТ РУССКИЙ ПАТРИОТИЗМ СРЕДИ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ.

Прежде всего, призываем русскую дальневосточную эмиграцию к спокойствию. Просьба не проклинать японцев на каждом шагу, как обычно делают все русские, приехавшие, прибежавшие или высланные из Манчжу-Ди-Го.

Будем справедливы к японцам. И будем спокойны, потому что беспокоиться больше не из-за чего. Нет никаких оснований беспокоиться. Все идет хорошо и, все идет на пользу России.

Враг страшен тогда, когда он силен и хитер. Враг не страшен, когда его планы расшифрованы и когда его бессилие становится явным.

Будем беспристрастны в оценке японцев и их деятельности в отношении русской эмиграции. Нам незачем прибегать к выливанию ушатов грязи и клеветы на головы японцев, как это делают они в борьбе с русскими патриотами. Нам незачем лгать при оценке деятельности японцев, в наших руках достаточно фактов, которыми можно доказать безнравственную подкладку деятельности японцев по отношению к их собственной родине – Японии. Да. Пять лет японцы работали в Манчжу-Ди-Го и на всем Дальнем Востоке. И вся их работа была во вред Японии и … на пользу России. Нас мало интересует деятельность японцев, работающих в Манчжу-Ди-Го против их собственной родины – Японии. Пусть интересуется Токио. Нас интересует деятельность японцев на пользу нашей – России. Об этом мы много думали и об этом будем говорить. Пусть наша оценка деятельности японцев в Манчжу-Ди-Го и на Дальнем Востоке вообще будет иметь две стороны: польза России и вред Японии.

Вспомним, прежде всего, те «распростертые объятия, которыми встретила русская эмиграция, проживающая в Манчжурии, пришедших туда завоевателей – японцев. О, как верило тогда большинство эмигрантов, что японцы идут бороться против – «мирового зла» - коммунизма, что следующий поход японцев на территорию России, для освобождения ее от власти коммунистов, закончится торжеством мировой справедливости. А скептиков среди русских эмигрантов, которые сомневались в бескорыстном благородстве японцев в отношении России и коммунизма, сами же эмигранты объявляли большевизанами и «советскими патриотами». В 1935 году декорации изменились. Вместо «распростертых объятий» русской эмиграции, в адрес японцев показались конвульсивно сжатые кулаки, вместо приветственных криков «банзай», все чаще стали слышаться заглушенные проклятия. Люди не меняют свои симпатии на антипатии ни с того ни с чего, для таких перемен всегда имеются серьезные причины.

А причины были серьезные. Унижение и оплевывание русского национального достоинства, ставка японцев на центробежные силы эмиграции, насильственное подчинение всей патриотической русской эмиграции органу, выполняющему функции жандармерии – «бюро по делам русских эмигрантов», насильственное навязывание в «вожди» эмиграции ненавидимого и презираемого всей эмиграцией никчемного человека и продажного политика – атамана Семенова, насильственная мобилизационная запись всех эмигрантов, способных носить оружие, в «союз дальневосточных военных», который должен в недалеком будущем вести в поход на Россию «русских людей под желтым соусом» а-ля борьба с коммунизмом».

Будем справедливы к японцам. Кто сказал, что японцы хитрые? Нет, это – очень откровенные люди. За пять лет владычества в Манчжу-Го они доказали, что они не только откровенные, но и горячие и вспыльчивые люди.

А кто-то говорил, (из пораженцев, конечно) о японской выдержке, хитрости и политической дальнозоркости. Нет никакой выдержки в национальном характере японцев, горячие люди, вспыльчивые люди, чуть, что сейчас русскому человеку в нос – три четыре чайника воды или керосина вольют, вместо валерьянки. А потом извиняются, что по ошибке, по ложному доносу, арестовали и покалечили человека и выпустят его. А бывают случаи, говорят, что выпустить уже нельзя, настолько человек изувечен пытками, тогда его приканчивают и сжигают труп.

А жене убитого, которая приходит и пытается узнать, где ее муж, всегда можно сказать, что ее муж «бежал в Советский Союз». И концы в воду.

А сцена на площади между Модягоу и Гондатьевкой осенью 1935 года, когда среди бела дня, при огромной толпе народа (русских и китайцев) японцы забили насмерть двух китайских возчиков за какую-то маленькую оплошность. И не только забили насмерть, но еще у полумертвых, а может быть и, совсем мертвых (это были же мешки с костями, а не людьми), - так вот у этих полумертвых с хрустом были выломаны руки из плеч, так что кости рук торчали наружу. А вокруг стояла и смотрела, затаив дыханье толпа русских и китайцев. Что думала эта толпа? И к какому решению пришли многие и многие из этой толпы? Об этом господа японские колонизаторы не задумались? И в этой толпе было немало школьной детворы - и китайской, и русской.

Какая нравоучительная картина из периода японского владычествования в Манчжу-Го запечатлеется в детском воображении русских и китайских детей? Сначала Корея, потом Манчжу-Го, а потом «Сибирь-Го», так что ли думают японские националисты?

Но то, что удалось сделать с беззащитной Кореей, может быть, не удастся провести до конца в Манчжу-Го.

А Сибирь то уже теперь даже русские эмигранты готовы защищать всей своей кровью от частицы «Го», от бесчеловечных японских колонизаторов.

Как мы, русские эмигранты должны быть благодарны японцам за их откровенность и вспыльчивость. Для нас совершенно не важно, что японцы, работающие в Манчжу-Ди-Го, причиняют своей недальновидностью непоправимый вред своей родине – Японии. Это нас не касается. Этим должно интересоваться Токио и те благородные самураи, которые, по слухам, там проживают.

В Манчжу-Го некоторые пораженчески настроенные русские эмигранты все ждут, что «вот приедет барин, барин нас рассудит», что вот приедут из Токио какие-то благороднейшие и справедливейшие японцы, сместят гг. Аньдо, Окигусу и др. закроют «Бюро по делам Российских Эмигрантов», арестуют атамана Семенова, и наступит в Манчжу-Го эра солнечного благополучия и для русских, и для китайцев. Ходят эти пораженцы русские по улицам Харбина, и многозначительно моргая осовевшими от страха глазами, шепчут друг другу на ушко: «Слышали, скоро будут ба-альшие перемены. Из Токио едет ба-альшой ниппонец для контроля над местными ниппонскими властями».

