Вадим Виноградов. Православный атеист

Понятие вполне определенное не только потому, что почтеннейший Сергей Петрович Капица сам объявил себя православным атеистом, но и потому, что и другие почтеннейшие люди тоже сами почитают себя православными атеистами.

Ну, а самым-то главным образом, почему столь несочетаемое сочетание заслуживает пристального внимания, так это только потому, что все без исключения страстные поучения интеллигентов нашего ХХI века, осуществляемые ими ныне через ТВ, через радио, через печатные издания, все-все, проникнуты именно этим самым духом православного атеизма? Даже и тогда, когда само публичное лицо и не исповедует себя, как откровеннейший Сергей Петрович, православным атеистом, а настойчиво именует себя верующим. Вот, только во что он верует?

Даже Владимир Михалыч Гундяев, ничтоже сумняшеся, подтвердил, что «Вера России - вера в саму Россию», то есть, в идола. И, как правило, такие верующие желают выглядеть, прямо таки, спасителями России. Но только… «спасение России», сопровождаемое такой верой, приводит к погублению душ.

Потому что, как бы ни притягивали сии «спасители» свои обильные знания по религии в свои «спасительные» эссе, их вера в самих себя и выдает их православными атеистами, просто, на дух не принимающими наказ Христа Спасителя: Без Меня не можете делать ничего. То есть, вера в Бога у кое-кого из «наставников народа», может быть, и есть, а вот Веры Богу… никакой. И чем дальше спаситель России «спасает Россию», раскрывая ее худую жизнь, тем больше он превозносится, расчищая, тем самым, сам себе дорогу в ад.

Но мы увлеклись и заиграли само понятие - православный атеист! А ведь, в этом неимоверном словосочетании таится ой - ей - ей сколько всего! Вот, и попробуем по совету профессора Серебрякова повесить уши на гвоздь внимания.

- А что, 99% из тех 75% всего населения России, которое Московский Патриархат причисляет к православным … разве не православные атеисты?

Во всяком случае, вся питательная среда РФ: ТВ, радио, печать - вся на 100% заполнена совершеннейшим безбожием, именно, духом православного атеизма. В свои растлевающие передачи и тексты все смишки припускают видимость «духовности». Там тебе и про Пасху расскажут, вспомнят и про Рождество, не забудут упомянуть и небольшой церковный праздничек… но все эти вкрапления «православия» совсем не слышны в какофонии голосов преисподней, и потому только укрепляют электорат в том, что, да, можно поиграть и в православие, и даже поболеть за него, как за «Спартак», например, или же за «Челси». Так, возможно ли при этом прессинге безбожия сохранить население православным хотя бы на 5-то процентиков!?

Православный атеист! Не тот ли это… равнодушный, который, всего лишь, играется в православие?

Русский православный атеист - воистину, единство противоположностей! Так воинствующие безбожники превратились в православных атеистов. Было бы до колик смешно, если бы не было так грустно. Как они, эти православные атеисты, дурят доверчивых наших людей! Как красиво не скажут - все, представляется, что все так и есть на самом деле.

Вот, например: Религия могла бы внести более весомый вклад в оздоровление общества, высказываясь по острейшим моральным проблемам. Но мы почему-то не слышим голоса церкви. Бедный атеист, хотя и «православный», уже сориентироваться не в состоянии. Молчит организация, Московская Патриархия, а Церковь то не замолкает ни на мгновение. Церковь непрестанно говорит своим Священным Писанием, своим Священным преданием, жизнью своего Малого стада. Почему не слышат этого голоса Церкви «православные «атеисты? Ну, об этом и спрашивать то глупо: кто те, кто, видя - не видятъ, слыша - не слышатъ и не разумеютъ? Да, вот они, наши православные атеистики, не могущие отличить правой руки от левой, не способные отличить организацию, именуемую Московской Патриархией, от Церкви!

 

Так называемая интеллигенция

 