Никаких, конечно, перемен в Манчжу-Го не будет, а если и будут таковые, то по независимым от японцев причинам.

А вот то, что среди русской эмиграции все шире и шире разрастается движение против иностранной и, в частности, японской интервенции, это хорошо для Русского Государства. Японцы с каждым днем все больше и больше укрепляют оборонческие настроения среди русской эмиграции не только Дальнего Востока, но и всего рассеяния. И за это, мы русские государственники, должны быть благодарны японцам. Ведь могло быть хуже. Ведь японцы могли оказаться хитрее, и действительно сыграть на эмигрантской ненависти к коммунистам и сделать из этих эмигрантов орудие своей экспансии для отторжения Сибири. Мало того, японцы могли оказаться дальновиднее и действительно создать «рай» в Манчжу-Го для тех же советских подданных, большинству которых не особенно хотелось ехать в СССР.

Но этим советским подданным пришлось ехать в СССР, потому что в Манчжу-Го любому из этих советских грозила участь попасть в японский застенок и наглотаться керосину и иметь вместо спины окровавленный бифштекс. А ведь те советские подданные, которые были арестованы в Харбине, и которых после зверских пыток выслали в СССР, ведь они там РАССКАЗЫВАЛИ, о том, что из себя представляют японцы. И русские люди там ПОНЯЛИ, что «хрен редьки не слаще», а японцы для русской эмиграции не лучше красных чекистов. А окровавленные рубашки, после избиений снятые с этих людей и переданные женам для отстирки, ведь были же посланы этими женами в Советский Союз как документальные доказательства того, «как живется весело, вольготно в Манчжу-Го» русским людям, не по своей вине иной раз, имеющим советские паспорта. Ведь после пережитого в тюрьмах Харбинского «особого отдела» высланный в СССР некий Колпакчи доехал только до Хабаровска и умер. Орлов тоже умер – где-то в дороге. Бывший хорунжий Амурского казачьего войска – некто Голобоков, после пыток в особом отделе высланный в СССР, сошел с ума.

Значит, Советский Союз, русские люди знают, что Манчжуговский «рай» ни в чем не уступает большевистскому «раю», что Манчжу-Го имеется Соловки у Трехречья, где система выжимания пота и крови из русских людей ничем не отличается от системы концлагеря.

Выгодно ли все, что сделали японцы в Манчжу-Го с эмигрантами и советскими подданными – для Российского Государства? Да, выгодно. Потому, что русские люди, на собственных спинах убедились, что японская палка бьет также больно, как и Сталинская.

Да, выгодно. Потому, что русские люди поняли, что японцы несут с собой не освобождение от коммунизма, а новую крепостную зависимость, только не красного, а желтого цвета. А когда человека бьют, то не все ли равно, какого цвета у него искры из глаз сыплются, красного или желтого.

Да, выгодно. Потому, что русские люди (не важно, какие у них паспорта, важно, что кровь русская) поняли: надо собственными силами, без иностранных доброжелателей, снять со своей шеи красную петлю, а не накручивать на эту шею еще более тугую петлю, только желтого цвета.

Выгодна ли деятельность японцев в Манчжу-Го для Японии? Нет, не выгодна, и весьма не выгодна. А почему невыгодна таковая деятельность, пусть об этом думают высокие японские политики.

В нашу компетенцию не входит детальное разъяснение японского вредительства Манчжу-Го против Японии. Нам важно, чтобы у нас в России были государственно-мыслящие люди, которые бы заботились о пользе своего Государства и проводили бы разумную и точную политику в этой области. Нам важно, чтобы в будущей Великодержавной России, наши государственные деятели никогда не были смешными и неумными, в глазах врагов России. Это ведь самое страшное для государственных деятелей, какой бы то ни было страны – стать неумными и смешными в глазах своих врагов.

Вернемся к теме.

В Тяньцзине последние полгода ведется упорная систематическая травля Русской патриотической эмиграции. Травлю эту по приказу японцев ведет газета «Возрождение Азии», - и ведет ее настолько неумно и смешно (уже не говоря о подлости), что право становится странно, неужели японцы не понимают, что ведя, таким образом, борьбу с патриотической русской эмиграцией, они… теряют лицо.

Ведь не дети же, в самом деле, русские эмигранты, которых можно запугать, показав бамбуки и, неужели японцы всерьез мыслят, что при помощи клеветы и морального террора можно властвовать сердцами русских эмигрантов.

Газета «Возрождение Азии» принесла большую пользу Русскому делу, тем самым, что она наглядно продемонстрировала в течении полугода все тайные планы Японии в отношении России вообще и Русской Белой эмиграции в частности. И, наконец, эта газета наглядно доказала, что национальномыслящей Русской эмиграции не по пути с японскими интервентами. А самое главное, эта газета, на которую тратятся деньги японского государства, своей более чем неумной работой, принесла громадный вред Японии, создав новые и очень крупные кадры оборонцев среди русской эмиграции Дальнего Востока. Мы можем уверенно сказать, что русские пораженцы Д.В. потерпели поражение, главной причиной которого является их собственная глупость и продажность.

А что мы можем сказать о японцах, которые покровительствуют русским пораженцам, размножая их в пределах Манчжу-Го и северного Китая?

Мы пока ничего не скажем, а иностранцы уже говорят многое…. Конечно, было бы весьма умно и тактично со стороны японцев – прекратить травлю Тяньцзинской белой эмиграции путем закрытия вредительской для Японии газетки «Возрождение Азии». Но, к счастью для нас, русских государственников, японцы этого, конечно, не сделают. Потому что закрытие «Возрождения Азии» будет очень выгодно для Японии и очень невыгодно для нас, русских государственников.

Если японцы закроют «Возрождение Азии», то часть русских эмигрантов, наиболее доверчивая, решит, что все, мол, «даже и у японцев есть справедливость» и станет симпатизировать японцам. Но этого не случится, мы можем быть спокойны. Случится может другое, Шанхайские японцы будут сердиться на автора этой статьи, и даже может быть, будут жаловаться на него куда следует. И будет после всего этого, в руках русской эмиграции еще одно доказательство чьей-то политической недальновидности. Будем спокойны. Беспокоиться больше не о чем. Все делается к лучшему. И даже враги России работают для ее будущего. А уже гремит вдалеке державный шаг Великой России.

31 июля 1936 года.

 

 «ИХ» ЖЕЛТЫЙ ПУТЬ

Журнал в желтой обложке. На желтом фоне черная свастика. На свастике белый двуглавый орел с тремя коронами. В центре орла фигура, смутно напоминающая Георгия Победоносца на коне. Это юбилейный номер «Нашего пути» - газеты, которая издается так называемой «всероссийской фашистской партией» в Харбине. Начинаю перелистывать. На печальные размышления наводят строки приветствий от Архиепископа Мелентия, Архиепископа Нестора и епископа Димитрия. Подневольное положение русского православного духовенства давно всем известно. А то, что созданию безвыходного положения для духовенства и патриотической эмиграции весьма много поспособствовал именно «Наш путь», тоже всем известно. А посему невыносимо больно видеть благословляющие строки от Православных Владык на страницах юбилейного «Нашего Пути», газеты, которая служит нерусским интересам, и которая не раз поносила и шантажировала пастырей церкви. Дальше идут приветствия: атамана Семенова, бюро по делам эмигрантов (БРЭМ), то самое БРЭМ, которое по заданиям «свыше» разгромило патриотическую эмиграцию, приветствие подписано заместителем председателя Бакшеевым. От Дальневосточного союза военных подпись под приветствием поставил числящийся по Забайкальскому Казачьему Войску генерал от кавалерии В.Кислицын (тот, который был легитимистом и нарушил присягу своему Государю для ради денег и карьеры). От генерала Власьевского…. А чистых нет…

Да и где их, чистых-то БРЭМ возьмет? Одни – высланы, другие разбежались от ковчега подальше, третьи – запачканы доносами БРЭМа и инсинуациями «Нашего пути» и сидят смирно по домам и ждут, когда их арестуют, где же их, чистых-то, БРЭМ возьмет?

Дальше есть еще несколько приветствий: от Плужникова – начальника особого сыскного отряда, общества работников искусства (порабощенных БРЭМом), и от игумена Нафанаила, который, говорят, является членом ВФП (?!). И… все!

А где приветствия от тех нац-патриотических организаций, которых существовало в Харбине около ста?

Одни только семеновцы и приветствуют ВФП так сказать, «сами себя и друг друга» поздравляют!

Правда, на странице 42-й имеется забавный заголовок: «Дождь приветствий со всех сторон». Это значит, по поводу пятилетия ВФП поздравления. Посчитаем капли этого «дождя»: от Союза Его Высочества Князя Никиты Александровича Мушкетеров - раз! От союза юных фашистов авангарда… Два! (Позвольте, это с какой же стороны дождь, как будто изнутри «партии», сама себя поздравляет?) От «союза юных фашисток-авангардисток» – три! От «союза юных фашистских крошек» - четыре! «дождь» этих двух последних приветствий тоже как будто из самой «партии». …Матковские-Родзаевские, которые хотят «втереть очки» кому-то «всероссийскими масштабами», неужели они думают, что до сих пор они не разгаданы?

Дальше идет гнусная по своей лживости статья П.Борисова (Василия Голицына), под названием – «у истоков российского фашизма». Голицын, описывая возникновение Русской Фашистской Организации в 1922 году, не постеснялся поставить свое имя впереди А.Н.Покровского, а имя Б.С.Румянцева и совсем не изволил упомянуть. А ведь на самом деле А.Н.Покровский и Б.С.Румянцев являются идеологами Русского Фашизма на Дальнем Востоке. И об это свидетельствую не только я, тоже старый член РФО, а об этом знают ВСЕ.

И «вождь» Родзаевский, перед сомнительным гением которого так распластывается и ползает Голицын, был на побегушках у того же А.Н.Покровского. Только на побегушках, потому что в РФО Родзаевского никто за серьезного человека никогда не считал, и ему было дано даже соответствующее его характеру прозвище – «балаболка». А в 1931 году, когда Родзаевский проворовался (украл деньги, принадлежащие РФО), то этого воришку попросту выгнали из РФО. Но нашлись люди, которые из мелкого воришки сделали дутого «вождя» в Харбинском масштабе. Кому-то это время нужно было для выполнения каких-то темных планов.

Впрочем, скоро Родзаевский этим людям будет не нужен. Смею вас заверить господин Голицын. Не на ту лошадь поставили. Изменила на этот раз г.Голицыну природная смекалка. Все вышесказанное о Родзаевском отлично известно г.Голицыну, потерявшему честь и совесть человека и журналиста…

Дальше следует еще более лживая статья, озаглавленная: От А.Покровского - к К.Родзаевскому. Наглость автора этой статьи безмерна! Поставить рядом безупречное имя А.Н.Покровского – бесстрашной души Русского Фашистского Движения на Дальнем Востоке рядом с именем продажной желтенькой козявки – Кости Родзаевского!

Господа из «Нашего Пути» должны понять, что они с 1931 года по сие время на глазах у всей эмиграции катились по наклонной плоскости и скатились в бездну вместе с Родзаевским, который, именуя себя «вождем», на самом деле просто состоит на посылках у японской жандармерии, особого отдела и пр. учреждений, дающих те или иные задания русским «стукачам».

О причинах «разрыва Покровского с Родзаевским», автор, скрывшийся под буквами Н.П. (подозрительные буквы!) сообщает, что это были, якобы, разногласия по важнейшим тактическим вопросам. А об украденных Родзаевским деньгах хитроумный автор сей ни словом не обмолвился.

С документами на руках и имея за собой свидетелей, сим утверждаю, что Родзаевского исключили из РФО за кражу денег и еще некоторые неблаговидные поступки, а документы-то я ПРИВЕЗЛА из Манчжуго и они теперь в сейфе, ожидают, когда Родзаевский окажется вне защиты некоей державы. В то время у него в Харбине оказались слишком крупные «защитники», но мы можем подождать. Бурцев с делом Азефа дольше ждал… Как много лгут темные люди из «фаш. партии». И как скучно возиться с разоблачениями этой изолгавшейся кучки авантюристов и уголовников, и только сознание, что это – мой патриотический долг в данном отрезке времени и пространства, заставляет, стиснув зубы, продолжать чистить эти «авгиевы конюшни».

Собственно говоря, это не мое дело, а дело «хозяев» Манчжуговского «рая» заглянуть повнимательнее в эти псевдофашистские конюшни, но… «хозяевам», очевидно, за пять лет управления все еще «ничего не известно».