Почему св. праведный Иоанн Кронштадский еще в 1905 году назвал интеллигенцию «так называемой»? Ведь русская интеллигенция, как и все истинно русское, всегда имела базой своей образованности, мышления, всей внутренней культуры - Христову веру? Советчики позволили услышать ответ на вопрос о «так называемой» приставке. От самих советских интеллигентов пришло признание о себе самих - мы православные неверующие, православные атеисты. То есть, они не отрицают, что все внешнее, что сопровождает христианство: иконы, колокольные звоны, архитектуру, песнопения и так далее - они любят всем своим сердцем, все это они защищают, на эти темы их диссертации, но они честно признаются, что до дела Христова, до спасения им, интеллигентам, никакого дела нет. Вот эта интеллигенция, с высшим образованием (университеты, институты), но без русского среднего (без веры Христовой) и названа была св. праведным Иоанном Кронштадским «так называемой». То есть, интеллигенцией отпавшей от Христа, и, следовательно, неизбежно оказавшейся в услужении сатане со всеми вытекающими отсюда последствиями по разрушению России. Призналась эта интеллигенция о своем истинном состоянии только при советчиках? А формировалась-то она, когда? Декабристы разбудили Герцена, Герцен разбудил … и пошло. Так и подошла русская интеллигенция к Февралю (понятно, что 1917 года), разбуженная безбожием, уже интеллигенцией не русской, а всего лишь, «так называемой», морочащей ныне русских людей, прежде всего через телевидение.

И вот, какое точнейшее определение телевидению дал Сергей Петрович Капица:

- «Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчиненная антиобщественным интересам. С экрана идет лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами - воровством, насилием, обманом!» Никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдете».

Лучше не скажешь! А вот, другая боль Сергея Петровича, крепко сжимающая сердце русского патриота:

 «Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы, наконец, пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то еще лет через десять не останется и тех, кто сегодня, хотя бы изредка берет в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет!»

И дальше:

 «Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодежи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни - тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?»

 А теперь, Сергей Петрович, как и всякий «русский патриот», проведя, как говорят в народе «бесподобно» анализ состояния жизни российской, переходит к рецепту ее исправления, и тут уже мы все плачем навзрыд, прося Господа: - Господи, вразуми, Сергея со единомышленниками, любящих Россию, знающих все-все, кроме Христа! Открой им Христа и истинный путь спасения России! Ибо, сказано: Ознакомься съ духомъ времени!, но ведь нигде не сказано: Измени духъ времени!

Итак, какие же слова Сергея Петровича вызывают плач всего Малого русского Христова стада, то есть, тех, кто записанъ въ книге жизни? А вот, эти:

«Вопрос развития культуры - это вопрос будущего страны. Государство не сможет существовать, если не будет опираться на культуру. И не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире. Чем мы можем сегодня привлечь бывшие наши республики? Только культурой!»

 Культура! Дальше культуры мышление православного атеиста, даже с безупречной совестью, останавливается в своем развитии. И искажение правды начинает заполнять его жажду спасения России. Вот, куда ведет бедолаг православный атеизм:

«Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь. Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи - на иллюстрацию жизни в образах. Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала все это».

Тянется русская душа к Церкви, чует, где правда! Но… но Церкви она уже не понимает. Для нее Церковь - это: фрески, иконы, витражи, золотые купола, портесное пение, звон колоколов… вот, и все их «православие»! Именно, с этим то «православием» и потеряли мы Россию!

И здесь уместно будет напомнить откровение, которое получили в заточении по внушению Духа Святаго, как узники Иисуса Христа, Новомученики и Исповедники российские:

 И разрушительные войны, и революции,

попущены России, именно, за грехи Церкви,

возлюбившей внешнее, паче внутреннего и

обряд больше духа.

Сергей Петрович в своем анализе наших бед, как ученый, очень точно обратил внимание на одну из катастрофических тенденций нашей гибели:

«Люди перестали читать! Согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? Никакую, даже завалящий детектив! Почему Россия, некогда самая читающая страна в мире, перестала читать и чем это грозит обществу?

У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне еще и читать?» - не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Поколение, которое не прочтет ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким и циничным.»

А теперь спросим и самого Сергея Петровича: - А читал ли Сергей Капица Сергия Нилуса, делающего для читающего человека любимыми книгами Евангелие и святых отцов? И поколение, которое не прочтет Нилуса, - каким оно вырастет?

А вот, таким оно и вырастет, что, читая Чехова, оно даже и не заметит у него: Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста. Оно, поколение это, просто не поймет, о чем, вообще, писал Чехов, какое открытие русской жизни он сделал. А у Тургенева, его рассказ «Живые мощи»? Да, поколение это и раскрывать то его не станет: «О мощах я не читаю», - скажет не читавший Сергия Нилуса.

Так ведь, даже по этой статейки Сергея Петровича видно, что не брал он в свои руки Сергия Нилуса, ибо, ежели бы брал, то его чистая совесть не стала бы так сокрушаться:

«И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идет, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.»