Вернемся к юбилейному номеру ВФП. Отметим на 7 странице стишки Николая Дозорова, только потому, что по слухам, Николай Дозоров, никто иной, как Арсений Несмелов. Если это так, то одно скажу: плохо стал писать Арсений Несмелов, раньше, когда он работал в советских газетах, он писал немножко ярче. А теперь в рассказах он подражает Ремарку, а в стихах Цветаевой, и «дозоровские стихи» совсем не годятся.

Конечно, я понимаю и сочувствую, какого же поэта может вдохновить такой «вождь», как Костя Родзаевский.

О статье самого «вождя» говорить не хочется, надоел он всем смертельно своей болтологией, это желтый мортомат!

Дальше перечисления дутых отделов и очагов, затем фотографии, из которых отметим Ю.А.Перминова и.о. Шанхайского отдела ВФП, «жалкую фигуру» которого даже свастика не украсила. Дальше опять притянуты за волосы к ВФП какие-то несчастные шестилетние «фашистские крошки», с которых конечно, взять нечего, а родителям следовало бы всыпать, чтоб не калечили детей псевдо-политикой, да еще под руководством такого политруководителя, как Родзаевский.

Дальше идет почему-то «Красочная жизнь М.А.Рычковой», члена ВФП… Ну, Бог с ней, женщин принципиально не трогаю в политической борьбе. Выскажу только удивление: как можно после «красочной жизни» записаться в ВФП?

Следует поговорить особо о приветствии Барышникова, Начальника Союза Его Величества Князя Никиты Александровича. Думаю, что господин Барышников вообще превышает полномочия, данные ему его шефом, подчинив мушкетеров «союзу дальневосточных военных» и приветствуя Родзаевского.

Имея шефом организации Члена Дома Романовых, неудобно начальнику таковой организации иметь какой-либо контакт с бандой политических авантюристов, хотя бы она именовала себя громогласно «всероссийской фашистской партией». Шеф за дальностью расстояния может и не знать харбинской обстановки, а господину Барышникову следовало бы в ней разобраться.

Подводя итоги после просмотра «юбилейного номера» «Нашего Пути», можно сказать одно. ВФП, выросшая на гнилой почве: провокации, предательства и купли-продажи, сейчас уже не гниет. Да, не гниет, потому что она сгнила без остатка! И юбилейный номер «Нашего Пути» напоминает собою нарумяненный и наблеванный труп. И напрасно этот труп пытаются выдать за что-то живое.

 Марианна КОЛОСОВА, «Новый путь», 25 июля 1936 года.

 

«Вождь»- предатель

 «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?» Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства». Этими словами начал свое прощальное поучение Митрополит Московский Макарий. Он уезжал из Томска в Москву для Великого служения Богу и России. Небольшого роста, худенький старичок с глазами, сияющими таким кротким голубым светом, от которого тепло и радостно становилось на сердце. Макарий, Митроплолит Московский, благословивший бледной и прозрачной от худобы рукой стриженную голову томской епархиалки-приготовишки. Хор нежных девичьих голосов пел:

«Алтай голубой,

Прощаюсь с тобой,

Прости, дорогой!»

Голубой Алтай провожал своего многолетнего миссионера, который стал по Монаршей Милости Митрополитом Московским. Прекрасные, неземным светом сияющие глаза Митрополита Московского Макария запомнила на всю жизнь маленькая приготовишка. И руку его легкую и нежную, благославением пророческим прикоснувшуюся к детской голове, - запомнила на всю жизнь. И слова его: «Оправдай веру свою делами, возложи душу твою на жертвенник. Отдай ее на заклание правды ради»…Слова эти запомнились.

Прошли года. Война, Революция, Гражданская война. Харбин. Молоденькая девушка вошла в кабинет Высокопреосвященного Мефодия Архиепископа Харбинского. Как родная к родному. Склонилась к руке Владыки. Долгая беседа. Все сказано. Разве можно что-нибудь утаить? Несколько решающих слов.

«Ничего не умею, Владыка, ничего не могу, бессильна, а должна делать что-то еще, научите, помогите!»

Не я, научу и помогу, Господь научит и поможет и даст силу, «ибо и в немощи сила Божия совершается, не живи без тяжести, возлагай тяжесть на душу свою добровольно». Спустя много лет после этого девушка узнала, какую непереносимую святую тяжесть носил в своей деше сам Владыка Мефодий. Было много встреч и много бесед, потому что стала она ученицей Владыки.

И в одну из встреч, (опять прошли годы), Высокопреосвященнейшего Мефодия Митрополита Харбинского и Манчжурского: «Благословите на подвиг»… И опять как родная родному: все без утайки, потому что беседа была как исповедь. А глаза Владыки были уже полны предсмертного ожидания. Ибо Он свое делание земное заканчивал, и приближалась к нему смерть преждевременная. Над смертью Его простерла крылья тайна…

Во имя правды Божией жил Митрополит Мефодий. Припомним случай, когда он, узнав, что осуждены на смерть невиновные, пришел к тем, кто осудил их, опустился перед ними на колени и сказал: «Не встану, пока не помилуете невиновных». И никакие уговоры, никакие «доказательства» и даже запугивания не подействовали на Владыку. Непреклонный в своем святом смирении стоял он на коленях перед судьями неправедными. Стоял до тех пор, пока устрашенные и пристыженные прекрасной непреклонностью преклоненного перед ними Владыки судьи не отменили смертного приговора. Вот почему такие горячие и искренние слезы пролиты были у гроба его десятками тысяч русских в Манчжурии. Мы знали, что хороним нашего земного заступника и правдолюбца. И большого русского Патриота мы похоронили и смерть его овеяна тайной… Помоги Боже нам, оставшимся в живых, принять на свои плечи ту тяжесть борьбы за восстановление Божьей справедливости в России. На это нас благославили молитвенники Земли Русской Макарий Митрополит Московский и Мефодий Митрополит Харбинский и Манчжурский. По заветам двух Митрополитов Земли Русской, помоги Боже, обличить в преступной неправде врагов Бога и России!

В Манчжуго под покровительством японских властей ведет работу против России и русских патриотов, государственный преступник польской национальности, переменивший несколько подданств, «вождь» обманутого им русского «быдла», предатель русского дела – КОНСТАНТИН РОДЗАЕВСКИЙ.