Не стала бы сокрушаться его совесть, потому что он бы знал, что: «получить страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства», - это, как раз, цель тех, к кому он обращался с плачем о культуре. А посему, если бы читающий Сергей Петрович, читал бы Нилуса, то узнал бы и о силе Божией, и о немощи человеческой. А еще проникся бы и этими словами: Безъ Меня не можете делать ничесоже, и не стал бы омрачать Провидение словами без смысла: Только культура! И, просто… не ходил бы на эти советы нечестивых.

И еще знал бы Сергей Петрович, что наш верующий народ ходил в Церковь совсем не для того, чтобы только глазеть на фрески, на иконы, на витражи и слушать, как там поют, а ходил он туда, чтобы его любимый Христос оставался бы с ним не только в Евангелии, или на плащанице, или на небе, а чтобы входил Он в его сердце, соединялся бы с ним духом и делался бы началомъ всей его жизни и всехъ действий. А также знал бы честнейший Сергей Петрович, что: Без насаждения веры и страха Божия в населении России, она не устоит. Так что, дело, вовсе не в культуре. Культура, всего лишь, надстройка Православия. Базис русский - Вера Православная… и не какая-нибудь обрядовая (фрески, иконы, витражи), а…

Духъ и Истина!

И вся трагедия-то нашей, так называемой, интеллигенции, а вместе с ней и всей России, вовсе не в том, что де культура в забросе, а только в том, одном единственном, что все мы думаем и говорим не о том, что Божие, а только о том, что человеческое. А на это, думается, что и многие интеллигенты наши знают реакцию Самого Господа Христа Который гонит от Себя таких людей, просто говоря: Отойди от Меня сатана!

И это подтверждает великий сербский святитель Николай:

- Кто вас так прельстил, что оттеснили вы Христа в конец стола, а первые места отдали сброду инородцев, наглецов, глупцов и сеятелям смерти? И знайте, если вы снова восстанете против Бога ради ложных богов «культуры», восстанет и Бог против вас…

«Придите, поклонимся Цареве нашему Богу!» - вот призыв Церкви. И все, кто отозвался, не постыдились. «Придите, поклонимся культуре, царице нашей и богине!» - это призыв современных безбожников. И все, кто отозвался, умерли посрамленными и разочарованными.

[«Подросток», стр. 363 (изд. Человек, у которого действительно нет Бога в душе, тем и страшен, что «приходит с именем Бога на устах»А все творчество Ф.М.Достоевского, и главные страницы его творчества «Легенда о Великом Инквизиторе», имело единый корень его души: 82 г.).].

И другое открытие Достоевского можно без натуги применить к прояснению понятия «православный атеист»: Атеизм только проповедует нуль, а православный атеизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует!

И еще: «Вот уже более двух веков минуло, как великий завет Спасителя: Ищите прежде Царствшя Божшя и правды его, и все остальное приложится вамъ - человечество исполняет наоборот, хотя оно и продолжает называться христианским. Нельзя и не следует скрывать от себя, что в основе этого лежит тайное, вслух невысказываемое сомнение в божественности самого завета: Богу веруют и повинуются ему слепо. Этого-то и не находим мы: интересы государства, даже успехи наук и искусств, наконец, простое увеличение производительности - все это выдвигается вперед без какой-либо мысли о противодействии им; и все, что есть в жизни поверх этого, - религия, нравственность, человеческая совесть, - все это клонится, раздвигается, давится этими интересами, которые признаны высшими для человечества».

 

И вот он, выразительнейший момент нашего времени!

Что внушает главам государства Владимир Михалыч?

Думается много чего… Но совершенно определенно,

что речь здесь о вероучении не идет!

Все вероучение Дмитрия Анатольича и Владимира Владимирыча

ограничивается держанием в руках свечичек… и только для съемки!

 

Потому-то они ничтоже сумняшеся, не ведая православного вероучения,

и выступают пред мiровыми СМИ, как двоечники Закона Божiего.

Не стесняясь и не краснея, они первым делом стараются шагать в ногу со временем, что для Православия - смерть. Отсюда и заявления их на весь мiръ, например, о демократии, что ей в Росси только 20 лет, что не было ее, демократии в России и при советах, и, естественно при Царе… А о том, что в России была единственная власть, данная ее от Бога, власть Самодержавная, то Дмитрию Анатольичу, как православному атеисту, на это глубоко наплевать.

 

И потому, главная то трагедия русского народа ныне состоит в том, что нет в России силы, способной защищать Православную веру. Плакаты с надписью: «Русь Святая, храни веру православную!», да заняли многие рекламные растяжки, создавая видимость существования этой силы, хранящей, якобы, православную веру. Но это очередное проявления духа времени, когда «кругом измена, трусость, и обман».

 

СРАВНЕНИЕ

Вот, как только не поносят ныне Сталина. Жестокость - подчинявшая страхом приспособленцев. Но не видим ли мы и сегодня точно такие же сонмища приспособленцев, как и при товарище Сталине? Кто же нынче играет роль Сталина, нагоняя страхъ на новых приспособленцев? Фигурой этой является сам духъ времени! Сегодня пойти не в ногу со временем - значит обречь себя на изгнание из общества, и не через какие-то там НКВД, а через неприятие всем Панурговым стадом, покорно следующим за своим бараном - духом времени, характерной чертой которого является «кругом измена, трусость и обман».

Но духъ времени, как товарища Сталина, не обвинишь в жестокости. А, между тем, жестокость этого духа намного превосходит жестокость товарища Сталина, потому что идеологом духа нашего времени является… сам сатана. Антихрист еще не пришел, он все уже готово к принятию антихриста. И если советчина палкой загоняла людей в адъ, то ныне, при разнообразных «свободах», люди в адъ следуют свободно. И приспосабливаются к духу времени свободно, и служат ему, диаволу, добровольно и свободно.

И теперь, слушай православный атеизм, насколько духъ времени «свободы слова» страшнее для спасения, чем гонение советчиков от Ленина до Хрущева! Советское гонение итогом имело явление Новомучеников и Исповедников российских! А как могут появиться Новомученики и Исповедники, когда золотом горят купола, звонят новенькие колокола, и кругом на растяжках «Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение!». А в это самое время, следуя великой победе диавола - «свободе слову», православный атеизм, будучи слугой сатаны, тихонько, без проповеди атеизма, а самой сутью внутреннего атеизма безбожников, успешно отводит от Бога все человечество. Откуда взяться Новомученикам? Чему противостоять? Хочешь Бога проповедовать? Так проповедуй! Смотри и учись, как это лихо делают адвентисты, иеговисты, баптисты… ведь, никто им не мешает проповедовать Бога!

То есть, при гонении атеистов вера только укрепляется, потому что есть противостояние безбожию. Возможна ревность по Богу! А как противостоять православному атеизму, не слезающему с колокольни и звонящему в колокол безверия? Вот, откуда предсказания Господне: Но Сын человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле. (Лк. 18, 8) Какая вера при господстве православного атеизма? Свобода слова, порождающая православный атеизм, сделали невозможным само появление Максима Исповедника, появление Исповедников не только российских, но и никаких вообще.

Итак, что же это такое - православный атеизм? Нет ли в Богодуховном слове ему наименования? Ибо не может быть, чтобы этому чрезвычайному, через которое совершается ныне всеобщее отступление от Бога, не было и чрезвычайного наименования. Конечно, есть! Это теплохладность!

Писано бо есть:

Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

(Откр. 3;16,17)

 

Только посмотрите на невероятный парадокс: холодный, то есть, атеист, предпочтительнее теплого, то есть, православного атеиста!

Помогает разобраться в этом непростом вразумлении Господнем Ф.М.Достоевский: Полный атеизм почетнее светского равнодушия. Совершенный атеист стоит на предпоследней верхней ступени до совершенной веры (там перешагнет ли ее, нет ли), а равнодушный никакой веры не имеет, кроме дурного страха.

Православный атеист и есть светское равнодушие, названное в Священном Писании теплым, независимо, во что одет человек, может быть, даже он в священнической или даже монашеской одежде.

Есть и еще одно наименование православного атеиста в Богодуховном слове: Думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мф. 16, 23).

Сегодня как раз этот признак стал доминирующим, он на каждом шагу, и от него нет спасения. И еще раз к Феодору Михайловичу за разъяснением почему это страшно: Человек, у которого действительно нет Бога в душе, тем и страшен, что «приходит с именем Бога на устах».

Так что, православный атеизм - это состояние души, ведущее эту душу в адъ свободно, добровольно, и даже самодовольно…

И страшно то, что он, этот самый православный атеизм, совершенно, как семя тли, которое в каждом человеке, может укрепиться и прорасти.

Но Сын человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле. (Лк. 18, 8) И унесена будет вера от людей не тривиальным атеизмом, а атеизмом православным, который и приведет к тому, что вэры на земле, да, не будет. А вот, видимость веры… она будет пребывать во всей полноте со звоном колоколов, с золотым блистанием куполов, с крестными ходами ряженых. Прообраз этой видимости ныне налицо. Но только Бога-то не обманешь… Сын человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле. (Лк. 18, 8)

 

 

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2017

Выпуск: 

4