Константин Родзаевский виновен в том, что ведет работу совместно с инородческими самостийниками – сепаратистами, и иностранными агрессорами-интервентами, чтобы расчленить Великую Россию на части и создать из русских пограничных областей независимые буферные государства, которые по мысли врагов русской национальной государственности, будут могилками Великодержавной России.

Эти «буферные государства» в конце концов, должны будут превратиться (с согласия Московских коммунистов) в эксплуатируемые колонии международного капитала.

Константин Родзаевский виновен в том, что по заданиям интервентов борется с центростремительными силами Русской эмиграции Дальнего Востока, верными Богу и России.

Константин Родзаевский сознательно и по злой воле блокируется с центробежными силами русской эмиграции, каковые по трусости и продажности предают русские интересы, помогая предательской работе К.Родзаевского прямо или косвенно.

Константин Родзаевский виновен в том, что с 1931 года, будучи исключенным в дисциплинарном порядке из Русской Фашистской Организации, создал группировку под названием «фашистская партия» с релятивистской, неустойчивой и нефашистской идеологией и вышеуказанная партия выступает облыжно от имени Русских Фашистов, пороча своими выступлениями Русское Фашистское движение и подрывая русское национальное дело на Дальнем Востоке.

Воспользуемся данными, собранными и проверенными в 1934 году, которые достаточно ярко обрисовывают работу К.Родзаевского и его «партии». Итак, «ВФП» была создана в мае 1931 года, лицами, исключенными из Русской Фашистской Организации и Союза Национальных Синдикатов за присвоение денег и кражу документов (Родзаевским, Василенко и некоторыми другими).

ВФП создавалась при содействии генерала Косьмина и группы его сторонников, бывших членов «Народно Монархической Партии», существовавшей с 1926 года до 1931 года. К указанной инициативной группе, возглавляемой Родзаевским и генералом Косьминым вскоре присоединились лица (Матковский, Долов, Коновалов, Никитин, Арсеньев, Дудукалов, Векшин), устраивавшие зимой 1931-1932 годов под флагом харбинского «Русского Студенческого Общества» аферную лотерею «Книга-студенту», и присвоившие себе вырученные с лотереи деньги и не давшие до сего времени отчета об этой лотерее. Деньги эти, захваченные Родзаевским и Матковским, а также деньги, вырученные с «бала интеллигенции» и не сданные по принадлежности в РФО – явились финансовой базой для создания этой псевдофашистской партии.

К.Родзаевский предал и обокрал Русскую Фашистскую Организацию, это было первое крупное преступление будущего «вождя» - предателя.

С июня 1931 года по июль 1933 года главой партии (президентом ВФП) был генерал Косьмин; Генеральным секретарем ВФП – Родзаевский, «начальником ДВ сектора ВФП» Матковский.

В начале 1933 года был зверски убит «начальник военного отдела ВФП» Огнев. Его голова была найдена в ограде Советского Консула с надписью на щеке: «смерть предателю». По городу ходили упорные слухи, что его убил полусумасшедший Болотов, который являлся в то время «начальником Особого отдела» ВФП.

После похищения и убийства Кофмана, убийства Гришанковой, похищения С.Каспе и разбойного нападения на журналиста Макса Арска, который был избит настолько жестоко, что, по очевидному расчету избивавших, должен был умереть от побоев. А избиением, как выяснила полиция, руководил Болотов по приказу Родзаевского. Харбинская эмиграция перестала сомневаться, что нити многих нераскрытых преступлений ведут к «фашистской партии» К.Родзаевского.

После всего вышесказанного, прислушавшись к голосу эмиграции, генерал Косьмин ушел из партии вместе с группой своих прежних сотрудников.

В 1935-1936 годах руководящим органном «партии» номинально являлся «верховный тайный совет ВФП», состоявший их Родзаевского, Матковского, Долгова и Василенко. Другими заметными работниками ВФП являлись: Тараданов, Кибардин, Дудукалов, Никитин, Миллер, Высоцкий, Болотов, Александр Толосов; вне Харбина – Чепурин, Лагин, Галицкий. Теперь вместо Галицкого в Шанхае подвизается Перминов, который 28 июля сего года собирается здесь в Шанхае отпраздновать годовщину работы предательски-провокационной работы фашистской партии.

Сотрудники газеты «Наш путь», (в частности Носач-Носков, Кармилов и др.) числятся членами партии, хотя по своим убеждениям они в душе далеко стоят от фашизма вообще и тем более от каждый год меняющей программу ВФП. Состав членов ВФП крайне своеобразен, неопределенный и текучий. В партии видные посты занимают такие лица, как Волгин, которому прокуратурой было предъявлено обвинение в участии в торговле живым товаром; членом партии является бывший сумасшедший садист Болотов, бывший несколько раз под судом за уголовные преступления и которого даже семеновцы разоблачили как чекиста. Инженер П… В., которому партия доверила сначала заведывание всей связи с СССР, а потом эта же партия его обвинила в красной провокации.

У автора этой статьи имеется на руках материал, который, к сожалению, опубликован сейчас быть не может, в виду того, что факты подтверждаются подписями лиц, проживающих в настоящее время в Манчжуго.

Этот материал может быть показан только авторитетным и неподкупным лицам из русской эмиграции, проживающей в Шанхае, лицам, которые не имеют даже косвенного отношения к японской жандармерии.

А для сведения местного отдела ВФП, что зря не тратили энергию, сообщаю, что все материалы по делам ВФП находятся в надежных руках и надежном месте, а не у автора этой статьи.

Относительно численности ВФП характерно следующее. Когда осенью 1934 года кончил жизнь самоубийством член ВФП Гранин, то Родзаевский издал приказ, чтобы все члены ВФП явились в форме и с партийными знаками на похороны Гранина. Таковых членов явилось всего 50-60 человек. На «параде подлости» в этом году в Харбине прошло 200 человек, из которых больше половины были женщины, дети и лица, набранные из ночлежек. Значит, цифра «активных» членов партии 50-60 человек осталась такой же, что и в 1934 году.

Шантажи, посредством которых ВФП добывает средства для существования, известны всем харбинцам. Так, ВФП рассылали и рассылают отдельным фирмам, предприятиям и даже отдельным лицам требования о том, чтобы последние вносили известную сумму денег в кассу партии, недвусмысленно намекая при этом, что в случае отказа газета «Наш Путь» начнет «разоблачения» лиц и предприятий, отказавших жертвовать.

Все это можно доказать фактами, фактами и фактами, если когда будет суд над государственным преступником Константином Родзаевским и его уголовной бандой.

Приведем два факта:

Пока академик Рерих во время в Харбине «жертвовал» в кассу партии, газета «Наш Путь» положительно отзывалась об этом лице, но когда Рерих, пожертвовавший 100 долларов, отказался дать в следующий раз 500 долларов в ненасытную кассу «партии», то руководители партии начали яростно обливать его грязью на страницах «Нашего Пути».

Интересно также отметить, что когда харбинский Банк Домовладельцев отказался выдать под вексель редакции «Наш Путь» 1000 гоби, то «Наш Путь» начал печатать свои «разоблачения» о деятельности руководителей Банка, обвиняя их в самых невероятных проступках и намерениях. Интересно отметить следующий многоговорящий факт. В 1935 году самые активные и патриотически настроенные организации и группы русской эмиграции были разгромлены японской жандармерией и особым отделом при активном доносительстве и участии русского государственного преступника Константина Родзаевского и его единомышленниками-семеновцами.

Были разгромлены путем террора и арестов: Русский Обще-Воинский Союз, Русская Фашистская Организация, Отдел Союза Младороссов, Восточно-Казачий Союз, Трудовая Крестьянская Партия и много других.

У большинства русских политических организаций, работавших до разгрома их в Манчжуго, были свои представители и секретные агенты на линии. Но они вели настоящую политическую работу и старались конспирировать. А руководители ВФП, заявлявшие и заявляющие, что они якобы ведут, «политический подкоп под СССР», открыто афишируют своих представителей, находящихся на линии бывшей СМжд. И близ границы СССР.

Ясно, что такие лица в лучшем случае только декорация для рекламы ВФП и смешно говорить о серьезности их работы. В этой статье не все сказано. О «партии» и о «вожде» - предателе ее были написаны десятки статей в нашей газете «Новый Путь» и в газетах по всем местам эмигрантского рассеяния. И, тем не менее, очевидно не все шанхайцы знают правду об этих преступниках. В эти дни ко мне приходили люди, испытавшие на себе ужасы манчжурговских преступников. Люди с исполосованными спинами, с отбитыми легкими, с испорченными от вливания через нос керосина бронхами, с выбитыми зубами, с манией преследования в испуганных глазах, с навсегда искалеченными нервами. Эти люди спрашивали меня: «Почему здесь в Шанхае существует легально отдел «харбинской фашистской партии» и продолжает здесь свою разбойничью работу против русских патриотов»? И робко добавляли: «Нельзя ли об этом написать, чтобы все знали».

Именем этих измученных пытками людей, я спрашиваю:

Почему здесь, в Шанхае разрешается работа агентов государственного преступника К.Родзаевского? Почему русские люди в Шанхае, от лица некоторых организаций, находят возможным вступать в какие-то «переговоры» с представителем здешнего отдела ВФП Перминовым и устанавливать с ними какие-то деловые «контакты»?

Именем измученных пытками в Манчжуго русских людей, спрашиваю:

Можно ли допускать в Храм Божий членов «партии» Родзаевского, торгующих Россией и кровью русских людей?

Можно ли допускать в Храм Божий их, украшенных нерусским знаком свастики, в то время как под этим же знаком в Германии ведется борьба против Христианства?

Можно ли допустить, чтобы в Святой Праздник равноапостольного Князя Русского Владимира, эти темные и страшные люди объявляли своим «партийным» праздником, здесь в Шанхае?

Пусть эти люди, торгующие родиной и украшенные иностранной свастикой, не трогают наши святыни!

Говорю об этом от имени измученных манчжуговскими пытками русских людей. Ибо придет время для государственного преступника К.Родзаевского сделать то же, что сделал в свое время Иуда.

«И бросив сребреники в Храм, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: не позволительно положить их в сокровищницу церковную: потому что это цена крови».

Шанхайский отдел ВФП собирается 28 июля в день святого равноапостольного Великого Князя Владимира праздновать свой «партийный» праздник.

Неужели в Шанхае среди русских людей и организаций найдется кто-либо, кто примет хотя бы косвенное участие в этом празднестве?

Неужели родзаевцы с каиновой печатью на лбу и антихристовым знаком на рукаве – участники кошмарных преступлений в Манчжуго или же их пособники таковых преступлений не будут изгнаны из Храма Божьего?

По завету двух Митрополитов, молитвенников Земли Русской, говорю об этом громко, не боясь никаких темных кар за мои правдивые слова.

Если бы знала, перед кем надо встать и просить защиты для измученных пытками в Манчжуго русских людей, встала бы.

Потому что так сделал, в свое время, Учитель и Пастырь мой Митрополит Харбинский и Манчжурский Мефодий.

Верую, Господи, что все, кому нужно и должно услышать мои слова, услышат их. Да не помрачится вера моя. Пусть, те, кому следует, задумаются над слезами и кровью измученных пытками русских людей в Манчжуго.

 

Исход белой эмиграции из Китая.

Великая Отечественная война сильно изменила отношение русских белоэмигрантов к СССР. Некоторые особо патриотично настроенные возвращались в СССР еще во время войны, как, например, знакомец Марианны Колосовой певец Александр Вертинский с семьей. Победа над Германией и вовсе посеяла в душах белоэмигрантов надежды, что репрессий больше не будет. Марианна Колосова также получила советский паспорт.

В 1946 году в СССР начались гонения на Анну Ахматову из-за того, что «она так и не стала советской писательницей». В Шанхае по этому поводу состоялось собрание литераторов, на котором присутствовала и Марианна Колосова.

 

«Несколько ораторов выразили полное одобрение позиции Жданова и его хозяев. Но потом слова попросила Колосова, которая, кстати говоря, отнюдь не была ни ученицей, ни даже подражательницей Ахматовой. Она сказала, что выступление Жданова повергло ее в ужас, как и проявление невыразимой жестокости и мстительности. Можно ли говорить о мифическом забвении обид, когда Жданов поставил Ахматовой в вину ее религиозные и монархические высказывания 1911 и 1914 годов? Марианна Колосова плакала…

Собрание закончилось в тонах общей растерянности и тревоги. А через несколько дней Марианна Колосова отказалась от советского паспорта, заявив об этом через газеты…»

 

С началом наступления Красной Армии Китая в начале 1948 года в Северном Китае белоэмигранты вынуждены были перебраться в Шанхай. Переездом русских в Шанхай, а затем эвакуацией с января до начала мая 1949 года на Филиппины занималась Международная беженская организация - ИРО (IRO – International Refugee Organization) под эгидой ООН. Однако не всё поначалу было благостно. Огромную роль в спасении белоэмигрантов сыграли архиепископ Иоанн Шанхайский, ныне причисленный к лику святых, и руководитель Русской эмигрантской ассоциации енисейский казак Григорий Кириллович Бологов. Когда Г.К. Бологов обратился с просьбой в ИРО вывезти русских из Шанхая, представитель ИРО из Женевы господин Кларк ответил, что вывезти всех невозможно и предложил эвакуировать только 500 человек - лидеров и наиболее активных представителей белоэмигрантских организаций. В воспоминаниях очевидцев сохранился рассказ о том, что Г.К. Бологов выхватил пистолет и заявил, что вывезти надо всех, иначе он застрелится прямо в зале заседания.

В результате представители ИРО обратились к правительствам разных стран с просьбой принять русских беженцев. Согласилась лишь Филиппинская Республика, причем только на четыре месяца, которые растянулись более чем на два года. Из филипинского Тубабао белоэмигранты отфильтровывались американской администрацией по разным странам. Больше всех повезло тем, кто попал в Австралию и США. Марианну Колосову с Александром Покровским в числе неблагонадежных с точки зрения американцев приютила Южная Америка – Бразилия и Чили.

Сын Георгия Павловича Ларина, Георгий Георгиевич Ларин, любезно предоставил свои воспоминания, касающиеся пребывания белоэмигрантов на Тубабао.

 

Жизнь на Тубабао

Мы встретили нашу новую жизнь на Тубабао с чувством благодарности за спасение от красных и с радостной надеждой на будущее. Особенно для нас, детей, и меня, 14-летнего подростка, те восемь месяцев на острове были одним счастьем: жить постоянно в палатке как в скаутском лагере, буквально каждый день плавать и играть на пляже, и главное - в школу не ходить - было совсем неплохо. Когда наш корабль прибыл на Тубабао, мы оказались на пустом участке земли, рядом с пляжем. Не было ни зданий, ни дорог, ни водопровода, ничего. Были только провизия и необходимые материалы для устройства жилья от наших благотворителей (IRO). Но среди беженцев имелись и строители, и инженеры, и другие мастера, которые сразу принялись за работу. Были поставлены палатки, проложены настоящие бетонные дороги, даже налажены электричество и водопровод. Всем были поставлены палатки. Отдельные палатки были уделены семействам, отдельные палатки - незамужним женщинам, отдельные палатки - неженатым мужчинам, и т.д. Так как в моей семье нас было шесть человек, мы поселилась в двух палатках, объединив их в одну в форме латинской буквы «L». Мы спали на койках, которые отделялись друг от друга занавесками, деревянным «полом» нам служили боковые части больших деревянных ящиков, в которых нам доставляли продукты. Вообще наш лагерь на Тубабао, в котором жило примерно 5500 человек, был очень организованным и снабжен всеми необходимым для жизни, как маленький город. Он был разделен на «районы» (1-й, 2-й, 3-й, и т.д.), каждый из которых имел свои души и туалеты, свою кухню, своих поваров и пекарей, свое районное начальство и даже своих милиционеров. Были специальные районы для монахов и монахинь. Были также районы для представителей других национальностей - поляков, эстонцев, литовцев, латышей. Но так как большинство беженцев были русскими, то большинство из районов были населены русскими. Недалеко от лагеря был устроен деревянный храм из прежнего католического костела, но я очень смутно помню богослужения на Тубабао. Владыка Иоанн был с нами на острове только некоторое время: в июле он улетел в Вашингтон хлопотать перед Конгрессом о принятии нас, беженцев, в США. Был еще и целый госпиталь, устроенный в деревянных бараках, где помогали русские беженцы-врачи. Был и деревянный театр, с настоящей сценой и скамейками, также построенный трудами беженцев. Так что, взрослое население нашего лагеря не сидело без дела.

От всех беженцев совершеннолетнего возраста (между 17-ю и 56-ю годами) требовалась помощь в общей ежедневной работе: уборке, мытье посуды, поддержании чистоты и выносе мусора, строительстве и т.д. Конечно, женщинам выделялись более легкие занятия, а мужчинам - более тяжелые. Девушек и нас, подростков, тоже включали в некоторые ежедневные хозяйственные работы, чтобы мы не распускались: мы каждый день наводили порядок в палатке, помогали мыть посуду, выносили мусор, и т.п. И, в общем, удавалось содержать такой порядок и чистоту в лагере, что мы почти не видели (и не чувствовали!) комаров. За этот общий труд никому не платили, так что лагерь на Тубабао оказался интересным опытом некоей «коммунальной» жизни. Для маленьких детей были устроены занятия, очевидно потому, что среди населения лагеря нашлись преподаватели, а материалы для преподавания маленьким было несложно собрать. Но для молодежи моего, гимназического возраста, занятий не было – вероятно, потому что не было материалов. Как я уже упомянул, этот вопрос не тяготил вовсе ни меня, ни моего брата и сестер. Свободное от хозяйственных обязанностей время мы проводили на пляже, возвращаясь в лагерь только к обеду и ужину. Нас, детей, в лагере кормили хорошо, так как детям выдавались особые порции и молоко. Я тогда не замечал, что взрослых кормили похуже, но недавно об этом читал в воспоминаниях одного, тогда взрослого, «со-тубабаовца». Взрослых кормили жиденьким супом, в котором изредка плавало 2-3 очень маленьких кусочка мяса, а на второе - простой рис или каша. Мясных или молочных продуктов они не получали. Конечно, мы все жили бесплатно, по милости наших благодетелей, так что, вероятно, и этот паек принимался нашими родителями с благодарностью, но я предполагаю, что после сравнительно изобильного Шанхая такое питание было для них недостаточным.

Скажу несколько слов и о филиппинцах, которые относились к нам очень хорошо и дружелюбно. При нужде они были готовы помочь, иногда даже одолжить нужную вещь. Они также помогали беженцам получать пропуск в город. Дело в том, что населению нашего лагеря разрешалось оставаться только в пределах лагеря и пляжа, который к нему прилегал. В город беженцы допускались только с особым пропуском. С помощью филиппинцев эти пропуска получались довольно легко. Но со временем местное население помогло беженцам обходиться и вовсе без города. Вскоре после устройства нашего лагеря местные владельцы магазинов построили целый ряд маленьких лавок рядом с нашим участком, в которых стали торговать своими товарами. Среди этих скромных предприятий были даже маленькие рестораны. Конечно, не у всех беженцев были деньги, но были среди них и состоятельные, которые могли себе позволить покупать дополнительные продукты и изделия у местного населения. Надо еще упомянуть, что нас не забывали наши соотечественники в Америке. От русских, живущих в США, приходили посылки с одеждой, лекарствами и другими необходимым. Вот так мы жили в лагере на Тубабао, ожидая разрешения переселиться или в Америку, или в Австралию. Были беженцы, которые очень долго ждали своих документов: некоторые задержались на Тубабао несколько лет. Но моей семье ждать пришлось недолго: уже к концу лета мы получили разрешение на въезд в Австралию, и стали собираться в еще одно морское путешествие.

 

Жизнь в Чили

Информацию о проживании Марианны Колосовой в Чили любезно предоставил Конрад Попп, инженер и лингвист, который брал у неё уроки русского литературного языка в 60-е годы прошлого века.

...Марианна Колосова с мужем жила в центре Сантьяго, в старом районе,
на улице М. Бульнес, второй квартал от улицы (проспекта) Аламеды, в
большом старинном доме типа коммуналки.Когда заходили с улицы, сразу попадали в большой длинный тёмный коридор. По правую сторону этого коридора находились двери комнат. На каждую семью - по комнате. В конце коридора был общий туалет.

У них тоже была маленькая комната с крошечной кухней. Комната была
тёмная, и топилась в холодное время (с апреля по октябрь) керосиновым (парафиновым) обогревателем, от которого шёл тяжёлый запах. В коридоре часто шумели дети и очень мешали мужу. Она выносила им конфетки и просила их играть потише.Покровский болел диабетом и ходил очень медленно в булочную за несколько кварталов, чтобы купить специальный хлеб, который пекли для него.

Жили они очень бедно. Единственное, что их кормило - это их библиотека, книги из которой они давали читать русским за плату. Эту работу
полностью вела Марианна, и даже брала штраф за задержку книги. Вообще она старалась не сближаться со многими русскими эмигрантами. Я брал книги часто. Иногда по две, для того чтобы платить им больше. Также поступали и Золотухины - пытались им помогать.

Марианна Колосова была среднего роста, худенькая, имела волосы седые,
но желтоватого оттенка, так как она курила. Платья носила очень
старенькие. Читала стихи сидя, тихим голосом. Если заходил муж в это время, то она замолкала. Вообще всегда говорила негромко. Я часто приходил и разговаривал с ней о своих проблемах, и она давала очень правильные советы. Мне нравился не только её замечательный талант, но и необыкновенная мудрость.

Марианна Колосова и Александр Покровский называли друг друга по имени и отчеству. Покровский называл жену, растягивая: «Мариан-на Иван-на». Интересно заметить что все, кто жил в Харбине, говорили с ударением на последний слог. Например: «из Харбинá» или «в Харбинé».

Покровские были монархистами, и г-н Покровский обычно говорил про тех, кто не любил свою отчизну: «У него нет родины, он – космополит». А
надо прибавить, что они жили в нищете. Она болела чахоткой, а у него
был диабет. Библиотека помещалась на правой стороне возле въезда в
многоквартирный дом в старом районе Сантьяго. В библиотеке были как старые книги, так и книги советского издания. В то время в Чили россиян становилось всё меньше. Эмигрировали они в США или Австралию. Вследствие этого, у
Покровских было всё меньше взносов. А насчёт г-на Покровского, в
заключение напишу то, что он, будучи уже вдовцом, мне рассказал:
посетил его какой-то чиновник из посольства СССР и предложил ему
вернуться в Россию, при условии, чтобы он работал литературным
обозревателем. Но он был очень болен и отклонил предложение. Вскоре он
умер.

Александр Покровский особенно не любил американцев, ибо, по его словам, они бросили их в «прокажённый лагерь». По всей вероятности, такового в Китае не было, тем более в Южной Америке. Несомненно, это произошло на Филиппинах, на Тубабао.

 

От автора

Есть еще несколько фактов на тему судьбы Марианны Колосовой, которые не поддаются логике.

1.Так один блогер, некто «просветитель», утверждает, что Клинт Иствуд снял фильм «Внезапный удар» по мотивам судьбы Марианны Колосовой. Почему???

2. Есть у меня личная конспирологическая версия, что Марианна Колосова по заданию Братства Русской Правды была знакома с братом Валериана Куйбышева – Николаем Владимировичем, когда он в 1925-1926 году в числе советских советников находился в Китае. Именно тогда Марианна Колосова, разведчица БРП под псевданимом «Дарвин», вступила с ним в связь. И ее сведения, добытые у Николая Куйбышева, были весьма полезны. После того как Чан Кайши прогнал Куйбышева и прочих, наша героиня осталась не у дел. А у Марианны Колосовой в конце 1926 года начали печататься в харбинских газетах первые стихи. Кто объяснит, почему их не было раньше?

В Москве были обеспокоены провалом работы в Китае, послали туда достойного соперника – Рихарда Зорге. Колосова в своем письме в 1935 году отмечает хорошую работу ГПУ (как она писала «проклятую работу»). Братство Русской Правды - и Колосова в том числе - проиграло выдающемуся разведчику. Еще одно странное пересечение Куйбышева, Колосовой и Зорге – первая жена Куйбышева Прасковья Стяжкина была в годы войны шифровальщицей у Рихарда Зорге.

3. Еще одна «туманность». Юлиан Семенов в своем романе про Штирлица «Экспансия-2» странные строчки написал: мол, Штирлиц был в Пуэнте-Альто, в том самом городе, где похоронена Марианна Колосова. Почему именно это название упомянул писатель?

…Еще не вечер. Я ищу ответы, но это делается не быстро. Гончая идет по следу…

 

 

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2016

Выпуск: 

3